Партнёрский материал
29 Декабря 2020, 15:11

ВТБ: спрос на небанковские сервисы для бизнеса вырос на 70%

За год с момента запуска платформы небанковских сервисов ВТБ ее посетили свыше 30 тысяч предпринимателей. В течение 2020 года количество подключаемых сервисов возросло на 70%.

В 2020 году ВТБ обновил дизайн платформы и расширил перечень доступных на ней продуктов. Сейчас клиенты могут выбирать из 30 небанковских сервисов, с помощью которых можно решать задачи юридического сопровождения бизнеса, безопасности, управления торговлей и рекламой, медицинского и страхового обслуживания. Самой популярной категорией сервисов — ей воспользовалось почти 50% пользователей платформы — стала «безопасность бизнеса», куда вошли сервисы «Проверка контрагентов», «Юридические услуги» и «Аудит сайта».

Платформа регулярно обновляется новыми сервисами ВТБ и партнеров. Среди последних нововведений — размещение рекламы в myTarget и Yandex Direct, конструктор сайтов RU-center, «МойСклад», «Поиск сотрудников с hh.ru», «Печать ценников», «Оплата по QR-кодам», «Корпоративные пенсионные программы», «ПЦР-диагностика коронавируса у сотрудников», а также сервисы для онлайн-закупок.

Платформа доступна для предпринимателей во всех регионах России. Активнее всего возможностями ресурса пользуются в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Свердловской области, Удмуртской республике и Краснодарском крае.

«После обновления платформы в ноябре этого года количество регистраций на ней выросло в три раза. Мы стремимся наполнить ее сервисами, которые позволяют клиентам повысить эффективность и автоматизировать свои бизнес-процессы. Если раньше такие решения внедряли в основном крупные предприятия, то сегодня они доступны и для совсем небольшого бизнеса. По сравнению с началом года количество подключаемых сервисов на платформе выросло в 1,7 раза, что говорит об их актуальности для предпринимателей. Кроме того, многие услуги предоставляются на бесплатной основе, и уже 54% зарегистрированных пользователей воспользовались этим, чтобы оптимизировать издержки», — отметил Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса — старший вице-президент банка ВТБ.

Платформа mp.vtb.ru доступна не только для клиентов ВТБ, но и других финансовых учреждений.

Банк ВТБ (ПАО)

банковская деятельность

Мнения
19 Мая 2022, 11:27

Рузэль Насыбуллин, НФИ: Ипотечные заемщики адаптировались к текущей ситуации

В марте-апреле рынок ипотеки пережил резкое повышение ставки. После снижения ключевой ставки ЦБ РФ ситуация начинает стабилизироваться. Руководитель ипотечного центра «Национальной Фабрики Ипотеки» в Казани рассказал TatCenter о положении дел на рынке ипотечного кредитования.

— Рузэль, ранее вы говорили, что основная доля выдач марта и апреля в Татарстане пришлась на первичный рынок. Как обстоят дела сейчас, после снижения ключевой ставки ЦБ РФ до 14%?

— В марте и апреле действительно основная доля выдач приходилась на первичный рынок — сегмент госпрограммы и семейной ипотеки. В то время как на вторичном рынке снизились объемы кредитования в силу высокой процентной ставки. В основном многие клиенты закрывали те сделки, по которым получили одобрение ранее либо нашли нужный объект.

С начала марта мы наблюдаем высокий спрос на кредиты под залог имеющейся квартиры на разные потребительские и бизнес цели. Кто-то покупает другое жилье, закладывая свою квартиру в Казани, кто-то берет деньги на развитие бизнеса. У всех разные потребности. И сейчас постепенно меняется ситуация в сегменте покупок — мы видим некоторое оживление спроса со сторон клиентов, готовых приобрести жилье.

— При какой ипотечной ставке рынок может вернуться к прежнему уровню?

— Конечно, все привыкли к низким ставкам, которые были с 2020 года. И для потребителей нынешняя порой вызывает шок — сильно большой разрыв в восприятии процентов. Но мы должны жить и работать в новых условиях.

Пока доступность недвижимости продолжает падать. Сокращение ставок в итоге может лишь компенсировать часть роста ее стоимости, тем самым не сделав покупку выгоднее.

Конечно, мы настроены позитивно и ждем дальнейшего снижения ключевой ставки со стороны ЦБ РФ. На наш взгляд, серьезного оживления рынка стоит ждать при приближении ключевой ставки к 8−10%.

— Ставка по программе льготной ипотеки с государственной поддержкой снижена до 9% и продлена до конца года. Это может быть стимулом взять ипотечный кредит?

— Льготная ипотека выступает инструментом государственной поддержки строительной отрасли и спроса на недвижимость. С начала пандемии она является индикатором наряду с ключевой ставкой ЦБ РФ, и условно определяет предельный уровень ставок на рынке ипотеки.

Да, сниженная процентная ставка по льготной ипотеке оживляет рынок. Ведь 9% годовых — достаточно интересная ставка. Но стоит понимать, что эта мера может не дать какого крупного всплеска на рынке недвижимости. Все усложняется ограничениями самой программы.

Во-первых, она рассчитана только на покупку квартиры в новостройке, но не затрагивает ту часть потребителей кто желает приобрести вторичное жилье.

Во-вторых, часть населения формирует первоначальный взнос от продажи имеющейся недвижимости. И в этой ситуации продать квартиру пока сложно.

— Именно поэтому начали говорить о распространении программы льготного кредитования на вторичный рынок?

— Да, надо оживить рынок. Отчасти это может помочь, но надо понимать условия такой программы — на каких заемщиков рассчитана, в какой сумме и при каких требованиях к недвижимости можно получить кредит.

Конечно, все категории заемщиков не смогут воспользоваться такой программой, взять тех же индивидуальных предпринимателей или самозанятых. Таким клиентам придется искать рыночные программы.

— Насколько сложно таким клиентам получить ипотечный кредит и где им искать возможности?

— Сейчас сложнее получить положительное решение по ипотеке в целом, так как банки ужесточают требования к заемщикам при учете роста цен на недвижимость. Но это вовсе не значит, что части клиентов «вход» закрыт. Совсем нет. Есть операторы, которые умеют работать с такими клиентами, уже давно выработаны подходы к оценке платежеспособности.

Рузэль Насыбуллин отмечает, что ипотечные заемщики адаптировались к текущей ситуации, а банки скорректировали ставки вслед за снижением ключевой ставки ЦБ РФ

— «Национальная Фабрика Ипотеки» работает с такими клиентами?

— Да, наша линейка стандартов ипотечного кредитования рассчитана на широкую аудиторию, кто может подтвердить доход различными способами. Это и заемщики, подтверждающие доход справок 2-НДФЛ, и предприниматели. Стараемся предлагать приемлемые условия разным категориям клиентов.

Что касается предпринимателей и самозанятых, то с этими категориями работаем давно. И мы не останавливаем таких клиентов искусственно. Они и сейчас могут получить кредит как на покупку жилья, так и на различные цели под залог имеющейся квартиры.

— Чем можно сейчас удержать покупателей? Или будем свидетелями отложенного спроса?

— Я не могу сказать, что сейчас спрос отложен. Заемщики адаптировались к текущей ситуации, тем более банки скорректировали ставки вслед за снижением ставки ЦБ РФ.

Рынок продолжает жить, нельзя похвастаться большими объемами кредитования как в последние два года, но сделки есть.

Много сделок сегодня, если говорим о готовом жилье, это сделки по расширению, в том числе с использование субсидий и средств материнского капитала. Опять же многие интересуются залоговым кредитованием (частые обращения предпринимателей, кому необходимы деньги на развитие бизнеса, покупку оборудования и прочее и при этом важно иметь минимальный ежемесячный платеж). И опять же мы ждем планомерное снижение ключевой ставки.

Насыбуллин Рузэль Рамисович

Региональный директор-руководитель Ипотечного центра г. Казани "Национальная Фабрика Ипотеки" (Ипотека 24)

Национальная Фабрика Ипотеки

специализированный оператор российского ипотечного рынка

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: