Альфа-Банк открыл в Казани первый рhygital-офис С библиотекой и кофе

В Казани открыли первый в Поволжье phygital-офис Альфа-Банка. Здесь не используют бумагу, а клиенты не стоят в очередях и пьют кофе. Инновационное отделение с человеческим общением и качественными цифровыми сервисами заработало на проспекте Ямашева, 82.

В новом офисе нет отвлекающих баннеров и рекламных вывесок — только большое панорамное окно и много светлого пространства. Phygital от английского physical и digital — сочетание цифровых и физических каналов. Главное здесь — приветливое профессиональное общение без границ и рамок.

«Клиентоориентированность — наша главная ценность. Мы стараемся сделать для клиентов все как можно лучше, удобнее и красивее, чтобы, приходя к нам в банк, они чувствовали себя комфортно, как дома, и могли поговорить о важных для них вещах. Насладиться пребыванием, а не скучать в очередях, ожидая, когда подойдет сотрудник банка», — рассказывает директор по массовому бизнесу Альфа-Банка Екатерина Миначева.

Фото Альфа-Банка

Биометрия и Face ID

На входе в отделение сразу попадаем в зону 24/7 с банкоматами. Клиентов здесь встречает терминал в виде большого смартфона, в который встроена система распознавания лиц Face ID. Если ранее клиент банка согласился на биометрию (ее можно пройти в приложении), система распознает его, поздоровается и отправит на телефон push-уведомление.

После этого система передаст сотруднику банка необходимую информацию: имя клиента, какими сервисами он пользуетесь и что ему может быть интересно. Благодаря этому беседа становится содержательнее, и сотрудники банка оперативнее решают целевые задачи.

Информация о том, кто из сотрудников будет консультировать клиента, появляется на большом экране в центре phygital-офиса. Однако после этого не нужно искать консультанта — он сам подойдет и предложит выбрать для общения любое место в пространстве офиса. И никаких талонов.

Фото Альфа-Банка

В phygital-офисе нет привычных для банка стоек или отдельной рабочей зоны. Можно расположиться на диване у окна, за круглым столиком, в кресле или переговорной комнате. Обстановка напоминает кафе, тем более что клиентам здесь обязательно предложат чашечку миндального рафа.

«Это история на стыке технологий и человеческого общения. Многие банки уходят в онлайн, но мы считаем, что общение в любом случае должно быть живым. Пандемия это показала: люди хотят общаться. Вас могут обслужить в любом удобном месте, даже на подоконниках. Мы ожидали, что будет спад клиентского потока. Но не было спада, произошел даже дополнительный рост», — говорит региональный управляющий Альфа-Банка в Татарстане Владислав Абрамов.

Фото Альфа-Банка

Стол-кракен и переговорные комнаты

Фишка офиса — стол-кракен, названный в честь мифического существа. Все дело в его «щупальцах-ножках» и многофункциональных полочках. За одним таким столом, напоминающим барную стойку, могут разместиться до десяти клиентов и комфортно обслуживаться, не мешая друг другу.

Не все клиенты готовы решать вопросы в максимально открытой зоне, где их могут услышать или увидеть. На этот случай в отделении предусмотрены три переговорные комнаты. Стены переговорных можно раздвинуть и объединить пространство. Это удобно, например, для командной работы и проведения сделок с несколькими участниками.

Фото Альфа-Банка

Кстати, сотрудники банка не привязаны к рабочему месту — они вооружены ноутбуками, которые легко развернуть экраном к клиенту. От проводов и стационарных компьютеров избавились во имя эстетики phygital-пространства.

«Если изначально подобный сервис существовал только в премиальном сегменте — состоятельные клиенты давно пользовались такими привилегии, то сейчас такая возможность существует абсолютно для каждого клиента. Нам не важно юридическое лицо или частное, возраст клиента и срок его обслуживания. Мы рады предоставить такой сервис каждому. В этом наша главная миссия и ценность, которую мы стараемся донести», — поясняет Екатерина Миначева.

Фото Альфа-Банка

Экологичность и стиль во всем

Альфа-Банк отказался от использования бумаги в рhygital-офисе — все документы отправляют в облако, подписывают и хранят в смартфоне. Это удобно, ведь теперь можно не бояться потерять ценные документы. Польза для природы тоже немалая — каждый такой офис сэкономит до 10 тонн бумаги в год. Это более 200 деревьев, которые останутся в природе.

Отдельного внимания заслуживает фитостена, которую можно легко спутать с фотозоной. Листья живых растений скрыты за матовой прозрачной перегородкой. Сложно удержаться и не сделать снимок перед уходом. Настоящие джунгли.

В целом обстановка напоминает скандинавский стиль — светлые стены, много зелени и минималистическая мебель. Тема экологичного интерьера, близкого к природе, но с красными оттенками — фирменный стиль банка.

Фото Альфа-Банка

Эффективные продукты и цифровые сервисы. Для всех

В phygital-офисе рады и частным лицам, и юридическим. Обслуживаться в отделении на пр. Ямашева, 82 могут и клиенты премиального сегмента, и новички, которые только приходят в мир финансовых сервисов и продуктов. Здесь можно решить любой вопрос и провести любую операцию.

«Мы пытаемся сделать этот офис комфортным для всех. Тут изменилась атмосфера, поменялась концепция. Мы обслуживаем клиента там, где ему удобно», — говорит директор розничного бизнеса ОО «Казанский» Альфа-Банка Альберт Кильдеев.

Если у кого-то из клиентов сел телефон, а ему нужно выполнить операцию в мобильном приложении, он может воспользоваться планшетом, который выдадут тут же.

Фото Альфа-Банка

Без очередей и с максимальной пользой

Поход в банки часто раздражает стоянием в очереди. Люди тратят время и нервы в пустом ожидании. В новом офисе Альфа-Банка, напротив, каждую минуту можно провести с пользой: оставить одежду в гардеробе, выбрать книгу из библиотеки, расположиться в комфортном месте и налить чашку капучино, латте или горячего шоколада. Обычно ожидание составляет не более десяти минут.

Если даже такое ожидание утомляет, в мобильном приложении можно посмотреть загруженность отделения и заранее выбрать предпочтительное время визита — клиента будут ожидать именно к этому времени. Это ускоряет общение с банком и делает его проще и удобнее.

«Со временем все офисы Альфа-Банка в России перейдут на новый формат работы, где в центре — не просто цифры, а человек и общение с ним. Казань как всегда на острие новых технологий. В этом году мы намерены открыть в городе еще один офис, сейчас ищем подходящую площадку», — делится планами Альберт Кильдеев.

Добавим, что в эпоху пандемии в phygital-офисе соблюдают все меры предосторожности: помещения и предметы регулярно дезинфицируют, а сотрудники и клиенты носят маски и соблюдают социальную дистанцию.

Екатерина Морозова

Новости
17 Апреля 2021, 17:00

Новости, дни рождения и назначения в Татарстане — на email и в Телеграм 18+

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе важных новостей в республике, России и мире.

Несколько раз в неделю TatCenter выпускает отдельный короткий дайджест значимых новостей — мы рассказываем, что произошло в Татарстане, России и мире и просим экспертов прокомментировать актуальные новости. Это уникальный обзор, который мы не публикуем на сайте. Его получают только подписчики email-рассылки. В рассылку мы добавляем полезную информацию об именинниках и кадровых перестановках в республике.

Рассылки TatCenter — для очень разных людей. Нас читают руководители, PR-специалисты, маркетологи, чиновники и предприниматели. Рассылка оптимизирована для планшетов и смартфонов. Мы не отправляем письма, если нет действительно важных и значимых новостей.

Подписаться на рассылку TatCenter.

Подписка двухуровневая - проверьте, чтобы письмо-подтверждение не попало в SPAM

Информацию об именинниках и кадровых перестановках, а также дайджест важных новостей за сутки получают подписчики TatCenter в Телеграм https://t.me/tatcenter_ru.

Канал TatCenter в Телеграм: tlgg.ru/tatcenter_ru
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: