«Ростелеком» лидирует на рынке голосовых решений для бизнеса

«Ростелеком» снова подтвердил лидирующие позиции на рынке цифровых сервисов для бизнес-коммуникаций. Согласно данным независимого аналитического агентства «ТМТ Консалтинг», по итогам 2024 года компания остается ведущим игроком на рынке виртуальной телефонии по количеству клиентов (36%) и выступает основным поставщиком услуги «Бесплатный вызов» с самой большой номерной емкостью в кодах 8−800 и 8−804 (40%). На долю «Ростелекома» также приходится самая заметная часть от доходов в этом сегменте (34%).

Объем российского рынка виртуальных АТС (ВАТС) в 2024 году увеличился на 16,7%, достигнув 29,4 млрд руб. Среди факторов, влияющих на его динамику, аналитики выделяют сделки слияний и поглощений. Так, одним из самых заметных событий стало присоединение к ГК «Ростелеком» компании «Манго Телеком» в марте 2024 года.

Фотография предоставлена ПАО "Ростелеком"

Эксперты «Ростелекома» дополнительно отмечают изменение запросов клиентов, а также растущее внимание к виртуальной АТС со стороны малого и среднего бизнеса. Важен для рыночного роста и тот факт, что виртуальная АТС становится основой развития сферы унифицированных коммуникаций, где особенно активен ретейл: его доля среди клиентов ВАТС, по данным «ТМТ Консалтинг», увеличилась до 34%. Сегодня это самый активный потребитель услуги. Также выросли доли гостиниц и ресторанов, индустрии медиа и рекламы, финансового сектора и ИТ-компаний.

На рынке услуги «Бесплатный вызов» по итогам 2024 года аналитики фиксируют общее сокращение объема на 3,1%. Несмотря на это, «Ростелеком» увеличил свои доходы на 2,4%. Это связано с ростом спроса на дополнительный функционал услуги 8−800 со стороны органов власти и крупного бизнеса, а также с активностью со стороны альтернативных операторов.

Тимофей Абраменко, директор по работе с малыми, средними предприятиями и развитию сервисов «Ростелекома»: «Благодаря внедрению искусственного интеллекта и интеграции с другими информационными системами виртуальные АТС активно развиваются и предлагают новые сервисы: голосовые помощники, отслеживание звонков, речевую аналитику и многое другое. Сегодня это универсальный инструмент, который бизнес может адаптировать под любые задачи — от персонализации клиентского опыта до укрепления имиджа работодателя. Голосовая связь перестала быть просто средством передачи информации, превратившись в ключевой элемент современных цифровых бизнес-коммуникаций. Дальнейшее развитие функционала и усиление тренда на омниканальность неизбежно трансформируют рынок ВАТС в рынок унифицированных коммуникаций, где все каналы взаимодействия объединены в единую экосистему».

Реклама
ПАО Ростелеком

Новости
17 Декабря 2025, 19:43

В РТ выделят ₽1,3 млрд на субсидии для семей с высокими расходами на ЖКУ

Об этом заявил председатель Госкомитета республики по тарифам Ренат Гайнутдинов.

В следующем году в Татарстане на субсидии семьям, расходы которых на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают 21% от бюджета, будет направлено 1,3 млрд рублей. Об этом заявил председатель Госкомитета РТ по тарифам Ренат Гайнутдинов на пресс-конференции, посвященной планируемому изменению тарифов на коммунальные услуги в 2026 году.

Гайнутдинов напомнил, что в республике действует комплексная система социальной поддержки граждан при оплате ЖКУ. Льготы и субсидии предусмотрены для ряда категорий, включая ветеранов ВОВ, инвалидов, семей с детьми-инвалидами, ветеранов труда, лиц, пострадавших от техногенных катастроф, и многодетных семей. При этом право на получение субсидии имеют все граждане, чьи расходы на «коммуналку» превышают установленный порог в 21% от совокупного дохода семьи.

Читайте также: «Что нового в декабре 2025?»

Гайнутдинов Ренат Вагизович

Председатель Государственного комитета РТ по тарифам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: