Альфа-Банк открыл в Казани первый рhygital-офис С библиотекой и кофе

В Казани открыли первый в Поволжье phygital-офис Альфа-Банка. Здесь не используют бумагу, а клиенты не стоят в очередях и пьют кофе. Инновационное отделение с человеческим общением и качественными цифровыми сервисами заработало на проспекте Ямашева, 82.

В новом офисе нет отвлекающих баннеров и рекламных вывесок — только большое панорамное окно и много светлого пространства. Phygital от английского physical и digital — сочетание цифровых и физических каналов. Главное здесь — приветливое профессиональное общение без границ и рамок.

«Клиентоориентированность — наша главная ценность. Мы стараемся сделать для клиентов все как можно лучше, удобнее и красивее, чтобы, приходя к нам в банк, они чувствовали себя комфортно, как дома, и могли поговорить о важных для них вещах. Насладиться пребыванием, а не скучать в очередях, ожидая, когда подойдет сотрудник банка», — рассказывает директор по массовому бизнесу Альфа-Банка Екатерина Миначева.

Фото Альфа-Банка

Биометрия и Face ID

На входе в отделение сразу попадаем в зону 24/7 с банкоматами. Клиентов здесь встречает терминал в виде большого смартфона, в который встроена система распознавания лиц Face ID. Если ранее клиент банка согласился на биометрию (ее можно пройти в приложении), система распознает его, поздоровается и отправит на телефон push-уведомление.

После этого система передаст сотруднику банка необходимую информацию: имя клиента, какими сервисами он пользуетесь и что ему может быть интересно. Благодаря этому беседа становится содержательнее, и сотрудники банка оперативнее решают целевые задачи.

Информация о том, кто из сотрудников будет консультировать клиента, появляется на большом экране в центре phygital-офиса. Однако после этого не нужно искать консультанта — он сам подойдет и предложит выбрать для общения любое место в пространстве офиса. И никаких талонов.

Фото Альфа-Банка

В phygital-офисе нет привычных для банка стоек или отдельной рабочей зоны. Можно расположиться на диване у окна, за круглым столиком, в кресле или переговорной комнате. Обстановка напоминает кафе, тем более что клиентам здесь обязательно предложат чашечку миндального рафа.

«Это история на стыке технологий и человеческого общения. Многие банки уходят в онлайн, но мы считаем, что общение в любом случае должно быть живым. Пандемия это показала: люди хотят общаться. Вас могут обслужить в любом удобном месте, даже на подоконниках. Мы ожидали, что будет спад клиентского потока. Но не было спада, произошел даже дополнительный рост», — говорит региональный управляющий Альфа-Банка в Татарстане Владислав Абрамов.

Фото Альфа-Банка

Стол-кракен и переговорные комнаты

Фишка офиса — стол-кракен, названный в честь мифического существа. Все дело в его «щупальцах-ножках» и многофункциональных полочках. За одним таким столом, напоминающим барную стойку, могут разместиться до десяти клиентов и комфортно обслуживаться, не мешая друг другу.

Не все клиенты готовы решать вопросы в максимально открытой зоне, где их могут услышать или увидеть. На этот случай в отделении предусмотрены три переговорные комнаты. Стены переговорных можно раздвинуть и объединить пространство. Это удобно, например, для командной работы и проведения сделок с несколькими участниками.

Фото Альфа-Банка

Кстати, сотрудники банка не привязаны к рабочему месту — они вооружены ноутбуками, которые легко развернуть экраном к клиенту. От проводов и стационарных компьютеров избавились во имя эстетики phygital-пространства.

«Если изначально подобный сервис существовал только в премиальном сегменте — состоятельные клиенты давно пользовались такими привилегии, то сейчас такая возможность существует абсолютно для каждого клиента. Нам не важно юридическое лицо или частное, возраст клиента и срок его обслуживания. Мы рады предоставить такой сервис каждому. В этом наша главная миссия и ценность, которую мы стараемся донести», — поясняет Екатерина Миначева.

Фото Альфа-Банка

Экологичность и стиль во всем

Альфа-Банк отказался от использования бумаги в рhygital-офисе — все документы отправляют в облако, подписывают и хранят в смартфоне. Это удобно, ведь теперь можно не бояться потерять ценные документы. Польза для природы тоже немалая — каждый такой офис сэкономит до 10 тонн бумаги в год. Это более 200 деревьев, которые останутся в природе.

Отдельного внимания заслуживает фитостена, которую можно легко спутать с фотозоной. Листья живых растений скрыты за матовой прозрачной перегородкой. Сложно удержаться и не сделать снимок перед уходом. Настоящие джунгли.

В целом обстановка напоминает скандинавский стиль — светлые стены, много зелени и минималистическая мебель. Тема экологичного интерьера, близкого к природе, но с красными оттенками — фирменный стиль банка.

Фото Альфа-Банка

Эффективные продукты и цифровые сервисы. Для всех

В phygital-офисе рады и частным лицам, и юридическим. Обслуживаться в отделении на пр. Ямашева, 82 могут и клиенты премиального сегмента, и новички, которые только приходят в мир финансовых сервисов и продуктов. Здесь можно решить любой вопрос и провести любую операцию.

«Мы пытаемся сделать этот офис комфортным для всех. Тут изменилась атмосфера, поменялась концепция. Мы обслуживаем клиента там, где ему удобно», — говорит директор розничного бизнеса ОО «Казанский» Альфа-Банка Альберт Кильдеев.

Если у кого-то из клиентов сел телефон, а ему нужно выполнить операцию в мобильном приложении, он может воспользоваться планшетом, который выдадут тут же.

Фото Альфа-Банка

Без очередей и с максимальной пользой

Поход в банки часто раздражает стоянием в очереди. Люди тратят время и нервы в пустом ожидании. В новом офисе Альфа-Банка, напротив, каждую минуту можно провести с пользой: оставить одежду в гардеробе, выбрать книгу из библиотеки, расположиться в комфортном месте и налить чашку капучино, латте или горячего шоколада. Обычно ожидание составляет не более десяти минут.

Если даже такое ожидание утомляет, в мобильном приложении можно посмотреть загруженность отделения и заранее выбрать предпочтительное время визита — клиента будут ожидать именно к этому времени. Это ускоряет общение с банком и делает его проще и удобнее.

«Со временем все офисы Альфа-Банка в России перейдут на новый формат работы, где в центре — не просто цифры, а человек и общение с ним. Казань как всегда на острие новых технологий. В этом году мы намерены открыть в городе еще один офис, сейчас ищем подходящую площадку», — делится планами Альберт Кильдеев.

Добавим, что в эпоху пандемии в phygital-офисе соблюдают все меры предосторожности: помещения и предметы регулярно дезинфицируют, а сотрудники и клиенты носят маски и соблюдают социальную дистанцию.

Екатерина Морозова

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: