Искусственный интеллект и умные помощники МТС защитят татарстанцев от мошенников

МТС, цифровая экосистема, заявила о расширении применения технологий искусственного интеллекта и анализа больших данных в привычных голосовых услугах во время телефонных звонков. Абонентам компании из Татарстана и других регионов будут доступны функции умного голосового ассистента, который сможет ответить практически на любой вопрос прямо во время телефонного разговора, озвучить набранный пользователем текст и предупредить о возможном мошенничестве.

Новая функция будет доступна всем абонентам компании вне зависимости от модели телефона. Цифровой «всезнайка» не только сможет, например, дать прогноз погоды на завтра или подсказать адреса ближайших магазинов или кафе, но и сделать резюме разговора, отправив его в виде текста в виде SMS или сообщения в мессенджер. Помощник не требует подключения к интернету и помогает решать вопросы в режиме реального времени.

Цифровой ассистент МТС, внедренный в привычные голосовые вызовы, сможет не только расшифровать разговор в режиме автосекретаря, но и произвести обратное действие — озвучить написанный абонентом текст. Для этого будет достаточно написать сообщение в момент входящего вызова, и ассистент продиктует его звонящему. Сервис будет полезен в ситуациях, когда нет возможности взять трубку и ответить на важный звонок «голосом». Кроме того, благодаря новой функции люди с нарушениями слуха или речи смогут принимать звонки и отвечать с помощью секретаря.

«Внедрение цифрового помощника в такую, казалось бы, простую и привычную услугу, как голосовые вызовы, буквально открывает мобильную связь для пользователей с новой стороны. Впервые у абонента появится возможность управлять звонком и вести диалог в режиме реального времени без снятия трубки. Это удобно, например, если вы находитесь в театре и вам звонит курьер — вместо того, чтобы сбросить звонок, вы можете договориться о деталях доставки и не менять свои планы. В дальнейшем наш цифровой помощник обзаведется новыми функциями, например, сможет переводить разговор на разные языки в режиме онлайн и давать советы по общению», — рассказала первый вице-президент по телекоммуникационному бизнесу МТС Инесса Галактионова.

Особое внимание компания уделяет защите своих клиентов от мошенничества, предлагая давно действующее решение по блокировке сомнительных и спам-звонков «МТС Защитник». По данным МТС, только в прошлом году сервис заблокировал более 2 млрд нежелательных звонков, а в ближайшее время у «Защитника» появится новая функция — он сможет предупреждать людей о возможном мошенничестве прямо во время беседы с самоназванным «сотрудником службы безопасности».

«Телефон — основное средство коммуникации не только для обычных абонентов, но и для мошенников. „МТС Защитник“ проанализирует, от кого поступил входящий вызов и, если есть подозрение на мошенничество, в момент звонка абонент получит голосовое уведомление, которое будет слышно только ему. Технологии AI проведут проверку синтезированный или живой голос используется при звонке, а Big Data МТС сверит биометрию голоса с базой мошеннических голосов, а также проведет анализ текста звонящего на предмет мошеннических сценариев», — отметила Инесса Галактионова.

Планируется, что голосовой помощник заработает до конца года.

Реклама

Мобильные ТелеСистемы (МТС), филиал в Республике Татарстан

Новости
05 Декабря 2025, 19:42

В РТ на обслуживание системы оповещения выделят ₽7,4 млн

Подрядчик будет обеспечивать бесперебойную работу 65 объектов Муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения и 220 объектов Региональной системы оповещения.

В Татарстане объявили тендер на техническое обслуживание системы оповещения населения. Начальная цена контракта составляет 7,4 млн рублей.

Подрядчик будет обеспечивать бесперебойную работу 65 объектов Муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения и 220 объектов Региональной системы оповещения. Периодичность обслуживания установлена в зависимости от типа оборудования: ежеквартально или один раз в год. При выявлении неисправностей исполнитель обязан начать аварийный ремонт в течение суток после получения заявки и полностью устранить их за трое суток.

Читайте также: «Бюджет Татарстана 2026: на какие госзаказы и тендеры могут рассчитывать компании?»

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: