ПАО «МТС» (NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, представляет аналитический отчет по потреблению мобильного интернета корпоративными клиентами крупнейших регионов Поволжья в Республиках Татарстан, Башкортостан, Нижегородской и Самарской областях. По итогам второго квартала 2015 года объем передаваемого интернет-трафика в указанных регионах за год вырос почти вдвое, при этом рост трафика обусловлен значительным увеличением количества М2М-устройств в сети МТС.
Наиболее активными потребителями мобильного интернета на корпоративном рынке Нижегородской, Самарской областей, Республик Татарстан и Башкортостан являются владельцы современных гаджетов (смартфонов и планшетов), которые генерируют более 70 процентов от общего объема трафика. Следующими, по объему потребления, являются пользователи модемов — почти 16 процентов от объема трафика. Кнопочные телефоны продолжат терять популярность в b2b-секторе обозначенных регионов — за прошедший год количество абонентов корпоративного рынка, использующих фичефоны сократилось почти на 27 процентов, а объем сгенерированного трафика составляет лишь 4,5 процента от объема дата-трафика на бизнес рынке крупнейших регионов Поволжья.
Одной из актуальных тенденций в крупнейших регионах Поволжья становится повышение спроса на телематические сервисы, что приводит к росту потребления мобильного интернет-трафика «машинами». Так, в среднем, m2m-устройства сгеренировали в полтора раза больше трафика, чем годом ранее, при этом телематика Башкирии увеличила объем потребления данных почти в 2,5 раза.
«Последние два года для МТС в Поволжье прошли под знаком „большой стройки“ — мы вкладывали огромные средства в развитие собственной инфраструктуры, в частности в строительство и увеличение покрытия сетей „четвертого“ поколения, и повышения качества покрытия и связи МТС в целом. Наличие современных сетей связи и качество интернет-связи является краеугольно важным условием для развития телематических сервисов, и то, что этот сегмент в нашей сети растет опережающими темпами, свидетельствует о высоком уровне предоставляемых МТС услуг. Мы не намерены сбавлять темпов и продолжим реализацию программы развития в регионах Поволжья», — отметил директор МТС в Поволжье Михаил Чернышов.
Основной объем data трафика на корпоративном рынке в обозначенных регионах по прежнему генерируют представители крупного бизнеса. Так, в Самарской области на них приходится 75 процентов от общего объема переданных данных в b2b-сегменте, в республиках Татарстан и Башкортостан — 65 и 60 процентов, соответственно, В Нижегородской области — 58 процентов. Чуть меньшую активность проявляют представители среднего и малого бизнеса — от 13 до 27 процентов data-трафика, в зависимости от региона.
Наибольший рост активности использования услуг мобильной передачи данных среди корпоративных клиентов МТС крупнейших регионов Поволжья зафиксирован в сети 4G: бизнес-структуры Самарской области сгенерировали в четыре раза больше трафика на LTE-скоростях, чем годом ранее. Общий объем трафика на корпоративном рынке в обозначенных регионах Поволжья вырос почти вдвое.
Корпоративные клиенты МТС в Республиках Татарстан, Башкортостан, Нижегородской и Самарской областях отдают предпочтение смартфонам и планшетам на базе операционной системы Android — их используют 66 процентов корпоративных пользователей МТС в Самарской области, 65 процентов — в Республике Башкортостан и Нижегородской области и 61 процент в Республике Татарстан. Следующая по популярности — платформа iOS, которая занимает от 16 до 25 процентов устройств, в зависимости от региона, замыкает тройку Windows Phone — не более четырех процентов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: