Соревнования стали дебютными и для самого экипажа, и для вертолета «Ансат».
Экипаж легкого многоцелевого вертолета «Ансат» производства «Вертолетов России» выиграл гран-при вертолетной гонки на кубок «КБ Миля». На гонках, которые являются одними из старейших вертолетных соревнований в Европе и проводятся уже в 11-й раз, выступили опытные пилоты Казанского вертолетного завода: старший летчик-испытатель 1-го класса Сергей Голотенко и летчик-испытатель 3-го класса Михаил Михайлов.
Стоит отметить, что «Ансат», изготовленный на Казанском вертолетном заводе, входящем в холдинг «Вертолеты России», принял участие в гонках впервые. Соперниками татарстанских пилотов стали восемь экипажей, которые выступили на вертолетах российского и иностранного производства.
Вертолетные гонки стартовали 2 сентября и прошли по маршруту Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Геленджик. Гонка проходила в пять этапов, во время которых участники выполняли ряд заданий на точность, скорость и навигацию. Финишировали экипажи 3 сентября, а через два дня прошло награждение победителей.
«Гонка была очень интересной и эмоциональной, — поделился впечатлениями в ходе пресс-конференции, прошедшей на КВЗ, командир экипажа Сергей Голотенко. — Мы с Михаилом сработали слаженно и выполнили все, как положено». Для их экипажа это первый опыт участия в подобных соревнованиях, в отличие от других команд, которые и прежде выступали на них. Несмотря на это, экипажу «Ансата» удалось одержать победу на дебютных для них гонках.
Летчик-испытатель также вспомнил эпизод, который произошел ближе к концу гонок. «Нас долго заправляли, и мы взлетели на 20 минут позже основной группы, хотя должны были улететь первыми. Максимальная скорость нашего вертолета превосходила все остальные вертолеты, поэтому по ходу последнего этапа мы догнали и обогнали всю группу на 20 минут. Таким образом, мы первыми произвели посадку в Геленджике», — рассказал С.Голотенко.
Вертолет, на котором летчики-испытатели КВЗ выступили на гонках, специально для соревнований не готовился. По словам главного конструктора, руководителя ОКБ КВЗ Алексея Гарипова, высокая скорость, надежность, хорошая эргономичность, управляемость, маневренность и ряд других характеристик вертолета позволили экипажу успешно выступить на соревнованиях и выполнить все поставленные задачи.
Заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России», генеральный директор КВЗ Вадим Лигай уверен: победа в вертолетных гонках на кубок «КБ Миля» еще раз продемонстрировала высокую квалификацию летчиков-испытателей. «Благодарен нашему экипажу за то, что они это новое для себя задание выполнили успешно. Тем более, без каких-либо тренировок, буквально с чистого листа», — сказал В. Лигай.
В ходе пресс-конференции он рассказал, что имеется несколько типов вертолетов «Ансат». Так, «Ансат-У», в течение нескольких лет поставляется для нужд Министерства обороны России, в Сызранское авиационное училище для подготовки летчиков. «До этого была опытная эксплуатация этих вертолетов, а с начала этого года началась первоначальная подготовка курсантов», — отметил Вадим Лигай. Говоря о вертолетах «Ансат» с гидромеханической системой управлений, генеральный директор КВЗ, в частности, сообщил, что с 2015 года планируется начать их продажи в пассажирском варианте.
«Мы считаем, что все эти вертолеты имеют определенную перспективу, и участие в таких соревнованиях, как гонки на кубок „КБ Миля“ дает возможность показать вертолет, на что он способен, а это, в свою очередь, предоставляет дополнительные маркетинговые возможности для продвижения этого продукта», — подчеркнул В. Лигай. «Победа экипажа Сергея Голотенко и Михаила Михайлова дает прежде всего моральное удовлетворение, показывает, что мы идем по правильному пути, и вертолет, который спроектирован нашим КБ и изготовлен на нашем предприятии, конкурентоспособен на таких соревнованиях и может побеждать аналогичные старые и новые модели, которые участвовали в гонках», — добавил генеральный директор КВЗ.
Что касается самого вертолета-победителя, то, как отметил В. Лигай, это экспериментальный борт, полностью летный, и он будет использоваться для заводских нужд, экспериментальных работ, продвижения продукции, а по возможности — для тренировок и участия в соревнования
х. В подобных соревнованиях ОАО «КВЗ» планирует участвовать и в дальнейшем.
Алсу Сафина
«Татар-информ»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: