Как изменился состав акционеров
Количество акционеров ВТБ в Татарстане за год выросло более чем в полтора раза и на 1 марта 2019 г. составило порядка 2,4 тыс. человек. Всего в России насчитывается 136 тыс. держателей акций банка, из которых 134,5 тыс. — частные инвесторы. За прошедший год размер среднего пакета акций у физлиц вырос на 45%. Основная доля миноритариев — это люди в возрасте от 35 до 50 лет.
Больше акций — дешевле кредиты
Банк поставил цель — усовершенствовать программу привилегий для акционеров. Так, владельцы пакета от 1,5 млн облигаций могут получить сниженную ставку при оформлении кредитных продуктов. При приобретении 45 млн ценных бумаг предоставляется пакет услуг «Привилегия», а 450 млн — пакет «Прайм».
За время действия программы акционеры приобрели 32 тыс. продуктов от ВТБ, среди которых «Мультикарта», пакеты услуг «Прайм» и «Привилегия». Владимир Хоткин говорит, что чаще всего клиенты интересуются льготным страхованием. В целом продуктами ВТБ пользуются уже 80% держателей акций банка.
Клиенты ВТБ влияют на стратегию, а банк общается с ними в приложениях
Один из способов наладить контакт с миноритариями — живое общение. Так, на Дни инвестора в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге пришли более 1,4 тыс. розничных акционеров. Хоткин отмечает, что на встречах с представителями ВТБ акционеры предложили около сотни идей. Из них порядка 40 уже стали частью стратегии развития группы.
Кроме того, ВТБ развивает онлайн-каналы коммуникации с клиентами: в 2017 году 81% запросов приходился на электронную почту, а в 2018 году — лишь 42%. При этом объем запросов в соцсетях за год значительно вырос, до 20%.
Кроме того, банк запустил еще два сервиса: «ВТБ Акционер» и «ВТБ Мои Инвестиции». Оба приложения можно скачать бесплатно для iOS и Android. В «ВТБ Акционер» публикуются новости банка и аналитические статьи от экспертов, также можно открыть календарь инвестора, где публикуются даты встреч с миноритариями.
Инвестиции — тоже через приложение
Онлайн-сервисы ВТБ набирают популярность за счет широкого перечня инвестиционных инструментов группы, эксклюзивной аналитики и понятного интерфейса — «ВТБ Акционер» установили 24 тыс. раз, у инвестиционной платформы «ВТБ Мои Инвестиции» почти 100 тыс. загрузок.
Пользователи также могут сформировать через приложение инвестиционный портфель. Сервис покажет, насколько выгодны инвестиции и как изменились цены на акции. Если клиент захочет купить или продать ценные бумаги, он сможет перейти из «ВТБ Акционер» в «ВТБ Мои Инвестиции». Банк оптимизировал оба сервиса так, чтобы переключение между ними было «бесшовным».
Чтобы научиться работать на бирже, в приложении можно воспользоваться демо-режимом: клиент может взять виртуальные 100 тыс. рублей и потратить их на акции. Прибыль от такой «игры» тоже останется виртуальной — однако это поможет понять, подходит ли клиенту такой вариант инвестиций.
Александр Токарев
Фото автора
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: