ГК Автодор и ВТБ подписали соглашение о взаимодействии по подготовке и реализации строительства автомобильной дороги Москва — Нижний Новгород — Казань на участке от Орехово-Зуево до Арзамаса протяженностью около 350 км. В документе закреплены основные направления сотрудничества — структурирование и подготовка финансовой и технической документации по проекту для целей привлечения подрядчиков и организации финансирования.
Соглашение было анонсировано в присутствии Президента РФ Владимира Путина.
Правительство РФ согласовало поэтапную реализацию проекта строительства новой скоростной автомобильной трассы протяженностью около 800 км, которая соединит Москву и Казань. Эта трасса станет частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай (ЕЗК). Первым участком этого маршрута стало уже открытое скоростное шоссе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом, в реализации которого приняла участие группа ВТБ.
Общая стоимость строительства новой дороги между Москвой и Казанью — около 730 млрд рублей. Трасса свяжет крупнейшие промышленные агломерации России, будет способствовать экономическому росту регионов. Проект является одним из крупнейших в Комплексном плане модернизации магистральной инфраструктуры (КПМИ).
Вячеслав Петушенко, председатель правления ГК Автодор, подчеркнул:
Президент-председатель правления банка ВТБ Андрей Костин: «ВТБ обладает обширным опытом работы с крупными автодорожными проектами — Западный скоростной диаметр (ЗСД) и 7−8 этапы М-11. Уверен, что имеющиеся у нас компетенции и экспертиза не только на этом этапе, но и в дальнейшем будут способствовать успешной реализации этого крупнейшего инфраструктурного проекта».
Справка
Проект строительства международного транспортного коридора Европа – Западный Китай (ЕЗК) реализуется в соответствии с Меморандумами о сотрудничестве между Россией и Казахстаном, Россией и Китаем, заключенными в 2008 году. Рассматриваемый участок Москва – Казань предполагает новое строительство 794 км автодороги категории 1-Б с 4-мя полосами движения от МКАД до населенного пункта Шали (Татарстан).
В соответствии с решением Правительства строительство автодороги реализуется в 4 этапа. Первый и второй этапы (Москва – Владимир и Канаш – Шали (Южный обход Казани) соответственно) планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году, третий этап (Владимир – Арзамас) - в 2025 году, оставшиеся участки должны быть введены в эксплуатацию в 2027 году.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: