Партнёрский материал
30 Апреля 2020, 10:30

Банк на удаленке: от быстрых переводов до кредитов и вкладов

С ростом спроса на удаленную работу мобильные приложения банков выходят на первый план. К стандартным запросам добавляются новые вызовы. Клиенты теперь хотят получать поддержку, карты и кредиты моментально, безопасно и… с доставкой на дом.

Перевод средств по номеру телефона с помощью мобильного приложения банка — самая популярная цифровая финансовая услуга в РФ. Ей пользуются 57% россиян, следует из результатов исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ. На втором месте — оплата услуг через приложение банка (54%), на третьем — оплата по QR-коду или штрихкоду (37%).

Каждый пятый (20%) получает финансовые советы и просматривает новости в сторис приложения банка. Заявки на онлайн-оформление банковских продуктов — карт, депозитов, кредитов и др. — оставляет 19% респондентов, говорится в исследовании.

Особенно ценным дистанционный функционал кредитных организаций стал с ростом спроса на удаленную работу. TatCenter рассказывает о мобильных приложениях банков, которые эффективно решают повседневные задачи миллионов пользователей.

Топ-лист мобильных приложений

Управляйте финансами удаленно

Как: в приложении ВТБ-Онлайн
Где скачать: App Store или Google Play

Удаленное управление финансами — преимущество мобильного приложения банка ВТБ. Это особенно важно, когда вы продолжаете зарабатывать деньги, оставаясь при этом дома. Через приложение можно выпустить цифровую карту, обменять валюту, открыть и управлять вкладом, брокерским или индивидуальным инвестиционным счетом. Срочно нужны деньги — можно подать заявку на кредит наличными.

В стандартном наборе — возможность оплачивать любые счета по QR или штрихкоду, чат, погашение кредитов. В любой момент можно поддерживать родственников за границей — в приложении ВТБ-Онлайн доступны SWIFT-переводы по миру.

Стать пользователем приложения просто: нужно скачать его и войти в систему, используя карту, логин или уникальный номер клиента. Далее следует установить пароль для входа и можно пользоваться широким функционалом.

Карта шопинг
ВТБ-Онлайн: управляйте финансами, где это удобно

Оформляйте кредиты и вклады онлайн

Как: в приложении Телекард 2.0 Газпромбанка
Где скачать: App Store или Google Play

Зарегистрироваться в мобильном приложении можно по номеру телефона и карты Газпромбанка. После регистрации нужно придумать пароль — он понадобится при каждом входе в приложение.

Наряду со стандартным функционалом — платежи и переводы, шаблоны, погашение кредита и др. — отметим возможность блокировки и разблокировки карты в приложении в случае ее утери.

Находясь в любом населенном пункте, в мобильном приложении можно оформить вклад онлайн. Для тех, кто еще не является клиентом Газпромбанка, чтобы дистанционно оформить вклад, достаточно заполнить заявку. В удобное время сотрудник банка доставит карту для активации мобильного приложения. Также удаленно легко для зарплатных клиентов можно получить и потребительский кредит, подав заявку в мобильном приложении. Оформление кредита с момента подачи заявки до получения средств займет не более пяти минут. Ежемесячные платежи по кредиту также можно будет вносить дистанционно.

Мобильное приложение Телекард 2.0: вместо тысячи отделений

Пользуйтесь банком, где удобно

Как: в приложении Райффайзен-Онлайн
Где скачать: App Store или Google Play

Пользоваться мобильным приложением просто — достаточно иметь дебетовую или кредитную карту Райффайзенбанка. Удобно, что доступ к приложению можно предоставить и держателю дополнительной карты, даже если он не является клиентом банка. При этом у держателя допкарты не будет доступа к онлайн-банку, счетам и операциям владельца счета.

Через приложение можно оплачивать счета, вносить платеж по кредиту, переводить деньги по номеру телефона, карты или email-адресу. Здесь же можно видеть аналитику о расходах в удобном формате, вести личный или семейный бюджет, получать уведомления о начислениях, например, налогов или штрафов (и тут же их оплачивать), создавать шаблоны для проведения регулярных платежей.

Приложение позволяет работать с валютой (при этом курс обмена будет выгоднее, чем в отделениях), инвестировать свободные средства и управлять вкладами.

Райффайзен-Онлайн: решает ваши задачи везде, где есть интернет, и при необходимости легко помещается в кармане

Приложения банков — сервис на удаленке

Руководитель проектов в сфере финансовых исследований Аналитического центра НАФИ Всеволод Хоменко отмечает, что банк и его клиент все больше взаимодействуют друг с другом в онлайн-формате. Это выражается в двух взаимосвязанных тенденциях.

«Во-первых, среди потребителей растет уровень пользования цифровыми каналами: в 2019 году доля россиян, пользующихся банковским приложением, превысила 50%. А во-вторых, расширяется перечень операционных и маркетинговых функций цифрового канала».

Справка

Согласно результатам исследования НАФИ, чаще всего пользователями цифровых сервисов банков являются:

- россияне в возрасте от 18 до 34 лет,
- люди с доходом выше среднего,
- руководители любого уровня и квалифицированные специалисты.

Банки постоянно совершенствуют собственные мобильные приложения. В смартфонах пользователи в режиме реального времени могут не только переводить деньги и отслеживать состояние своих карт, счетов и вкладов, но и анализировать расходы, управлять финансами, формировать и планировать бюджет.

По словам вице-президента — управляющего филиалом Газпромбанка в Казани Марата Мухаметшина, на первый план вышло удобство каналов дистанционного получения сервисов.

«Сегодня наш безусловный приоритет — это забота о жизни и здоровье клиентов. Массовые, часто используемые клиентами операции, все базовые и сервисные функции, Газпромбанк активно переводит в онлайн: частичное или полное досрочное погашение кредитов, заказ справок, открытие и закрытие кредитов, валютообменные операции, оформление дебетовых и пассивных продуктов».

По словам Мухаметшина, обновленное мобильное приложение банка полностью преобразилось визуально, стало удобнее для клиентов с точки зрения интерфейса и при этом расширилось функционально, что дает возможность без ошибок выполнять все операции даже не самым опытным пользователям приложения — алгоритм действий интуитивно понятен.

«Важно отметить, что все дистанционные сервисы банка обладают высокой степенью защиты и используют самые современные технологии обеспечения безопасности. Мы рекомендуем своим клиентам как можно чаще использовать полезные возможности дистанционных сервисов обслуживания».

Банкиры полагают, что в текущем году тренд на проникновение банковских сервисов в онлайн-каналы только усилится.

«Текущая ситуация диктует нам новые форматы взаимодействия с клиентами. Когда мы все должны по возможности оставаться дома, особенно важно делать доступными онлайн те операции, которые раньше выполнялись в офисе. Мы запустили дистанционный сервис цифровой бухгалтерии для бизнеса. Для клиентов-физических лиц продлили срок бесплатных переводов, продолжаем обслуживание кредитных и дебетовых карт с истекшим сроком действия, запустили сервис онлайн-консультаций врачей и виртуальных помощников в Viber и WhatsApp. В текущей ситуации безопасность и удобство клиентов становятся ключевыми задачами клиентской политики банка. И мы готовы оперативно меняться, ориентируясь на запросы потребителей», — отмечает управляющий ВТБ в РТ Марьям Давлетшина.

При этом о полном переходе к формату удаленного банка речи не идет. Кредитные организации будут и дальше развивать многоканальность.

«Безусловно, в этом году мы увидим усиление тренда на проникновение в онлайн-каналы. Но о полном переходе банковской сферы в онлайн говорить рано. Даже сейчас, когда большинство вопросов можно решить дистанционно, клиентопоток в отделения сохраняется. И для Райффайзенбанка, в частности, развитие сети отделений имеет столь же приоритетное значение, как и совершенствование digital-каналов», — говорит директор сети операционных офисов Райффайзенбанка по Республике Татарстан Станислав Фоминых.

По его словам, только в марте общее количество сессий клиентов в мобильном банке Райффайзен-Онлайн выросло на 12%. При этом дистанционно клиенты не только совершают переводы и платежи, но и активно оформляют новые инструменты.

Ксения Долгова

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: