Библиотека
01 Ноября 2024, 08:00

Как размещаться в медиа бесплатно?

TatCenter и «Бомбора» публикуют отрывок из книги Ольги Сабылинской «Из бюджета только кот 2.0. Книга о продвижении, распаковке и прогревах». Эта книга пережила блокировки соцсетей и остается настольной для тысяч предпринимателей, экспертов, продюсеров, маркетологов, а также талантливых людей, которые стеснялись рассказывать о себе.

Платно можно публиковаться практически во всех медиа. Вопрос лишь в рациональности затрат ресурсов (с точки зрения денег). Во всех медиа есть рекламные отделы, в которые можно обратиться, и для вас подберут или придумают наиболее удобный формат. Другое дело — сотрудничество с медиа без бюджета. Бесплатно публиковаться можно, но этот путь в разы ресурсозатратнее (с точки зрения времени и усилий).

Поэтому в проекты очень часто привлекают пиар- специалистов, которые договариваются с медиа об информационной поддержке и прорабатывают форматы: организовывают интервью, пресс-конференции, блог туры, готовят экспертные комментарии, заключают договоры об информационном партнерстве.

Чтобы вы не боялись предлагать себя медиа, приведу несколько причин, по которым в медиа бесплатно может публиковаться каждый. Достаточно лишь сфокусироваться на этой задаче и сделать первые шаги в этом направлении.

Причина 1. Любое медиа — это такая же площадка, как и ваш блог, и для нее требуется качественный контент. Вы можете стать тем, кто предоставит его разово или будет предоставлять его на постоянной основе. Например, такой способ работы на медийность использует писательница и мой литературный наставник — Катя Майорова. На сайте «Медиа Нетологии» она рассказала о том, как выпускала первые книги самиздатом, почему стала работать с издательствами и какие методы продвижения использует.

Причина 2. Любому медиа требуется уникальный контент. Вы можете стать тем, кто предложит уникальный информационный повод. Например, блогерка и активистка Саша Митрошина запускала флешмоб «Я не хотела умирать». Одной из целей, помимо охвата в соцсетях, был выход в СМИ, чтобы охватить максимальное количество людей, привлечь внимание к проблеме домашнего насилия, истории сестер Хачатурян и инициировать ее обсуждение на площадках разного уровня. Поэтому Саша специально постаралась сделать из флешмоба интересный инфоповод — пригласила блогеров и выбрала форму, которая привлекала внимание: участники акции рисовали на себе следы побоев. Это сработало, история широко разошлась даже по зарубежным СМИ.

Причина 3. Для создания информационных и аналитических сюжетов и материалов большинству медиа требуются эксперты. Иногда очень узкоспециализированные. Можно подписаться на Pressfeed и ежедневно получать запросы. Например, врач-дерматолог и косметолог Екатерина Заика очень часто прямо из дома на телефон записывает комментарии для федеральных каналов. Темы разные: про коронавирус, медосмотры, подготовку к грибному сезону и даже про пользу сметаны для лица. В общем, все в тематике классических телевизионных СМИ.

Причина 4. Очень многие медиа заинтересованы в формировании имиджа компании с высокой корпоративной социальной ответственностью. Если вы делаете что-то глобальное и в ваших проектах есть суперидея, вы можете продавать ее медиа для того, чтобы они стали информационными партнерами.

Например, когда я продвигала сборную России по гидрофлаю (а они такие же эксперты, которые заинтересованы в продаже своих услуг, в том числе и образовательных), я продавала редакциям медиа суперидею «Рожденные летать». Гидрофлай не входит в реестр официальных видов спорта РФ, поэтому у нашей сборной нет официальной поддержки и все мероприятия спортсмены организуют за свои деньги. Я находила потенциальных информационных партнеров, объясняла им эту ситуацию и убеждала редакции в том, что:

наши спортсмены рождены летать;

их имена скоро будут ассоциироваться с мировым гидрофлаем так же, как имя Юрия Гагарина с космосом;

редакции потом будут гордиться тем, что именно они поддержали «рожденных летать» в самом начале пути.

В итоге с общим бюджетом в тридцать тысяч рублей про сборную рассказали практически все федеральные и международные телеканалы, вышло больше 130 публикаций, Russia Today бесплатно привозили передвижную станцию спутниковой связи и вели трансляции со специально спущенной на воду яхты. Команду сборной поддержал даже Юрий Дудь (он выложил пост с фотографиями Кирилла Умрихина), а ВКонтакте транслировал мероприятия в основной ленте для всех пользователей. Все это практически без бюджета — лишь благодаря работе команды, сформулированной суперидее и качественному текстовому, фото- и видеоконтенту.

Причина 5. Медиа заинтересованы в новой аудитории и узнаваемости, как и вы. Поэтому им можно предлагать свою аудиторию (упоминания на своих онлайн- и офлайн-площадках).

Книга «Из бюджета только кот 2.0. Книга о продвижении, распаковке и прогревах»
Издательство «Бомбора»

Отрывок из книги предоставлен издательством «Бомбора»
Книга в продаже на book.24.ru
Больше книг — в Библиотеке TatCenter

Новости
01 Ноября 2024, 11:49

На капремонт объектов мелиорации в РТ направят ₽79,6 млн

Работы проведут в рамках регионального проекта «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения».

В Татарстане выделили еще 79,6 млн рублей на капремонт объектов мелиорации. Заказчиком выступает минсельхоз республики, информация об этом размещена на сайте госзакупок.

В рамках регионального проекта «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» планируется провести ремонт:

гидротехнических сооружений возле села Малые Атряси Тетюшского района. Завершение работ запланировано до 30 декабря 2024 года, на них будет потрачено более 16 млн рублей;

ремонт ГТС пруда возле деревни Шиланка Рыбно-Слободского района. Завершение ремонта запланировано на 30 декабря 2025 года, на эти цели будет направлено около 34,9 млн рублей.

Напомним, по нацпроекту в РТ введут более 8,6 тыс. га мелиорированных земель.

Что нового в ноябре 2024  11:30

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: