Партнерский материал
30 Января 2025, 13:09

Композитные трубы «Татнефти» прошли высокотемпературные испытания: новые возможности для ЖКХ

Композитные трубы Компании успешно прошли высокотемпературные испытания и открыли возможности для их широкого применения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).
Исследования, проведённые совместно с Научно-исследовательским институтом строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук (НИИСФ РААСН), подтвердили высокую термостойкость композитных труб и их соединений. Полученные протоколы подтверждают возможность эксплуатации труб при температурах до +130 °C с пиковыми нагрузками до +150 °C.

То, что трубы и соединения типа 8RD показали отличные результаты при работе в условиях повышенных температур, делает их идеальным решением для теплоснабжающих объектов. Это поможет повысить надёжность и долговечность коммунальных сетей.

В ближайшее время ожидаются аналогичные протоколы испытаний для других видов соединений — 2−4RD + O-ring. На основании полученных результатов планируется разработка государственных стандартов для применения композитных труб в сетях теплоснабжения и методов их тестирования.

Композитные трубы «Татнефти» используются в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отрасли более 10 лет и зарекомендовали себя как надежные и долговечные материалы, применяемые на многих производственных площадках. С 2020 года успешный опыт Компания применяет для обновления трубопроводных систем в ЖКХ. В настоящее время пилотные проекты замены старых металлических коммуникаций на стеклопластиковые реализованы в Альметьевске, поселке Актюбинский и Заинском районе Татарстана. Суммарная длина установленных композитных труб на этих участках превысила 12,3 километра.

Среди преимуществ композитной продукции: долговечность (до 50 лет); коррозионная стойкость (отсутствие необходимости в дополнительной антикоррозийной обработке; прочность (способность выдерживать значительные температурные и механические нагрузки); простота установки (уменьшение времени и затрат на монтаж); экологическая безопасность (производство сопровождается меньшими выбросами углекислого газа — до 6,5 раз ниже, чем при выпуске традиционных стальных труб).

«Трубы, способные работать при таких температурах, пока не имеют аналогов на мировом рынке. Эксперты считали предельной границей температур для композитных труб, применяемых в сфере ЖКХ, 90−100°C. Поскольку в тепловых сетях нередко встречаются еще более высокие показатели, композитные решения практически не рассматривались. Однако успешный опыт, в том числе при разработке месторождений сверхвязкой нефти, где помимо агрессивной среды есть и высокие температуры, позволяет нам с уверенностью выходить на рынок городского хозяйства. Протоколы официально подтверждают пригодность труб для этих целей», — подчеркнул директор композитного подразделения Компании Азат Губайдуллин.

Реклама

Татнефть

Вертикально-интегрированная нефтяная компания

Новости
13 Декабря 2025, 10:17

«КамАЗ» открыл предпродажи электромобиля «Атом»

Серийное производство изначально намечалось на вторую половину 2025 года.

В пятницу, 12 декабря, ПАО «КамАЗ» запустило специальную программу предварительных продаж электромобиля «Атом» для сотрудников компании. Условия участия упрощены: для бронирования автомобиля работникам необходимо внести депозит в размере 250 тыс. рублей.

В комплект поставки войдут доступ к будущим платным подпискам и сервисам, памятный ключ особого выпуска, расширенная сервисная программа «Забота» и пакет заряда на 3 000 кВт*ч. Проект «Атом» последовательно движется к серийному производству. В конце сентября электромобиль получил одобрение типа транспортного средства, разрешающее его эксплуатацию и коммерческие продажи. Согласно сертификату, машина будет выпускаться в двух версиях — с тремя и четырьмя креслами. В конце ноября первый образец «Атома» был собран на конвейере московского завода «Москвич» компанией АО «Кама». Производитель ранее заявлял о планируемом уровне локализации на старте в 65−70%. Серийное производство изначально намечалось на вторую половину 2025 года.

Читайте также: «Чек-лист для водителя: как распознать автоподставу или не подписать лишнего после ДТП».

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: