Кредитный портфель физлиц российских банков увеличится примерно на 10% по итогам 2021 года, ВТБ традиционно планирует расти быстрее рынка. Такие прогнозы озвучил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников в ходе пресс-конференции. В 2020 г. ВТБ нарастил портфель розничных кредитов на 12% (до 3,691 трлн рублей), продажи — на 17% (до 1,747 трлн).
В 2020 г. драйвером роста розничного бизнеса стала ипотека. ВТБ установил рекорд по продажам жилищных кредитов — 935 млрд рублей, что почти на 40% превышает результат 2019 года. Банк обеспечил жильем более 350 тысяч российских семей. На продажи оказали влияние программа господдержки, снижение ставок и цифровизация ипотечного бизнеса. Портфель жилищных кредитов банка за год вырос на 18,6% и вплотную приблизился к 2 трлн рублей.
В сегменте кредитования наличными ВТБ за прошедший год выдал своим клиентам более 1,1 млн кредитов на 732 млрд рублей, что сопоставимо с 2019 годом. Серьезный рост — на 40% — в результате отложенного спроса и предпраздничных распродаж пришелся на четвертый квартал. Объем портфеля потребкредитов за год вырос на 8% и превысил 1,465 трлн рублей.
В сегменте автокредитования ВТБ выдал более 90 тысячи кредитов на 80 млрд рублей. Это ниже результатов 2019 г., однако в конце года продажи относительно четвертого квартала предыдущего года выросли. Портфель автокредитов ВТБ на начало 2021 г. превысил 115 млрд рублей.
Топ-менеджер подчеркнул, что приоритетной задачей для ВТБ является перевод кредитования физлиц в онлайн-формат. «В 2020 г. мы первыми в России провели полностью дистанционные сделки по ипотеке и автокредитованию, а по итогам 2021 г. планируем оформлять уже каждую шестую ипотеку без визита клиента в банк и выдать около 6 тысяч автокредитов полностью онлайн. К 2022 г. мы предложим своим клиентам 100% всех розничных кредитных продуктов в цифровом формате», — заявил Анатолий Печатников.
Передовые технологии обслуживания клиентов ВТБ будет применять как в онлайн, так и офлайн-каналах. В прошлом году радикально обновился мобильный и интернет-банк: его аудитория выросла на четверть, а к концу 2022 г. пользователями ВТБ Онлайн станут уже 15 млн человек. Кроме того, с 2021 года все новые офисы ВТБ открываются в новом технологичном формате, эффективность которых на 40% выше по сравнению со стандартными точками продаж.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: