Ак Барс Банк открыл клуб предпринимателей «Ак Барс Лабс» и провёл первый митап, посвященный маркетплейсам. Мероприятие прошло в казанском отеле Luciano.
Собравшихся поприветствовал директор дирекции разработки продуктов корпоративного бизнеса Ак Барс Банка Роман Лесохин. Он рассказал о ключевых направлениях развития корпоративного бизнеса банка — это цифровизация с доступностью сервисов в один клик, коллаборация с другими компаниями и сообществами и самое главное — это фокус на клиента.
Для представителей бизнеса выступили эксперты в области e-commerce, которые рассказали о специфике работы маркетплейсов, разобрали кейсы и помогли предпринимателям выстроить векторы развития бизнеса. В числе спикеров — старший менеджер AliExpress в России Екатерина Филенко, основатель KazanExpress Линар Хуснуллин, CEO Outpac Леонид Борисов, также основатель интернет-магазинов «Футужама» и The Cave Максим Димитров.
Сегодня число казанских предпринимателей, пользующихся площадкой, регулярно растет. За пять месяцев этого года их количество выросло на 61% и достигло более 1100. Кроме того, на AliExpress работает более 110 самозанятых из Казани. Предприниматели татарстанской столицы продают на AliExpress около 70 тыс. товаров, сообщила старший менеджер компании в России.
Взгляд на маркетплейсы изнутри представил основатель и руководитель KazanExpress Линар Хуснуллин. «Сегодня 90% продаж в мире происходит через маркетплейсы, мономагазинов практически не осталось — это считанные проценты в доле мировой торговли. Я предвидел это ещё в 2017 году», — отметил Линар Хуснуллин.
По его словам, сегодня у KazanExpress есть ряд преимуществ перед другими онлайн-площадками. В числе которых бесплатное хранение товаров, быстрая выдача заказов, а также низкий процент возвратов.
Другой взгляд на маркетплейсы представил CEO Outpac Леонид Борисов. По его мнению, маркетплейс — это не единственный путь к продажам и подходит не каждому бизнесу. «Офлайн — новый люкс, когда все становится доступно, что-то крутое стоит вне этого. В офлайн-магазине клиент может получить качественный сервис, потрогать товары, провести время и пообщаться с сотрудниками», — рассказал Леонид Борисов.
В числе минусов при работе с маркетплейсами он назвал необходимость принимать его правила игры, вероятность пропажи товаров, задержку выплат, постоянные скидки на площадке, которые вынуждают продавца снижать цену на товары, частые обновления и баги на онлайн-платформе, а также проблему с возвратом товаров и другие.
Подвел итог встречи и поделился личным опытом основатель интернет-магазинов «Футужама» и The Cave Максим Димитров. Он рассказал, что видит плюсы работы с маркетплейсами в лёгком старте и быстром доступе к многомиллионной аудитории, надежности и полном фулфилменте товара. Главный минус же заключается в том, что продажи на маркетплейсах — это не ваши продажи, клиенты покупают не у вас, а на онлайн-площадке, а значит у вас нет их прямых контактов. В числе минусов он также упомянул высокий риск копирования товара.
После каждой лекции эксперты отвечали на вопросы зала, а во время фуршета предприниматели смогли пообщаться со спикерами лично.
Напомним, членство в клубе «Ак Барс Лабс» поможет получить внешний аудит бизнеса, найти партнеров и клиентов, смоделировать ситуации и перспективы в формате бизнес-игр. Получить доступ к закрытому клубу можно по ссылке.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: