Партнерский материал
01 Апреля 2025, 15:35

«Ростелеком» повысил скорость и качество обслуживания частных клиентов благодаря новой системе CRM B2C

«Ростелеком» разработал и внедрил в своем периметре CRM B2C — систему комплексной автоматизации обслуживания абонентов массового сегмента. Теперь звонки клиентов поступают в единую очередь. Благодаря унификации процесса среднее время обслуживания существенно сократилось. Интеграция платформы также повысила эффективность внутренних подразделений компании и способствовала существенной экономии общих затрат. Сейчас CRM B2C обеспечивает обслуживание более 15 млн клиентов «Ростелекома». Для них внедрение системы увеличило скорость и повысило качество обработки обращений.

Процесс создания собственной системы начался в 2019 году. У задействованной ранее платформы Amdocs CRM 8.1 не было эквивалентных отечественных аналогов, а технические ограничения не предусматривали возможности ее масштабирования на регионы. В целях минимизации влияния на пользовательский опыт и бизнес-процессы переход на новую CRM B2C проходил поэтапно. Полная миграция завершилась в декабре 2024 года. Компания перешла на собственную полнофункциональную систему CRM B2C, которая включена в реестр российского ПО Минцифры РФ.

Фотография предоставлена ПАО "Ростелеком"

Встроенная в CRM B2C платформа конструирования и исполнения бизнес-процессов Скрипт Менеджер позволяет настраивать обслуживание клиентов без доработки программного обеспечения. Скрипты создаются и адаптируются в удобном онлайн-редакторе силами методологов. В сценариях можно также использовать функции интеграции с различными системами ИТ-ландшафта компании и гибко настраивать сложную логику исполнения процессов. Подобные сценарии могут переиспользоваться в различных каналах: контакт-центрах, чат-ботах, голосовых ботах, IVR (Interactive Voice Response или интерактивное голосовое меню), системах самообслуживания и прочих.

Виталий Трепыхалин, вице-президент по развитию информационных систем «Ростелекома»:
«Для создания системы CRM B2C команды „Ростелекома“ использовали лучшие паттерны архитектурного проектирования. Затраты на реализацию составили около 1 млн человеко-часов, что говорит о масштабе проекта. Мы предусмотрели все ключевые функции, необходимые для более эффективного взаимодействия с клиентами. Подобный подход позволил осуществить бесшовный поэтапный перенос всех данных и повысить качество обслуживания пользователей всех ключевых B2C-продуктов „Ростелекома“».

Евгений Жукович, директор по клиентскому сервису «Ростелекома»:
«Клиенты, их лояльность и удовлетворенность качественным сервисом — всегда в нашем фокусе. Чтобы обеспечить удобство и скорость решения вопросов, по которым к нам обращаются в режиме 24×7, мы постоянно совершенствуем процессы и внедряем новые инструменты. Единая система CRM B2C существенно повысила эффективность работы контакт-центра „Ростелекома“. Сквозная автоматизация снизила нагрузку на персонал, а также упростила обслуживание. В результате уменьшилось среднее время обслуживания клиентов, снизился показатель их обращаемости, сократились издержки контакт-центра».

Реклама
ПАО Ростелеком

Новости
18 Декабря 2025, 17:29

В Казани более 304 тыс. раз оплатили проезд в электротранспорте по QR-коду

Об этом сообщила пресс-служба «Метроэлектротранс».

Пассажиры наземного электрического транспорта Казани активно пользуются современными способами оплаты. По данным пресс-службы «Метроэлектротранса», более 384 тыс. поездок в трамваях и троллейбусах было оплачено через мобильное приложение «Казань транспорт» с помощью геолокации и QR-кодов.

Из этого количества 304 762 транзакции были совершены по QR-коду, а 79 959 — с использованием геолокации. Для оплаты поездки пассажиру необходимо скачать приложение «Казань транспорт», привязать к нему банковскую карту и активировать на смартфоне функции геолокации и Bluetooth. Всего с 2022 года приложение было скачано более 257 тыс. раз.

Читайте также: «Что нового в декабре 2025?»

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: