Библиотека
29 Декабря 2023, 08:00

Сделай быстро и сейчас

TatCenter и «Бомбора» публикуют отрывок из книги Ясара Джаррара «Управляй как шейх». Книга о том, как руководству Дубая удалось сделать свой регион негласным деловым центром Нового шелкового пути. Секреты успеха от члена команды СЕО-шейха Мохаммеда: от свободной торговли и аполитичности до диверсификации и поддержки лидерства.

Еще одним уроком, полученным шейхом Мохаммедом от отца, стало представление о скорости. Это произошло еще до того, как скорость стала определяющим параметром нашего века.

Когда молодой шейх рассказал отцу о том, что мечтает развить в Дубае авиационную промышленность и привлечь множество авиакомпаний, которые нанесут Дубай на свою карту и способствуют его маркетинговому развитию, шейх Рашид посмотрел на сына и сказал: «Через два дня жду тебя с подробным планом».

Подобная скорость принятия решений укоренилась в шейхе Мохаммеде, который по сей день готов незамедлительно приступить к активным действиям. Много лет назад спортивная компания Nike сделала своим слоганом фразу «Просто сделай это». Что ж, будь на их месте шейх Мохаммед, он бы добавил: «Просто сделай это прямо сейчас».

Шейх не любит тех, кто откладывает дела на завтра. Когда в 2013 году на Всемирном саммите правительства в Дубае его спросили о поспешных решениях и действиях, он ответил: «Есть только сейчас — завтра никогда не наступит».

Действующий министр по делам ОАЭ и будущего и по совместительству председатель Исполнительного кабинета Мохаммад Аль Гергави рассказал историю о том, как их команда работала над планом «Дубайского интернет-города». Они получили в распоряжение участок пустынной земли к югу от старого города Дубая, вдоль Шоссе Шейха Зайда. В этом месте не было никакой реальной инфраструктуры, участок находился рядом с пляжем, отчего песок был буквально покрыт солью. Многие сомневались в том, что из этой идеи что-то получится. Может ли этот кусок пустыни, окруженный несколькими прибрежными отелями, стать кластером для технологических компаний?

Трудность задачи усугублялась тем, что шейх настаивал на том, что проект не должен финансироваться за счет государственных денег.

Вместо этого он должен был реализоваться полностью на коммерческой основе — начиная со ссуды в банке. Свободная зона должна была функционировать как кластер для частного сектора и быть полностью автономной. Но и этого шейху показалось мало: он пожелал, чтобы «город» запустили через 365 дней.

Аль Гергави рассказывает о том, как все произошло: «Шейх Мохаммед пригласил меня в свой автомобиль, и мы выехали на трассу Дубай — Абу-Даби возле Джебель Али, часть которой представляла собой сабху. Мы остановились, и он сказал: «Мохаммед, в этом регионе мы хотим, чтобы ты построил район, ориентированный на развитие технологий и медиа». Так мы приступили к строительству Dubai Internet City и Dubai Media City. Интернет еще не был таким развитым, как сегодня, и вокруг шли жаркие споры о том, стоит ли правительствам запретить его. Сегодня это невозможно себе представить, поскольку интернет стал таким же неотъемлемым элементом нашей жизни, как электричество. Отключите его — и вы лишитесь доступа к знаниям.

В начале работы над этим проектом у нас в буквальном смысле не было бюджета. На основе бизнес-плана нам удалось получить от HSBC ссуду на 200 миллионов долларов. Разместившись в старых офисах с подержанной мебелью, мы приступили к проектированию".

Однако через несколько недель после объявления о проекте шейх Мохаммед приеха на объект и обнаружил, что строительство до сих пор не началось. Он позвонил Аль Гергави, чтобы узнать, чем вызвана задержка, и услышал ответ: еще не нашли арендаторов, а команда не хочет тратить кредит на заведомо рискованное предложение.

«В жизни нужно не бояться рискнуть, — ответил Аль Гергави шейх Мохаммед. — Если вы не начнете строить сейчас, никто так и не придет, потому что никто не поверит в ваш проект».

Так начались работы, закончившиеся в рекордно короткие сроки: Dubai Internet City был открыт уже в 2000 году. Он позиционировался как новая стратегическая база для компаний, нацеленных на развивающиеся рынки Ближнего Востока и других регионов. На первом этапе арендаторам предлагался миллион квадратных футов. Аль Гергави с гордостью отмечает: «Сегодня, анализируя свои достижения в этом секторе, мы отчетливо видим процесс создания шейхом экономики знаний. Сегодня Дубай и ОАЭ оказались центром притяжения технологических компаний, которому нет равных. У нас располагаются офисы Intel, Google, Microsoft, Facebook, Twitter и еще 5000 фирм». Помимо предоставления помещений, Дубай стремительно превращается в региональный центр технологических стартапов и «единорогов» — таких как Careem, Souq.com и Media.net.

В 2013 году прежний мэр Лондона Борис Джонсон, посетив Dubai Internet City, чтобы обсудить перспективы сотрудничества между городами, сказал: «Принимая решение о переезде в пределах Европы, крупные компании выбирают Лондон. Это способствует повышению уровня конкуренции с лучшими мировыми технологическими центрами. Ключевые элементы на пути к этой цели — глобальное продвижение и международное сотрудничество. Вот почему мы так рады укреплению связей с Dubai Internet City — главным цифровым центром Ближнего Востока».

В марте 2019 года история успеха Ближнего Востока в области цифровых технологий прогремела на весь мир. Не прошло и года после приобретения дубайской платформы электронной коммерции Souq.com мировым гигантом Amazon за 700 миллионов долларов, как еще две технологические компании из Дубая стали предметом крупных сделок: Network International договорилась об инвестициях в размере 300 миллионов долларов от Mastercard, что позволило им провести первичное размещение ценных бумаг на Лондонской фондовой бирже. Вскоре компания Uber за 3,1 миллиарда долларов приобрела местное приложение для организации поездок Careem.

В ту же неделю, в марте 2019 года, шейх Мохаммед написал в своем твиттер-аккаунте: «В 1999 многие сомневались, стоит ли строить Dubai Internet City посреди пустыни. В итоге два года назад Amazon приобрел за несколько миллиардов дирхамов Souq.com, а сегодня Uber купил за 11 миллиардов дирхамов сервис Careem. Два этих гиганта расцвели посреди дубайской пустыни».

«Нужно завершать проекты вовремя, потому что время — наш самый ценный ресурс. Все на свете можно заменить, кроме него».

Его Высочество шейх Мохаммед бин Рашид Аль Мактум

Книга «Управляй как шейх»
Издательство «Бомбора»

Отрывок из книги предоставлен издательством «Бомбора»
Книга в продаже на book.24.ru
Больше книг — в Библиотеке TatCenter

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Новости
21 Ноября 2024, 13:49

В Татарстане выдали 5,65 тыс. автокредитов В октябре 2024 года

С этим показателем республика заняла второе место среди регионов РФ.

В октябре Татарстан занял второе место среди российских регионов по количеству выданных автокредитов. Было зафиксировано 5,65 тыс. таких сделок. Эти данные предоставило НБКИ.

Лидирует Москва, где в прошлом месяце одобрили 5,93 тыс. кредитов на покупку автомобилей. Третье место занимает Московская область с показателем 5,59 тыс. кредитов. Также в пятерку лидеров попали Краснодарский край — 4,77 тыс. и Санкт-Петербург — 4,48 тыс. В целом по стране россияне получили 110,6 тыс. автокредитов, что на треть меньше, чем в предыдущем месяце.

Напомним, в августе в Татарстане средний размер кредита на покупку автомобиля увеличился на 6,1%.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: