ВТБ запускает ИИ-агентов для сотрудников

ВТБ внедряет семейство цифровых помощников на базе больших языковых моделей (LLM) для решения рабочих задач сотрудников. При помощи искусственного интеллекта агенты анализируют внутренние базы знаний банка и в доступной форме предоставляют ответы на обращения пользователей. Об этом рассказал Сергей Безбогов, старший вице-президент ВТБ, заместитель руководителя технологического блока банка в преддверии Финансового конгресса Банка России.

«Для нас как одного из крупнейших банков страны крайне важно идти в авангарде новых технологий, которые делают банковские сервисы все более удобными и надежными для клиентов. ВТБ — один из системообразующих банков страны, один из ключевых работодателей. Мы создаем удобные сервисы для наших сотрудников. Эту задачу успешно выполняет решение от нашего основного технологического партнера, ИТ-холдинга Т1», — рассказал Сергей Безбогов.

Ориентированные на разные группы пользователей цифровые помощники вскоре начнут работу на платформе «Сфера», которая используется банком для решения рабочих задач сотрудников. У цифровых помощников будет различный функционал. Например, они будут выполнять интеллектуальный поиск с суммаризацией информации по разрозненным данным и предоставлять пользователям релевантные ответы на вопросы.

Также помощники смогут создавать тексты по заданиям пользователей с указанием источников. Например, если пользователю нужно написать простой текст на основе пяти других статей, он может дать задание — промт — помощнику с описанием, какой документ требуется создать и на основе каких источников. Помощник создаст текст, а пользователю нужно будет его вычитать, при необходимости отредактировать и сохранить.

Фотографию предоставил банк ВТБ

Цифровые помощники будут работать на так называемой «нулевой линии поддержки». При необходимости решения той или иной задачи пользователь оставляет обращение в свободной форме. И вместо ожидания ответа специалиста техподдержки он получит доступную инструкцию, как решить задачу самостоятельно. Если же то или иное обращение пользователя потребует вовлечения специалиста техподдержки (так называемая «вторая линия поддержки»), цифровой помощник подберет решение для технического специалиста, соберет для него информацию для более быстрой обработки обращения, посоветует возможное решение.

Участие цифровых помощников в решении задач позволит сократить время работы технологической поддержки банка над запросами пользователей от нескольких дней до нескольких секунд.

Ряд цифровых помощников будет работать непосредственно для инженеров, разработчиков, тестировщиков сервисов в ВТБ. В отличие от помощников для обычных пользователей, специализированные помощники будут оперировать знаниями о работе внутренних систем банка. С их помощью технические специалисты смогут следить за актуальным состоянием сервисов банка, работать с обновлениями систем и создавать новые технологические продукты.

Фотографию предоставил банк ВТБ

«Сфера» — инновационная масштабная платформа от ведущего технологического партнера ВТБ — ИТ-холдинга Т1. Платформа насчитывает несколько десятков модулей, которые помогают выполнять десятки различных внутренних задач в ВТБ — от разработки сервисов до документооборота, обработки обращений сотрудников, совместного использования внутренних облачных сервисов и др.

Сейчас на платформе «Сфера» совместно с T1 занимаются разработкой более 24 тыс. сотрудников ВТБ, на ней решается более 1,5 млн задач, а внутренняя база знаний насчитывает свыше 1 млн страниц.

В модули «Сферы» интегрирован и DevSecOps конвейер — автоматизированная цепочка процессов и инструментов, которая объединяет разработку (Dev), эксплуатацию (Ops) и безопасность (Sec) сервисов на каждом этапе жизненного цикла создания программного обеспечения.

«Для крупнейших компаний переход на отечественные ИТ-решения — это не только вопрос соответствия требованиям, но и стратегическая необходимость для снижения технологических и операционных рисков. Современные российские платформы, такие как „Сфера“, реализованы на самом актуальном технологическом стеке, что позволяет быстро внедрять инструменты и адаптироваться к меняющимся задачам бизнеса, — отметил Кирилл Булгаков, управляющий директор вендора НОТА, заместитель генерального директора ИТ-холдинга Т1. — Это открывает новый этап в цифровой трансформации: компании получают более гибкие, управляемые и независимые ИТ-системы, которые становятся основой для устойчивого развития и технологического лидерства».

Новости
13 Декабря 2025, 10:17

«КамАЗ» открыл предпродажи электромобиля «Атом»

Серийное производство изначально намечалось на вторую половину 2025 года.

В пятницу, 12 декабря, ПАО «КамАЗ» запустило специальную программу предварительных продаж электромобиля «Атом» для сотрудников компании. Условия участия упрощены: для бронирования автомобиля работникам необходимо внести депозит в размере 250 тыс. рублей.

В комплект поставки войдут доступ к будущим платным подпискам и сервисам, памятный ключ особого выпуска, расширенная сервисная программа «Забота» и пакет заряда на 3 000 кВт*ч. Проект «Атом» последовательно движется к серийному производству. В конце сентября электромобиль получил одобрение типа транспортного средства, разрешающее его эксплуатацию и коммерческие продажи. Согласно сертификату, машина будет выпускаться в двух версиях — с тремя и четырьмя креслами. В конце ноября первый образец «Атома» был собран на конвейере московского завода «Москвич» компанией АО «Кама». Производитель ранее заявлял о планируемом уровне локализации на старте в 65−70%. Серийное производство изначально намечалось на вторую половину 2025 года.

Читайте также: «Чек-лист для водителя: как распознать автоподставу или не подписать лишнего после ДТП».

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: