Женское это дело
19 Августа 2025, 14:30

Наталья Ахмадиева о бизнесе и семье: как совмещать кондитерскую отрасль и многодетность

Основатель сети кондитерских магазинов «Наши вкусняшки» в Казани Наталья Ахмадиева — о поддержке семьи при становлении бизнеса, любви татарстанцев к сладостям «из детства», трендах в стиле «Дубайского шоколада» и важности обратной связи от покупателей.

Один миллион на точку

— Какой капитал нужен для открытия сети точек и их дальнейшего жизнеобеспечения?

— На открытие одной точки кондитерского магазина в среднем требуется от 800 тыс. рублей до одного млн. Для дальнейшего жизнеобеспечения — не менее одного млн в месяц на одну точку. Государственной поддержкой мы не пользовались и рассчитываем только на свои ресурсы.

— Какие проверки проводятся в отношении вашей категории бизнеса в Татарстане?

— В данный момент в стране существует мораторий на проверки. Сами сталкивались с проверкой со стороны участкового и администрации района. Не стоит забывать и про ежегодные камеральные проверки со стороны налоговой.

— Как собираете и обрабатываете обратную связь?

— У нас по каждой сети есть своя группа в мессенджерах, где мы всегда держим руку на пульсе. Также работаем над тем, чтобы запустить онлайн-заказы. Любой покупатель имеет возможность написать о своих пожеланиях по поводу продукции или магазина. И если есть пожелания в плане ассортимента, то мы всегда открыты к обсуждению.

Для того, чтобы удовлетворить потребности потребителя, мы просим прислать фото товара, который они хотят видеть в нашем ассортименте. Это необходимо, так как названия у каждого производителя могут отличаться от того товара, о котором говорит потребитель.

Любой покупатель имеет возможность написать о своих пожеланиях по поводу продукции или магазина.
фото: Саитова Динара

— Как пандемия и экономические изменения повлияли на ваш бизнес?

— Мы создали бизнес после пандемии. Экономические изменения имеют кратковременный характер до момента адаптации покупателя к новым реалиям жизни.

Когда мы с мужем открывали первый магазин, моя младшая дочь была грудничком и приходилось совмещать кормление, поставку товаров и продажи. Конечно же, в этих процессах присутствовала вся семья. Мы находили такие решения, чтобы все процессы были закрыты как в семье, так и в бизнесе.

Иногда бывает очень сложно, но на помощь приходят старшие дети и муж. Последний год психология (Наталья бизнес-психолог — Прим. ред.) отошла на второй план и включаюсь я в этот процесс по запросу. Хотя потребность в психологической деятельности очень высока, но приоритеты расставлены в сторону бизнеса.

Национальные акценты

— Какие пищевые тренды вы наблюдаете в этом году в кондитерской отрасли?

— Кондитерская отрасль в Татарстане достаточно развивающаяся, появляется все больше интересных предложений. Сейчас люди делают выбор в пользу натуральности и позиций с минимальным содержанием сахара. В тренде — «Дубайский шоколад» в разных вариациях: начинку из катаифа, фисташковой и кунжутной пасты добавляют в торты, мороженое. Конечно, это всего лишь модная тенденция, которая пройдет, как только потребитель насытится. Также популярностью пользуются «Моти», они тоже нашли свое место среди покупателей.

— Какие новинки и категории кондитерки чаще всего выбирают жители Татарстана?

— Татарстанцы большой акцент делают на продуктах, схожих с советскими временами, «из детства». Не обходится и без национальных акцентов. Тому пример торт «Тубэтей», декор которого выполнен в национальных цветах республики.

фото: Саитова Динара

— Есть мнение, что традиционная плитка шоколада уходит в прошлое, а вместо нее все чаще выбирают драже, помадку или мармелад. Это так?

— Нельзя сказать, что плитка уходит в прошлое. Все зависит от того, что хочет потребитель. Сейчас он отдает предпочтением тем плиткам шоколада, которые имеют более натуральный состав, интересные вкусовые решения и сочетания.

В свое время были популярны шоколадки с перцем, имбирем и так далее, но, попробовав их несколько раз, потребитель закрывает свою потребность. Такие товары приобретают с целью удивить. Чтобы сделать приятно, выбирают классическую плитку шоколада с привычными для нас вкусами клубника, карамель и так далее.

— Какой ассортимент вы закупаете для категории халяль?

— Мы закупаем практически всю продукцию: торты, печенья, конфеты, мармелад. Мы не можем выделить какой-то определенный товар с маркировкой халяль.

— Как организована доставка и есть ли какие-то сложности (например, сезонность или логистика)?

— Доставка и сайт находятся на стадии разработки. Сайт адаптируем к новым законопроектам страны, ищем лучшие решения для себя и покупателей.

Справка

Наталья Ахмадиева является основателем сети кондитерских магазинов «Наши вкусняшки», многодетная мама, бизнес-психолог, автор собственной Т-игры «Путь к себе».

Первый магазин сети «Наши вкусняшки» открыла в Казани 2 декабря 2022 года. Основной вид деятельности — реализация кондитерских изделий. Примерный оборот торговых точек — 18 млн в год.

Екатерина Слюсарева

Новости
05 Декабря 2025, 07:46

Цены на технику для россиян вырастут до 35% В 2026 году

Среди причин — технологический сбор и обязательная маркировка электроники.

В России цены на технику увеличатся до 35% в следующем году. На рост ценника повлияют дефицит памяти, технологический сбор и обязательная маркировка электроники.

Информацию об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина. До недавнего времени память занимала до семи процентов себестоимости гаджетов. Сейчас ее доля выросла до 20%, что напрямую влияет на конечный ценник телефонов, ноутбуков.

Читайте также: «Что ждет технологии в 2026 году: топ-5 трендов для бизнеса».

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: