Целью данного опроса было определение уровня осведомленности казанских СМИ о специфике PR, а так же выявление лучших PR-структур Казани и их представителей. Основным критерием, по которому выбирались PR-службы, были отношения самих СМИ к той или иной PR-службе, PR-отделу или департаменту, PR-агентству, а также пресс-службам республики Татарстан.
Итоги опроса подведены в таблице:
Государственные службы по связям с общественностью | Количество % | Коммерческие PR-агентства, PR-отделы | Количество % |
Воздержались от ответа | 55% | Воздержались от ответа | 55% |
Пресс-служба Президента РТ | 20% | PR-агентство «Априори» | 20% |
Пресс-служба министерства труда, занятости и социальной защиты РТ | 10% | PR-агентство «Теория Дарвина» | 10% |
Пресс-центр IT парка | 10% | PR-отдел Pro Город | 10% |
Пресс-служба Правительства РТ | 5% | PR-агентство «Парадигма» | 5% |
Лучший PR-специалист/работник пресс-службы:
Специалист | Место работы | Количество % | |
Воздержались от ответа | — | 65% | |
Эльвира Миролюбова | Роспотребнадзор РТ | 15% | |
Дарья Долгова | PR-агентство «Априори» | 10% | |
Евгений Маликов | PR-директор Технопарка «Идея» | 5% | |
Елена Самохина | Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ | 5% | |
Проблематика развития рынка PR-услуг в Татарстане связана во многом из-за нехватки квалифицированных специалистов, относительной не информированности многих руководителей о том, что такое PR и какие задачи бизнеса он решает.
В ходе опроса выяснилось, что не все представители СМИ способны дать четкий ответ на вопрос о том, что такое PR. Перспектива развития в Казани, как утверждалось, есть, но для этого необходимо пересмотреть политику самих PR-компаний.
На вопрос о том, как представители СМИ видят профессию PR-специалиста, и чем этот человек занимается, 60% респондентов ответили, что это формирование общественного мнения с помощью различных инструментов. Некоторые подмечали особенность PR — это не прямая реклама, скрытая и часто бесплатная (15%). Однако лишь единицы смогли дать развернутое определение PR-деятельности (5%). Часть опрашиваемых затруднилась дать ответ (20%).
Мнения по поводу того, кто же является прирожденным PR-специалистом, мужчина или женщина, разделились. Большинство (50%) считают, что пол в данной профессии не имеет особого значения. Оставшаяся половина высказали свои предпочтения в пользу мужчинам в PR (25%) и женщин (25%).
К вопросу о том, является PR профессией молодых или мудрых, подошли философски: большинство опрашиваемых (80%) пришли к выводу, что не стоит разделять эти два понятия, а лучше, когда PR-специалист является профессионалом собственного дела и сочетает все необходимые качества и таланты.
Профессия PR-специалиста уникальна тем, что сочетает в себе функции множества других профессий. Но практически все (90%) сошлись на том, что PR-специалист не является пресс-секретарем, хотя оба имеют схожие и общие функции в работе.







Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: