В Казани в онлайн формате прошел финал FoodTech акселератора ИТ-решений в сфере производства, доставки и приготовления еды.
Участники поборолись за главный приз в 10 млн рублей на внедрение и развитие своего сервиса в Республике Татарстан. Финальная часть события превратилась в противостояние двух диаметрально противоположных бизнес-моделей, вызвавшая дебаты и споры среди членов жюри.
«Переход общепита в онлайн — продажи через цифровые каналы, общение с клиентами с помощью мессенджеров, доставка — это устоявшийся тренд настоящего. Пандемия, закрыв двери ресторанов, лишь кратно ускорила их переход в новую реальность, — говорит один из членов жюри, директор по инновациям Ак Барс Банка Дамир Галиев. — Чтобы не просто поддержать эту сферу, а вывести ее на новый технологический уровень, помочь оптимизировать издержки, Ак Барс Банк поддержал идею Ассоциации рестораторов и отельеров организовать акселератор. В проекте приняли участие Министерство экономики РТ и ГАУ «ИТ-Парк, чуть позже присоединилась Национальная система платежных карт».
Всего было подано порядка 80 заявок, в финал отобраны 8 проектов. В итоге в заключительной части встал выбор между двумя сервисами — Bon Ration и Open Service.
Фактически оба сервиса решают главную проблему ресторанов, нехватку доступных, экономичных инструментов онлайн продаж, доставки и прочих базовых сервисов. Однако делают это разными способами.
Bon Ration предлагает приложение, площадку, на которой собирает рестораны со здоровым питанием, и клиентов, которые готовы эту еду покупать. И, взимая процент со сделки, позволяет покупателю и продавцу коммуницировать, беря на себя в том числе и доставку.
«Свой проект мы начали с Казани, — рассказывает основатель Bon Ration Резеда Салахова, — теперь есть четкое решение изменить к лучшему Food индустрию Татарстана, сделать это совместно с Ак Барс Банком. Благодарю организаторов за такие прекрасные инициативы и возможности для ИТ-стартапов и мега оперативное принятие решений. Вторых победителей я не воспринимаю как конкурентов, для меня это больше возможности и партнерство».
Open Service, в свою очередь, предоставляет возможность рестораторам развивать самостоятельные каналы онлайн продаж, коммуникации и организации доставки, предоставляя бизнесу готовое решение по сайту, чат-боту в телеграмм и crm-систему.
«Участники набрали практически одинаковое количество итоговых баллов, 283 для Open Service и 282 для Bon Ration. И после многочасовой дискуссии члены жюри приняли решение поддержать оба проекта и разделить между ними первое место. Проверить на практике жизнеспособность обеих моделей в конкретно взятом регионе», — комментирует директор Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галина Шарафутдинова.
С победителями проведут комплексную оценку и детализацию партнерства. Все формальные активности должны завершиться до конца августа.
«Участие решили принять, так как идею стартапа мы давно вынашивали с Ассоциацией Рестораторов и Отельеров. Мы нисколько не сомневались в своей победе. У нас есть подобный опыт. Акселераторы — всегда отличный способ для стартапа правильно стартануть и быстро взлететь. Хочу сказать спасибо организаторам, что АРиО были услышаны и их идеи в скором времени воплотятся в жизнь, ну, а мы в этом поможем, конечно же», — поделилась впечатлениями СЕО проекта OpenHub Гульназ Шарипова.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: