ВТБ фиксирует увеличение доли китайских марок в выдачах кредитов на новые автомобили. В начале года их доля не превышала 20%, а уже в июне каждый четвертый автокредит пришелся на бренд из КНР. Объем сделок по ним в начале лета составил порядка 700 млн рублей.
В целом по итогам первого полугодия около 1,8 тыс. клиентов ВТБ получили автокредиты на китайские машины примерно на 3,2 млрд рублей. Наибольшей популярностью у заемщиков пользуются такие марки, как CHERY, GEELY и HAVAL. Чаще всего их выбирают клиенты в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске.
Одновременно порядка 24% в общем объеме продаж ВТБ в июне заняли отечественные автомобили, среди которых самыми популярными оказались LADA, УАЗ, ГАЗ. В июне объем продаж по ним превысил 440 млн рублей, а всего за первое полугодие — 2,4 млрд.
По данным ВТБ, в июне выдачи автокредитов в России составили более 52 млрд рублей, что на 45% превысило результат за предыдущий месяц. Всего за первое полугодие российские банки выдали больше 300 млрд рублей автокредитов, что пока ниже результатов 2021 г. Фокус внимания заемщиков продолжает смещаться в сторону машин с пробегом. С начала года их доля в общем объеме продаж выросла в три раза, до 66%.
ВТБ прогнозирует, что в третьем квартале спрос на автокредиты продолжит увеличиваться, в том числе благодаря запуску госпрограммы. По оценке банка, после ее запуска каждый 6−7 кредит на рынке будет выдан на льготных условиях. Главным стимулом для автолюбителей будет снижение финансовой нагрузки в виде дополнительных скидок на машину.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: