Партнёрский материал
30 Апреля 2020, 10:30

Банк на удаленке: от быстрых переводов до кредитов и вкладов

С ростом спроса на удаленную работу мобильные приложения банков выходят на первый план. К стандартным запросам добавляются новые вызовы. Клиенты теперь хотят получать поддержку, карты и кредиты моментально, безопасно и… с доставкой на дом.

Перевод средств по номеру телефона с помощью мобильного приложения банка — самая популярная цифровая финансовая услуга в РФ. Ей пользуются 57% россиян, следует из результатов исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ. На втором месте — оплата услуг через приложение банка (54%), на третьем — оплата по QR-коду или штрихкоду (37%).

Каждый пятый (20%) получает финансовые советы и просматривает новости в сторис приложения банка. Заявки на онлайн-оформление банковских продуктов — карт, депозитов, кредитов и др. — оставляет 19% респондентов, говорится в исследовании.

Особенно ценным дистанционный функционал кредитных организаций стал с ростом спроса на удаленную работу. TatCenter рассказывает о мобильных приложениях банков, которые эффективно решают повседневные задачи миллионов пользователей.

Топ-лист мобильных приложений

Управляйте финансами удаленно

Как: в приложении ВТБ-Онлайн
Где скачать: App Store или Google Play

Удаленное управление финансами — преимущество мобильного приложения банка ВТБ. Это особенно важно, когда вы продолжаете зарабатывать деньги, оставаясь при этом дома. Через приложение можно выпустить цифровую карту, обменять валюту, открыть и управлять вкладом, брокерским или индивидуальным инвестиционным счетом. Срочно нужны деньги — можно подать заявку на кредит наличными.

В стандартном наборе — возможность оплачивать любые счета по QR или штрихкоду, чат, погашение кредитов. В любой момент можно поддерживать родственников за границей — в приложении ВТБ-Онлайн доступны SWIFT-переводы по миру.

Стать пользователем приложения просто: нужно скачать его и войти в систему, используя карту, логин или уникальный номер клиента. Далее следует установить пароль для входа и можно пользоваться широким функционалом.

Карта шопинг
ВТБ-Онлайн: управляйте финансами, где это удобно

Оформляйте кредиты и вклады онлайн

Как: в приложении Телекард 2.0 Газпромбанка
Где скачать: App Store или Google Play

Зарегистрироваться в мобильном приложении можно по номеру телефона и карты Газпромбанка. После регистрации нужно придумать пароль — он понадобится при каждом входе в приложение.

Наряду со стандартным функционалом — платежи и переводы, шаблоны, погашение кредита и др. — отметим возможность блокировки и разблокировки карты в приложении в случае ее утери.

Находясь в любом населенном пункте, в мобильном приложении можно оформить вклад онлайн. Для тех, кто еще не является клиентом Газпромбанка, чтобы дистанционно оформить вклад, достаточно заполнить заявку. В удобное время сотрудник банка доставит карту для активации мобильного приложения. Также удаленно легко для зарплатных клиентов можно получить и потребительский кредит, подав заявку в мобильном приложении. Оформление кредита с момента подачи заявки до получения средств займет не более пяти минут. Ежемесячные платежи по кредиту также можно будет вносить дистанционно.

Мобильное приложение Телекард 2.0: вместо тысячи отделений

Пользуйтесь банком, где удобно

Как: в приложении Райффайзен-Онлайн
Где скачать: App Store или Google Play

Пользоваться мобильным приложением просто — достаточно иметь дебетовую или кредитную карту Райффайзенбанка. Удобно, что доступ к приложению можно предоставить и держателю дополнительной карты, даже если он не является клиентом банка. При этом у держателя допкарты не будет доступа к онлайн-банку, счетам и операциям владельца счета.

Через приложение можно оплачивать счета, вносить платеж по кредиту, переводить деньги по номеру телефона, карты или email-адресу. Здесь же можно видеть аналитику о расходах в удобном формате, вести личный или семейный бюджет, получать уведомления о начислениях, например, налогов или штрафов (и тут же их оплачивать), создавать шаблоны для проведения регулярных платежей.

Приложение позволяет работать с валютой (при этом курс обмена будет выгоднее, чем в отделениях), инвестировать свободные средства и управлять вкладами.

Райффайзен-Онлайн: решает ваши задачи везде, где есть интернет, и при необходимости легко помещается в кармане

Приложения банков — сервис на удаленке

Руководитель проектов в сфере финансовых исследований Аналитического центра НАФИ Всеволод Хоменко отмечает, что банк и его клиент все больше взаимодействуют друг с другом в онлайн-формате. Это выражается в двух взаимосвязанных тенденциях.

«Во-первых, среди потребителей растет уровень пользования цифровыми каналами: в 2019 году доля россиян, пользующихся банковским приложением, превысила 50%. А во-вторых, расширяется перечень операционных и маркетинговых функций цифрового канала».

Справка

Согласно результатам исследования НАФИ, чаще всего пользователями цифровых сервисов банков являются:

- россияне в возрасте от 18 до 34 лет,
- люди с доходом выше среднего,
- руководители любого уровня и квалифицированные специалисты.

Банки постоянно совершенствуют собственные мобильные приложения. В смартфонах пользователи в режиме реального времени могут не только переводить деньги и отслеживать состояние своих карт, счетов и вкладов, но и анализировать расходы, управлять финансами, формировать и планировать бюджет.

По словам вице-президента — управляющего филиалом Газпромбанка в Казани Марата Мухаметшина, на первый план вышло удобство каналов дистанционного получения сервисов.

«Сегодня наш безусловный приоритет — это забота о жизни и здоровье клиентов. Массовые, часто используемые клиентами операции, все базовые и сервисные функции, Газпромбанк активно переводит в онлайн: частичное или полное досрочное погашение кредитов, заказ справок, открытие и закрытие кредитов, валютообменные операции, оформление дебетовых и пассивных продуктов».

По словам Мухаметшина, обновленное мобильное приложение банка полностью преобразилось визуально, стало удобнее для клиентов с точки зрения интерфейса и при этом расширилось функционально, что дает возможность без ошибок выполнять все операции даже не самым опытным пользователям приложения — алгоритм действий интуитивно понятен.

«Важно отметить, что все дистанционные сервисы банка обладают высокой степенью защиты и используют самые современные технологии обеспечения безопасности. Мы рекомендуем своим клиентам как можно чаще использовать полезные возможности дистанционных сервисов обслуживания».

Банкиры полагают, что в текущем году тренд на проникновение банковских сервисов в онлайн-каналы только усилится.

«Текущая ситуация диктует нам новые форматы взаимодействия с клиентами. Когда мы все должны по возможности оставаться дома, особенно важно делать доступными онлайн те операции, которые раньше выполнялись в офисе. Мы запустили дистанционный сервис цифровой бухгалтерии для бизнеса. Для клиентов-физических лиц продлили срок бесплатных переводов, продолжаем обслуживание кредитных и дебетовых карт с истекшим сроком действия, запустили сервис онлайн-консультаций врачей и виртуальных помощников в Viber и WhatsApp. В текущей ситуации безопасность и удобство клиентов становятся ключевыми задачами клиентской политики банка. И мы готовы оперативно меняться, ориентируясь на запросы потребителей», — отмечает управляющий ВТБ в РТ Марьям Давлетшина.

При этом о полном переходе к формату удаленного банка речи не идет. Кредитные организации будут и дальше развивать многоканальность.

«Безусловно, в этом году мы увидим усиление тренда на проникновение в онлайн-каналы. Но о полном переходе банковской сферы в онлайн говорить рано. Даже сейчас, когда большинство вопросов можно решить дистанционно, клиентопоток в отделения сохраняется. И для Райффайзенбанка, в частности, развитие сети отделений имеет столь же приоритетное значение, как и совершенствование digital-каналов», — говорит директор сети операционных офисов Райффайзенбанка по Республике Татарстан Станислав Фоминых.

По его словам, только в марте общее количество сессий клиентов в мобильном банке Райффайзен-Онлайн выросло на 12%. При этом дистанционно клиенты не только совершают переводы и платежи, но и активно оформляют новые инструменты.

Ксения Долгова

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Новости
22 Ноября 2024, 19:43

Средняя зарплата в Казани составила ₽88,6 тыс.

Об этом сообщила министр труда, занятости и соцзащиты РТ Эльмира Зарипова.

Среднемесячная зарплата в Казани составляет 88,6 тыс. рублей. Эти данные были озвучены на XXXIV сессии Казгордумы министром труда, занятости и соцзащиты Татарстана Эльмирой Зариповой.

Министр также сообщила, что до 2030 года город планирует привлечь 74 тыс. новых специалистов. В настоящее время в Казани открыто около 13 тыс. вакансий, четверть из которых связана с промышленностью.

Зарипова Эльмира Амировна

Министр труда, занятости и социальной защиты РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: