Перевод средств по номеру телефона с помощью мобильного приложения банка — самая популярная цифровая финансовая услуга в РФ. Ей пользуются 57% россиян, следует из результатов исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ. На втором месте — оплата услуг через приложение банка (54%), на третьем — оплата по QR-коду или штрихкоду (37%).
Каждый пятый (20%) получает финансовые советы и просматривает новости в сторис приложения банка. Заявки на онлайн-оформление банковских продуктов — карт, депозитов, кредитов и др. — оставляет 19% респондентов, говорится в исследовании.
Особенно ценным дистанционный функционал кредитных организаций стал с ростом спроса на удаленную работу. TatCenter рассказывает о мобильных приложениях банков, которые эффективно решают повседневные задачи миллионов пользователей.
Топ-лист мобильных приложений
Управляйте финансами удаленно
Как: в приложении ВТБ-Онлайн
Где скачать: App Store или Google Play
Удаленное управление финансами — преимущество мобильного приложения банка ВТБ. Это особенно важно, когда вы продолжаете зарабатывать деньги, оставаясь при этом дома. Через приложение можно выпустить цифровую карту, обменять валюту, открыть и управлять вкладом, брокерским или индивидуальным инвестиционным счетом. Срочно нужны деньги — можно подать заявку на кредит наличными.
В стандартном наборе — возможность оплачивать любые счета по QR или штрихкоду, чат, погашение кредитов. В любой момент можно поддерживать родственников за границей — в приложении ВТБ-Онлайн доступны SWIFT-переводы по миру.
Стать пользователем приложения просто: нужно скачать его и войти в систему, используя карту, логин или уникальный номер клиента. Далее следует установить пароль для входа и можно пользоваться широким функционалом.
Оформляйте кредиты и вклады онлайн
Как: в приложении Телекард 2.0 Газпромбанка
Где скачать: App Store или Google Play
Зарегистрироваться в мобильном приложении можно по номеру телефона и карты Газпромбанка. После регистрации нужно придумать пароль — он понадобится при каждом входе в приложение.
Наряду со стандартным функционалом — платежи и переводы, шаблоны, погашение кредита и др. — отметим возможность блокировки и разблокировки карты в приложении в случае ее утери.
Находясь в любом населенном пункте, в мобильном приложении можно оформить вклад онлайн. Для тех, кто еще не является клиентом Газпромбанка, чтобы дистанционно оформить вклад, достаточно заполнить заявку. В удобное время сотрудник банка доставит карту для активации мобильного приложения. Также удаленно легко для зарплатных клиентов можно получить и потребительский кредит, подав заявку в мобильном приложении. Оформление кредита с момента подачи заявки до получения средств займет не более пяти минут. Ежемесячные платежи по кредиту также можно будет вносить дистанционно.
Пользуйтесь банком, где удобно
Как: в приложении Райффайзен-Онлайн
Где скачать: App Store или Google Play
Пользоваться мобильным приложением просто — достаточно иметь дебетовую или кредитную карту Райффайзенбанка. Удобно, что доступ к приложению можно предоставить и держателю дополнительной карты, даже если он не является клиентом банка. При этом у держателя допкарты не будет доступа к онлайн-банку, счетам и операциям владельца счета.
Через приложение можно оплачивать счета, вносить платеж по кредиту, переводить деньги по номеру телефона, карты или email-адресу. Здесь же можно видеть аналитику о расходах в удобном формате, вести личный или семейный бюджет, получать уведомления о начислениях, например, налогов или штрафов (и тут же их оплачивать), создавать шаблоны для проведения регулярных платежей.
Приложение позволяет работать с валютой (при этом курс обмена будет выгоднее, чем в отделениях), инвестировать свободные средства и управлять вкладами.
Приложения банков — сервис на удаленке
Руководитель проектов в сфере финансовых исследований Аналитического центра НАФИ Всеволод Хоменко отмечает, что банк и его клиент все больше взаимодействуют друг с другом в онлайн-формате. Это выражается в двух взаимосвязанных тенденциях.
Справка
Согласно результатам исследования НАФИ, чаще всего пользователями цифровых сервисов банков являются:
- россияне в возрасте от 18 до 34 лет,
- люди с доходом выше среднего,
- руководители любого уровня и квалифицированные специалисты.
Банки постоянно совершенствуют собственные мобильные приложения. В смартфонах пользователи в режиме реального времени могут не только переводить деньги и отслеживать состояние своих карт, счетов и вкладов, но и анализировать расходы, управлять финансами, формировать и планировать бюджет.
По словам вице-президента — управляющего филиалом Газпромбанка в Казани Марата Мухаметшина, на первый план вышло удобство каналов дистанционного получения сервисов.
По словам Мухаметшина, обновленное мобильное приложение банка полностью преобразилось визуально, стало удобнее для клиентов с точки зрения интерфейса и при этом расширилось функционально, что дает возможность без ошибок выполнять все операции даже не самым опытным пользователям приложения — алгоритм действий интуитивно понятен.
«Важно отметить, что все дистанционные сервисы банка обладают высокой степенью защиты и используют самые современные технологии обеспечения безопасности. Мы рекомендуем своим клиентам как можно чаще использовать полезные возможности дистанционных сервисов обслуживания».
Банкиры полагают, что в текущем году тренд на проникновение банковских сервисов в онлайн-каналы только усилится.
При этом о полном переходе к формату удаленного банка речи не идет. Кредитные организации будут и дальше развивать многоканальность.
По его словам, только в марте общее количество сессий клиентов в мобильном банке Райффайзен-Онлайн выросло на 12%. При этом дистанционно клиенты не только совершают переводы и платежи, но и активно оформляют новые инструменты.
Ксения Долгова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: