Первый партнер «Жизньмарт»: Франшиза дает готовые решения, но есть возможности внести что-то от себя

Немногие предприниматели решаются на открытие своего дела по готовому сценарию: много страхов и сомнений. Первый партнер-франчайзи «Жизньмарт» Андрей Халяпин из Екатеринбурга поделился своим опытом работы по франшизе, рассказал, как запустить магазин в пандемию и почему он не открыл бизнес в Казани.

«Пока ты сомневаешься, кто-то уже воплощает»

— Андрей, расскажите, чем вы занимались до «Жизньмарт»? С каким опытом подошли к запуску этой франшизы?

— Я знаю устройство процессов изнутри, поскольку по образованию — технолог продукции общественного питания, до открытия своего дела, работал в ресторанах. В проект «Жизньмарт» пришел также из сферы общепита: развивал стартапы, открывал два ресторана: сетевой и авторский. Поэтому процесс запуска с нуля для меня не в новинку. «Жизньмарт» представляет собой симбиоз между общепитом и классическим ритейлом, мне он вполне понятен, чем и привлек внимание.

Первый партнер «Жизньмарт» Андрей Халяпин

— А сейчас чем-то еще занимаетесь, кроме магазина?

— В данный момент сфокусирован исключительно на «Жизньмарт», ресторанные проекты передал в управление супруге. Параллельно я участвую в других бизнесах на уровне консультаций, сопровождения, либо совместных мероприятий.

Считаю, чтобы оставался интерес к основной работе, необходимо наполнить жизнь другими активностями. От «операционки» помогают отвлекаться командировки. А еще у меня есть спортивные увлечения. Например, я участвовал в «Формуле-1» в Сочи, Чемпионате мира по футболу в Екатеринбурге.

Стараюсь переключаться на что-то полезное и интересное. Придерживаюсь такой позиции: чтобы быть эффективным и продуктивным в жизни, должно быть интересное хобби и любимое дело, которое приносит деньги.

— Отличная позиция, ведь вопрос выгорания довольно часто встает перед теми, кто развивает свое дело

— Вот именно, я практикую обычный отдых и смену сферы деятельности. Еще меня вдохновляет общение с людьми со схожими интересами. Это помогает быть с ними на общей волне. Считаю, что каждый должен это уметь. Ты можешь заниматься «Жизньмарт», кофейней, автосервисом, но при этом иметь и свои интересы. Секрет успеха — это жизненный баланс между семьей, работой и личными увлечениями. Перевес в одну из сторон приводит к неприятным последствиям. Я, конечно, не гуру в этом вопросе, но многократно убедился в истинности такого подхода.

— Чем вас зацепило предложение от «Жизньмарт»?

— Если честно, не предполагал, что когда-либо стану франчайзи. Я работал во франшизном заведении, знаю, что такое стандарты, выстраивание процессов, школа менеджмента, управленческий институт, но чтобы самому попробовать, такой затеи не было. И напрасно. Первый вывод, который сделал, придя во франшизу: здорово, что есть такая возможность для творчества, самореализации, потому что иногда тяжело придумывать все самому, а когда есть подсказка от команды, получается намного проще и эффективнее.

Франшиза дает готовые решения, но внести что-то от себя у вас, поверьте, будет достаточно возможностей. И в работе персонала, и в организации, и в мерчендайзинге, и в организации внутреннего пространства магазина. Все это несмотря на то, что вы существуете в рамках брендбука. Повторюсь, здесь вы можете по-разному подойти к любому вопросу, есть поле для действий.

Второй момент — наша встреча и знакомство с Иваном Зайченко, основателем «Жизньмарт». Как-то раз он пригласил меня на открытие первого магазина, и я смог изнутри «пожить» в проекте с командой, понять, что они делают и как все устроено. Проникся. Какие-то вещи менялись прямо на моих глазах, дорабатывались. Поэтому когда ребята сделали предложение по франшизе, я сразу согласился и одним из первых подписал договор на запуск магазина в Екатеринбурге.

— Какие у вас были сомнения?

— Разные, и они есть всегда. Но чем становишься опытней, старше, тем четче понимаешь: нужно делать, иначе не поймешь. Пока ты сомневаешься, кто-то уже воплощает. Поэтому я мечтал быть первым, кто запустит магазин по франшизе в Казани. Хотел выбирать его локацию. В этом году даже был здесь, встречался со знакомым по другому проекту, предлагал ему вместе запустить «Жизньмарт», говорил, что это отличный шанс сделать успешный стартап с высокой доходностью. Но пока он думал, уже нашелся человек, который сделает это раньше нас, и я также рад за него.

«Запчасти для печей ехали к нам с Южного Сахалина»


— Как вы выбирали локацию для своего магазина в Екатеринбурге? В чем тут сложность?

— В актуальности. То, что сначала представляет оптимальное решение, со временем может перестать быть таким. Локации, которые мы рассматривали на первом этапе, нам не подходили, но со временем стали успешными. Так бывает.

Однажды на семинаре по ресторанному делу, спикер озвучил интересную мысль о том, что успех любого ресторана заключается в выборе места. Для магазина расположение играет наиважнейшую роль. Важно попасть в сочетание пешеходного трафика, жилого, офисного сегмента, и идеально, если в этой картине мира окажутся и студенты.

Традиционно выбор места делает владелец франшизы. Но он также прислушивается к советам управляющей компании. Я тоже вносил свои предложения. Получилось несколько локаций на выбор с плюсами и минусами. Помогли и специальные программы по типу «Геоинтеллекта», которые помогают оценить и анализировать плотность населения, его коммерческую активность и количество офисов рядом на той или иной локации.

— Вы открыли первый магазин в период коронавируса. Это какая-то фантастическая история. Как в этих условиях все происходило, с какими сложностями еще столкнулись?

— Привычной такую ситуацию точно нельзя назвать. Состояние в тот период у всех было шоковое. Мы открывали магазин 5 апреля, а 28 марта власти города объявили локдаун. Я думал: открывать магазин или подождать. Четко понимал, что откладывать придется на неопределенное время, ведь прогнозов по выходу из сложившегося положения никто не давал. В итоге, мы запустились, хотя было страшно, местами — волнительно. Помню, на улице, где открывались, обычно всегда в два ряда стояли машины, а тогда — пустота, только пакеты на ветру летали. Ни авто, ни пешеходов.

Наверное, после этого мы стали смелее. Помогла вера в то, что все получится, старания привели к успеху. Это был первый франшизный проект, какие-то вещи обкатывались, какие-то — осваивали по ходу дела, усваивали специфику в реалиях тех дней. Например, когда ломалось дорогостоящее оборудование — печи для плоских пирожков (они ехали к нам с Южного Сахалина), встал вопрос о заказе запчастей и оперативном их получении. А у нас: 5 часов разницы с московским временем, доставка в течение месяца и т. д. Результат — откат ряда процессов. Но мы справились.

— Сколько стоит открытие такого магазина, как быстро он окупается?

— Стоимость разнится от города к городу, отличается цена аренды и оборудования. Стоимость меняется в зависимости от курса доллара в том числе. Но в целом порядок цифр такой: 10−14 млн рублей на открытие магазина, включая оплату паушального взноса и работ по договору, закуп продуктов. Сроки окупаемости опять же связаны с рядом факторов, но в среднем это 2−2,5 года.

«Франчайзи проходит обучение на всех ступенях: от продавца до директора»


— Как дальше планируете развивать свою работу в рамках проекта «Жизньмарт»?

— Сейчас у меня один магазин, в других я выступаю как партнер в различных формах взаимодействия. В планах — развиваться дальше и больше. Было бы интересно участвовать в открытии магазинов в Казани и Санкт-Петербурге. У меня нет цели развивать сразу много точек, пока что есть просто интерес заниматься проектом, помогать другим таким же франчайзи. Недавно мы участвовали в открытии магазинов в Тюмени, кстати.

— Расскажите, как работалось с управляющей компанией? Какие инструменты и меры поддержки вы получили?

— Мощная поддержка была с самого момента организации и старта. Компания четко ведет тебя к успеху, не бросает. У нас контрольные точки — минимум раз в неделю, иногда и ежедневно созваниваемся. В «Жизньмарт» используется собственная ИТ-система. Например, маржинальность можно отслеживать в специальной программе. Если начинаешь выпадать из ключевых показателей, ты это сразу видишь.

— Партнер-франчайзи проходит все ступени обучения от продавца до директора. Как это помогает в работе?

— Предполагается, что франчайзи занимается проектом сам. Если ты пришел из другой сферы, надо изучать специфику, например, инвентаризацию, нормы списания и т. д. Потому все надо «потрогать руками». И это нормальная практика. Чтобы стать директором магазина, я работал продавцом и старшим продавцом.

— Сейчас, когда есть понимание, как вести проект, какова ваша роль в управлении магазином, сколько тратите времени, есть ли у вас помощники, сколько сотрудников?

— Один магазин — это стандартная команда из 13 сотрудников, по 5 продавцов на смену плюс один старший, и директор. В нашей сфере работает много молодых людей, они отлучаются на сессии, в отпуск. Тут важно поддерживать коллектив, держать штат укомплектованным.

Директор также занимается организационными вопросами: составляет расписание, выставляет счета, проводит инвентаризацию. В период запуска эта миссия была на мне. Тут еще одно важное условие: директор должен стать твоим соучредителем, он должен получать не только зарплату, но и процент от чистой прибыли. Лично у меня бывает по-разному: один день может быть более загруженным, другой — менее, предсказать сложно. Основная моя задача — держать фокус на главных точках. Теоретически возможно выполнять свою функцию дистанционно, но это высший пилотаж.

«Хочется наращивать компетенции»


— «Жизньмарт» изменил вашу жизнь?

— Добавил новых навыков и качеств. Безусловно, чему-то научил. В первую очередь, умению принимать волевые решения. Пример — с дилеммой открываться в пандемию или отложить запуск на поздний срок. Еще один навык — не копить задачи. Мыслить нестандартно: нет единого решения, каждый франчайзи находит оптимальное, исходя из ситуации.


— Как относится семья к вашей работе в этом проекте?

— Я считаю, что любая семья должна понимать и поддерживать человека, который занимается любимым делом. В свою очередь, это принесет бонус в виде финансовой отдачи. Но при этом домочадцы не должны быть обделенными вашим вниманием. Лично я придерживаюсь такой стратегии.

Беседовала Оксана Бирюкова

Команда Жизньмарт в поисках партнеров для открытия первых магазинов в Казани. Подробнее о франшизе на сайте, в телеграм-канале или по телефону +7 912 044 89 64, Евгений.

Справка

Франшиза «Жизньмарт»: цифры и факты

Суть проекта: открытие уникального продуктового магазина «у дома» с зоной кафе и сервисом доставки за 20 минут.
Основатель: Иван Зайченко.
Особенности:

- Собственная ИТ-система автоматизирует рутинные процессы и позволяет работать эффективно с глубокой аналитикой,
- Универсальные сотрудники, которые принимают товар, делают выкладку, готовят кофе, выпечку и выполняют доставку,
- Большинство поставщиков - местные небольшие производства,
- Все продукты с чистыми и натуральными составами, без вредных добавок,
- На полке только один лучший товар в каждой категории.

Города, где уже открыты магазины: Екатеринбург, Санкт-Петербург, Уфа, Челябинск, Тюмень, Нижний Тагил, Верхняя Пышма, Первоуральск. Планы на 2023 год – открытие магазинов в городах Казань, Пермь, Новосибирск, Нижний Новгород.

Вложения: от 10 до 14 млн. руб.
Срок окупаемости: от 24 до 48 месяцев.

Реклама

Что нового в декабре 2024  16:01

Новости
03 Декабря 2024, 19:40

На интеллектуальные транспортные системы в РТ направили ₽141 млн

В рамках проекта в этом году установили 19 светофоров с адаптивной системой управления дорожным движением.

В Татарстане активно внедряют интеллектуальные транспортные системы в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В этом году на реализацию проекта выделили более 141 млн рублей, из которых 114,6 млн — средства федерального бюджета, сообщает пресс-служба миндортранса РТ.

В рамках внедрения интеллектуальных транспортных систем в этом году установили 19 светофоров с адаптивной системой управления дорожным движением: 13 в Казанской агломерации и шесть — в Набережночелнинской. Например, «умные» светофоры появились на перекрестках улиц Маркса — Миславского, Островского — Суконная, Серова, Тукая — Карима в Казани. В Набережных Челнах их установили на проспекте Набережночелнинский — остановка «Поликлиника № 4», на улицах Гостевая — Аэродромная, 40 лет Победы — проспект Вахитова.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: