Авторынок России и Татарстана в последние годы претерпел существенные изменения. Ключевые тенденции — потребители не боятся покупать автомобили без пробега и отдают предпочтение китайским маркам.
Средний ценник нового авто — ₽3 млн
Средняя стоимость нового автомобиля по состоянию на сентябрь 2024 года составляет 3 млн рублей. Это на 6,3% меньше, чем в прошлом году.
В Приволжском федеральном округе в 2024 году было опубликовано 42 тыс. объявлений о продаже автомобилей. Это на 110% больше, чем в предыдущем году. Увеличение количества объявлений произошло не только за счет китайских брендов, но и благодаря отечественным производителям. Однако предложение Китая доминирует.
70% авторынка — Китай
Рынок трансформировался: дорогие европейские и японские бренды уступили место более доступным китайским. Как результат, теперь доля китайского автопрома на отечественном рынке новых авто составляет не менее 70%. И рост продолжается. Это заметно по тому, как меняется соотношение спроса и предложения.
По данным за август 2023−2024 года, количество объявлений и запросов о китайских автомобилях выросло примерно одинаково — примерно 10 процентных пунктов. Доля объявлений увеличилась с 62% до 71%; контактов — с 43% до 54%.
Это означает, что все больше людей выбирают китайские автомобили. Доля машин российского производства увеличилась с 16% до 26%, в то время как доля всех остальных производителей сократилась с 14% до 5%.
Авто с пробегом отходят на второй план
Средняя стоимость автомобилей с пробегом в Приволжском федеральном округе составляет 1,2 млн рублей. Это на 7,5% больше, чем годом ранее.
Еще несколько лет назад потребители, которые думали о покупке нового китайского автомобиля, задумывались и о том, не купить ли какой-нибудь из автомобилей с пробегом немецкого, японского или корейского бренда. Сейчас же картина радикально изменилась: пользователи, которые раньше старались покупать автомобили с пробегом, сейчас рассматривают новые автомобили, потому что мало того, что появилось очень много новых марок, так они еще и стали возглавлять топовый список.
Ключевая тенденция: люди чаще стали говорить «да» покупке нового авто. Средняя стоимость снизилась, сделав их более доступными для покупателей. Этому способствовало увеличение предложений китайских брендов, и потребители стали позитивнее относиться к покупке машин производителей из Китая.
Подготовила Анастасия Сорокина
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: