Партнёрский материал
09 Октября 2023, 08:00

Олег Ким, Sellplus: Продажи на маркетплейсах делают селлеры, у которых есть деньги

Легкий старт, увеличение клиентской базы и возможность быстрого масштабирования — ключевые преимущества продаж в интернете. Product Owner сервиса для развития бизнеса на маркетплейсах рассказал, за счет чего компании могут расти на онлайн-площадках, где привлекать финансирование и как платить исключительно за пользование деньгами.

— Олег, сегодня на маркетплейсах представлены товары более 45 тыс. продавцов из Татарстана. Насколько, по вашим оценкам, развит республиканский рынок?

— В России зарегистрировано более 1,2 млн продавцов маркетплейсов. Около 400 тыс. из них активно работают на торговых площадках и порядка 10% развивают продажи в Татарстане. В республике рынок динамично формируется уже несколько лет, в том числе благодаря вкладу крупного локального игрока — KazanExpress.

Кроме того, Татарстан реализует программу развития e-commerce, в регионе действуют республиканские и федеральные меры поддержки предпринимателей, культивируется институт самозанятости — в республике свыше 250 тыс. самозанятых. Все это, безусловно, вносит определенный вклад в рост рынка — и в части количества селлеров на маркетплейсах и в части оборота торговли. Рынок в Татарстане считаю высококонкурентным и при этом крайне интересным и перспективным.

— Как обстоит ситуация в других регионах?

— Все еще бум электронной торговли, особенно в крупных агломерациях. Активное развитие мы видим на Урале, в Поволжье, в Сибири и на Дальнем востоке. Но, конечно, самый плотный трафик в Москве и Московской области.

Главное, что стимулирует развитие продаж в регионах — скорость принятия заказа. Почему KazanExpress — крутой игрок здесь, в Татарстане? Потому что клиент заказал товар сегодня и получит его в течение суток. Федеральные игроки только идут к этому.

— И тем не менее, у вас нет ощущения, что удачное время для старта на маркетплейсах — уже позади? Особенно для микро-бизнеса…

— Продажи на маркетплейсах — это хайп. Похайповать можно будет еще пару лет.

По-прежнему возможность выйти на одну или несколько площадок есть у разных категорий предпринимателей — продавать свои товары может и самозанятый, и малый-средний бизнес, и крупный бренд. Но занять свою нишу сейчас действительно сложнее, чем несколько лет назад. Конкуренция кратно выросла. Селлеру важно уметь считать. Крайне важно иметь стабильные источники финансирования. Тогда можно закрепиться в нише и расти более быстрыми темпами, чем конкуренты.

— Получается, деньги делают рынок?

— Не так. Рынок делают селлеры, у которых есть деньги. Имея стабильный, возобновляемый источник финансирования, появляется возможность сразу закупить много товара, демпинговать, запустить масштабную рекламную кампанию, выдавить практически из любой ниши мелких игроков и быстро нарастить обороты. Без средств закрепиться и стабильно наращивать продажи на маркетплейсах уже не получится.

Сервис Sellplus как раз закрывает задачи по финансированию и в целом помогает развивать продажи на онлайн-площадках. Мы формируем экосистему, в которой каждый предприниматель может найти инструмент для решения конкретной задачи. Например, помимо, собственно денег, можем помочь с организацией логистики, с фотопродакшеном, обучением и так далее.

Справка

Sellplus – сервис для масштабирования бизнеса на маркетплейсах. Является Продуктом финтех-платформы ROWI. Еженедельный объем финансирования селлеров Sellplus превышает 250 млн рублей.

ROWI (ООО «РОВИ Факторинг Плюс») — финтех-платформа для малого и среднего бизнеса. Активный участник программ поддержки и развития МСБ с 11-летней экспертизой на рынке. Компания входит в Ассоциацию факторинговых компаний России и финансовую группу QIWI, ведущего провайдера передовых платежных и финансовых сервисов в России и СНГ.

— Олег, если говорить о ключевом сервисе Sellpus, как сегодня устроен рынок финансирования селлеров маркетплейсов в России?

— Источников много. Первый, куда за деньгами обращаются предприниматели, особенно на старте, — это родственники и друзья. Это самый дешевый и понятный способ, так как деньги порой получается привлечь надолго и без процентов или с минимальным процентом. Но если этот источник по каким-то причинам недоступен, предприниматель выходит на рынок.

На рынке сегодня доступны различные варианты — краудфандинг и краудинвестинг, частные и венчурные инвестиции, микрозаймы, финансирование в рамках партнерских программ маркетплейсов, классическое банковское кредитование, а также небанковское финансирование в том числе на финтех-платформах — как раз в этом сегменте и работает Sellpus. У каждого способа есть свои преимущества, недостатки и риски, а также входные билеты.

— Имеете в виду доступность того или иного варианта?

— Да. Ведь то же вполне понятное банковское кредитование могут привлечь далеко не все предприниматели. То есть доступность финансирования в банках является ограниченной.

— В чем ключевые сложности?

—  Кредитование в банке, как я уже говорил, понятный бизнесу продукт: длинные деньги, определена процентная ставка, график платежей. Оптимально кредитоваться в банке, в котором у предпринимателя открыт расчетный счет. Но в займе банк может отказать. А если одобрит, зачастую откровенно навязывает дополнительные продукты и сервисы. Из минусов также — лимит финансирования, например, в зависимости от оборота. В этом плане условия у финтех-платформ, в сегменте небанковского кредитования, более привлекательные, поскольку сервисы могут выдавать х2 от среднемесячного оборота бизнеса при других прочих равных условиях.

— С точки зрения качества клиентской базы, какие заемщики вам интересны? Есть портрет идеального клиента, который точно может рассчитывать на финансирование от Sellplus?

— В целом Sellplus создан для селлеров с опытом от 3 месяцев и ежемесячным оборотом от 200 тыс. рублей. Но особенно нам интересны клиенты, уже прошедшие этап становления. У них сформирована команда, выстроены отношения с поставщиками, налажена бесперебойная логистика. Они умеют анализировать показатели, эффективно использовать рекламные возможности онлайн-площадок. Это предприниматели, которые нацелены не на старт, а на развитие продаж. Если говорить об обороте таких клиентов, то это от 3 млн рублей в месяц. Такой бизнес легко финансировать, так как он нам понятен. В том числе с точки зрения оценки.

— Серьезный скоринг?

— Индивидуальный. Это, кстати, также выгодно отличает финтех. Скоринг в Sellplus — наш собственный инструмент оценки бизнеса селлера. Он точно не пропустит заемщиков с действующей просроченной задолженностью по другим кредитам. Под особым вниманием оказываются и селлеры с высокой закредитованностью.

Наши сервисы заточены именно под поставщиков маркетплейсов. В ходе оценки нам крайне важно, что происходит в бизнесе в моменте. Мы оцениваем оборот, смотрим остатки продавца, оборачиваемость. Эти показатели важны. Подход к каждому селлеру индивидуальный, так как производственные циклы у всех разные.

— В среднем, сколько времени уходит на оценку?

— Рассмотрение заявки — в течение суток. Если заявка одобрена, финансирование селлер получает в течение трех дней. Хочу отметить, что мы подстраиваемся под клиента и в других аспектах. За счет этого выстраиваем наш продукт, отстраиваем его от конкурентов, тех же банков.

— Например?

— Например, у нас индивидуальный подход к каждому селлеру, также можем подсказать, как улучшить продажи, какими сервисами начать пользоваться, чтобы селлер мог стабилизировать ситуацию, улучшить кредитную историю.

Или вот еще пример: в отличие от банковской модели в Sellplus личный менеджер есть у каждого клиента. Хотя речь идет не о премиальных клиентах — мы работаем в сегменте микро-малого-среднего бизнеса.

— В каких случаях селлеры обращаются к вам чаще всего?

— В основном, когда возникает стремление быстро масштабировать бизнес и нужно, например, расширить ассортимент, усилить команду или подготовиться к высокому сезону продаж. Иногда нужно закрыть кассовые разрывы и решить какие-то разовые потребности бизнеса. В целом Sellplus подходит для решения различного спектра задач — это позволяет модель возобновляемого лимита.

— В чем ее суть?

— Лимит можно использовать полностью или частями. Например, одобренный лимит составляет 10 млн рублей, а на решение бизнес-задачи нужен 1 млн. Селлер может воспользоваться 1 млн рублей и именно на эти средства будут начисляться проценты — на остаток задолженности и лишь за дни пользования средствами.

В рамках модели Sellplus лимит увеличивается автоматически с ростом оборотов бизнеса на маркетплейсе и так же автоматически восстанавливается на сумму погашения. Это ключевые преимущества нашего сервиса.

— В Sellplus финансирование могут привлечь селлеры любых маркетплейсов или каких-то конкретных площадок, типа Ozon, Wildberries…

— Подходит любой маркетплейс. Это могут быть федеральные платформы, например, Ozon, Wildberries, Яндекс. Маркет и другие. А могут быть локальные игроки в регионах.

Справка

Условия финансирования в Sellplus

– Ставка: от 16% годовых на остаток долга
– Срок финансирования: 9 месяцев
– Комиссия за выдачу: 2%

— Олег, вы говорили о стремительном развитии рынка онлайн-продаж, о росте конкуренции. При условии, что селлер имеет финансовые и прочие возможности для развития, какие ниши считаете перспективными?

— Прежде всего те, которые освободили ушедшие из России крупные западные бренды. Развиваться при наличии базы в части производства и продаж можно в сегментах товаров повседневного спроса, одежды, продуктов питания, бытовой химии…

У ряда отечественных производителей одна из важнейших задач на сегодня — удовлетворить резко возросший спрос. По ряду товаров он действительно превышает предложение. И здесь, в вопросах усиления производственных мощностей, команды, маркетинга и продаж, мы снова подходим к вопросу наличия качественных, проверенных партнеров. В том числе партнеров, способных обеспечить бизнесу стабильное своевременное финансирование.

Беседовала Юлия Амочаева

Видео: Алсу Хафиз, Анна Мартынова

Как селлеру из России выйти на маркетплейсы стран СНГ

Реклама

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Новости
14 Декабря 2024, 10:18

Татарстан вошел в топ-5 регионов по вводу жилья В январе-ноябре 2024 года

В целом по стране за этот период сдано 93,8 млн кв. м жилья — на 0,7% больше, чем за аналогичный период 2023 года.

В течение 11 месяцев 2024 года Татарстан занял пятое место среди российских регионов по объему ввода жилья, согласно данным Росстата.

За указанный период в целом по стране было сдано 93,8 млн кв. м жилья, что на 0,7% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Однако в ноябре было построено только 6,3 млн кв. м, что на 10% меньше, чем в прошлом году. В число пяти лидеров среди регионов России в период с января по ноябрь вошли Московская область, Краснодарский край, Москва, Ленинградская область и Татарстан. В Московской области было введено 9,9 млн кв. м жилья, а в Татарстане — 3,2 млн.

Ранее TatCenter писал, что в 2025 году в Татарстане направят 25 млрд рублей на доступное жилье для жителей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: