ВТБ: россияне утроили траты на туризм

ВТБ изучил затраты россиян на туристические поездки в первой половине июня. Всего за это время, по данным эквайрингового бизнеса банка, объем заказов в турагентствах составил 320 млн рублей, что почти в 3 раза превосходит результаты за аналогичный период мая и почти в 3,5 раза — апреля. Резкий рост зафиксирован во всех смежных сегментах: бронирование железнодорожных, авиабилетов, отелей. При этом до показателей февраля-марта уровень расходов российских граждан пока не восстановился.

Общее число заказов в туристических агентствах в июне уже превысило 21 тыс. шт, что на 160% превышает результат за первую половину мая и на 219% — апреля. Средняя сумма трат на поездки уже выше значений весенних месяцев (+6% к апрелю и +8% к маю), но почти на 43% ниже, чем затраты до периода пандемии. Это говорит о том, что россияне пока предпочитают поездки на более короткие расстояния.

Схожие тенденции наблюдаются и в сегменте транспорта. Затраты на железнодорожные билеты в первой половине июня в 2 раза превысили результат мая и почти в 2,5 — апреля. По сравнению с февралем оборот пока ниже на 45%. При этом размер среднего чека в июне составляет порядка 2 000 рублей и уже превышает не только весенние, но даже зимние показатели — на 16%.

В сегменте авиабилетов объем трат по картам также кратно вырос — до более чем 1 млрд. рублей всего за две первые недели лета. По сравнению с маем расходы увеличились на 157%, апрелем — 211%. До показателей февраля текущие расходы «не добирают» примерно 50%. Средний чек пока уступает показателю до пандемии, но разница составляет символические 3%.

Наконец, объем трат на бронирование отелей составил 250 млн рублей. Показатели прироста к апрелю-маю сопоставимы с авиабилетами, но отставание до февральских значений пока больше — 66%. При этом по размеру среднего чека траты в данной категории обгоняют все три месяца, включая февраль на 20%.

«Мы видим, что сферы досуга и развлечений все больше возвращаются к нормальной жизни — открываются торговые центры, летние веранды и кафе, салоны красоты, и везде траты в первые дни оказываются кратно выше предыдущих значений. Спрос на туристические поездки столь же резко вырос по сравнению с двумя предыдущими месяцами, но до показателей начала года еще не восстановился. Пока еще закрыты границы, не все отели возобновили работу в полном объеме, и не все граждане готовы к поездкам на дальние расстояния, — комментирует Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга ВТБ. — Интересно, что в сегменте гостиниц средний чек уже превышает показатели зимы этого года. Возможно, таким образом отельный бизнес пытается компенсировать недополученные доходы от начала отпускного сезона. Однако окончательный вывод о том, насколько у граждан вырос спрос на внутренний туризм, можно будет делать только в июле-августе этого года».

Банк ВТБ (ПАО)

банковская деятельность

Новости
25 Ноября 2020, 21:00

Новости, дни рождения и назначения в Татарстане — на email и в Телеграм 18+

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе важных новостей в республике, России и мире.

Несколько раз в неделю TatCenter выпускает отдельный короткий дайджест значимых новостей — мы рассказываем, что произошло в Татарстане, России и мире и просим экспертов прокомментировать актуальные новости. Это уникальный обзор, который мы не публикуем на сайте. Его получают только подписчики email-рассылки. В рассылку мы добавляем полезную информацию об именинниках и кадровых перестановках в республике.

Рассылки TatCenter — для очень разных людей. Нас читают руководители, PR-специалисты, маркетологи, чиновники и предприниматели. Рассылка оптимизирована для планшетов и смартфонов. Мы не отправляем письма, если нет действительно важных и значимых новостей.

Подписаться на рассылку TatCenter.

Подписка двухуровневая - проверьте, чтобы письмо-подтверждение не попало в SPAM

Информацию об именинниках и кадровых перестановках, а также дайджест важных новостей за сутки получают подписчики TatCenter в Телеграм. Наш канал.

Канал TatCenter в Телеграм: tlgg.ru/tatcenterru
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: