Партнёрский материал
17 Сентября 2014, 17:38

Гран-при вертолетной гонки на кубок «КБ Миля» выиграно вертолетом «Ансат»

Соревнования стали дебютными и для самого экипажа, и для вертолета «Ансат».

Экипаж легкого многоцелевого вертолета «Ансат» производства «Вертолетов России» выиграл гран-при вертолетной гонки на кубок «КБ Миля». На гонках, которые являются одними из старейших вертолетных соревнований в Европе и проводятся уже в 11-й раз, выступили опытные пилоты Казанского вертолетного завода: старший летчик-испытатель 1-го класса Сергей Голотенко и летчик-испытатель 3-го класса Михаил Михайлов.

Стоит отметить, что «Ансат», изготовленный на Казанском вертолетном заводе, входящем в холдинг «Вертолеты России», принял участие в гонках впервые. Соперниками татарстанских пилотов стали восемь экипажей, которые выступили на вертолетах российского и иностранного производства.

Вертолетные гонки стартовали 2 сентября и прошли по маршруту Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Геленджик. Гонка проходила в пять этапов, во время которых участники выполняли ряд заданий на точность, скорость и навигацию. Финишировали экипажи 3 сентября, а через два дня прошло награждение победителей.

«Гонка была очень интересной и эмоциональной, — поделился впечатлениями в ходе пресс-конференции, прошедшей на КВЗ, командир экипажа Сергей Голотенко. — Мы с Михаилом сработали слаженно и выполнили все, как положено». Для их экипажа это первый опыт участия в подобных соревнованиях, в отличие от других команд, которые и прежде выступали на них. Несмотря на это, экипажу «Ансата» удалось одержать победу на дебютных для них гонках.

Летчик-испытатель также вспомнил эпизод, который произошел ближе к концу гонок. «Нас долго заправляли, и мы взлетели на 20 минут позже основной группы, хотя должны были улететь первыми. Максимальная скорость нашего вертолета превосходила все остальные вертолеты, поэтому по ходу последнего этапа мы догнали и обогнали всю группу на 20 минут. Таким образом, мы первыми произвели посадку в Геленджике», — рассказал С.Голотенко.

Вертолет, на котором летчики-испытатели КВЗ выступили на гонках, специально для соревнований не готовился. По словам главного конструктора, руководителя ОКБ КВЗ Алексея Гарипова, высокая скорость, надежность, хорошая эргономичность, управляемость, маневренность и ряд других характеристик вертолета позволили экипажу успешно выступить на соревнованиях и выполнить все поставленные задачи.

Заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России», генеральный директор КВЗ Вадим Лигай уверен: победа в вертолетных гонках на кубок «КБ Миля» еще раз продемонстрировала высокую квалификацию летчиков-испытателей. «Благодарен нашему экипажу за то, что они это новое для себя задание выполнили успешно. Тем более, без каких-либо тренировок, буквально с чистого листа», — сказал В. Лигай.

В ходе пресс-конференции он рассказал, что имеется несколько типов вертолетов «Ансат». Так, «Ансат-У», в течение нескольких лет поставляется для нужд Министерства обороны России, в Сызранское авиационное училище для подготовки летчиков. «До этого была опытная эксплуатация этих вертолетов, а с начала этого года началась первоначальная подготовка курсантов», — отметил Вадим Лигай. Говоря о вертолетах «Ансат» с гидромеханической системой управлений, генеральный директор КВЗ, в частности, сообщил, что с 2015 года планируется начать их продажи в пассажирском варианте.

«Мы считаем, что все эти вертолеты имеют определенную перспективу, и участие в таких соревнованиях, как гонки на кубок „КБ Миля“ дает возможность показать вертолет, на что он способен, а это, в свою очередь, предоставляет дополнительные маркетинговые возможности для продвижения этого продукта», — подчеркнул В. Лигай. «Победа экипажа Сергея Голотенко и Михаила Михайлова дает прежде всего моральное удовлетворение, показывает, что мы идем по правильному пути, и вертолет, который спроектирован нашим КБ и изготовлен на нашем предприятии, конкурентоспособен на таких соревнованиях и может побеждать аналогичные старые и новые модели, которые участвовали в гонках», — добавил генеральный директор КВЗ.

Что касается самого вертолета-победителя, то, как отметил В. Лигай, это экспериментальный борт, полностью летный, и он будет использоваться для заводских нужд, экспериментальных работ, продвижения продукции, а по возможности — для тренировок и участия в соревнования
х. В подобных соревнованиях ОАО «КВЗ» планирует участвовать и в дальнейшем.

Алсу Сафина

«Татар-информ»

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: