Конкуренция в поиске обострилась
В 2021 году конкуренция в интернет-поиске для бизнеса станет еще более острой. Если вы не поисковик или не маркетплейс, вам достаются только крохи внимания пользователей. Контекстная реклама все меньше отличается от органической выдачи, и эта тенденция с каждым годом усиливается.
Главный вопрос для предпринимателей — как продвигать бизнес, если поисковая выдача почти полностью забита рекламой, агрегаторами, классифайдами и инфоресурсами?
Стоимость клика растет
Такое положение дел выгодно поисковикам. Они продают рекламу на своих ресурсах, а цена за клик с каждым разом увеличивается. Разумеется, при грамотной настройке контекстная реклама — отличный вариант быстро получить «горячих» клиентов, которые прямо сейчас готовы купить ваш товар.
Но если вы хотите быть независимым от контекстной рекламы, то необходимо вкладывать в SEO, причем начать делать это желательно, когда вы только собираетесь запустить онлайн-продажи.
SEO по-прежнему один из самых эффективных каналов для тех, кто работает в долгую. При этом классическое SEO, которое использовалось SEO-специалистами 2−3 года назад, серьезно видоизменилось.
Search Space Optimizaton: развивать только сайт уже недостаточно
В 2021 году прежние приемы оптимизаторов будут работать уже не так эффективно и развивать только сайт уже недостаточно.
Теперь нужно работать со всем поисковым пространством: приводить пользователей с сервисов, площадок, отзовиков и прочих информационных ресурсов. Так SEO превращается в SSO — Search Space Optimizaton, то есть, оптимизацию поискового пространства.
Если мы говорим о Яндексе, то особенно важно присутствовать на Я. Карте, в Я. Дзене, Я. Справочнике, Я. Кью, Я. Услуги, Я. Маркете и других сервисах поисковика. Работая с потенциальными покупателями в рамках этих сервисов, отвечая на их вопросы и отзывы, у вас есть все шансы выделиться с помощью этих сервисов. Если вы продаете товар, то важно присутствовать на маркетплейсах, в Яндекс.Маркете. Иными словами, хотите быть в топ-10, внедряйтесь в агрегаторы, сервисы, которые видите в запросах по вашей теме. При этом важно учитывать и другие интернет-пространства, такие как Сбер или Google.
В 2021 году бизнесу особенно важно адаптироваться и задействовать в онлайн-продвижении как можно большее количество интернет-сервисов. Следуя этой тенденции, мы еще в ноябре 2019 года запустили СеллерМАРКЕТ — сервис продвижения товаров на маркетплейсах.
Всем своим клиентам мы уже предлагаем комплексный подход с упором в Search Space Optimizaton. Клиенты это уже оценили, что позволило нашей студии поискового продвижения SEOSELLER стать лидером в Казани в 2020 году (по данным крупнейшего независимого рейтинга Рунета).
Ренат Шафигуллин,
руководитель компании СЕО.ГРУП
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: