В прошлом году мы доставили жителям нашей республики около 2 млн заказов, сделанных ими на международных торговых интернет-площадках. Безусловным лидером по количеству отправлений является Китай. Вместе с тем, выросло количество почтовых отправлений из стран СНГ, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.
Почта существенно упростила оформление и отправку посылок за рубеж и обеспечила обратный поток из Татарстана. В прошлом году наш сортировочный центр в Казани обработал более 40 тыс. таких отправлений. Чаще всего они адресованы в США, Китай и Германию. Значительная часть отправителей — представители малого и среднего бизнеса республики. Обычно они отправляют зарубежным потребителям товары ручного производства, этнические украшения и сувениры, травы и мед.
Сейчас мы имеем все необходимое для того, чтобы гарантированно доставлять жителям региона заказы из маркетплейсов и оказывать им другие необходимые услуги. В зоне обслуживания «Татарстан почтасы» — более 3 тыс. населенных пунктов — от маленьких деревень до крупных городов. У нас более 1, тыс. стационарных почтовых отделений. Даже там, где их нет, почтальоны доставляют все на дом: пенсии и пособия, товары первой необходимости, корреспонденцию. Специалисты помогают провести платежи и оформить подписку на периодические издания.
Основная часть наших отделений находится в сельской местности. И содержание такой сети требует значительных затрат. Чтобы поддерживать инфраструктуру самостоятельно, мы развиваем новые направления бизнеса, в том числе, сотрудничество с отечественными маркетплейсами.
Сохраняя социальную функцию, мы трансформируемся из традиционной почтовой службы в универсального логистического оператора в электронной коммерции. Мы хотим, чтобы наши отделения стали полноценными пунктами выдачи. Это особенно важно для малых населенных пунктов. Мы сможем дать их жителям доступ к широкому перечню товаров, к такому же, как есть у жителей мегаполисов.
Широкая сеть почтовых отделений может стать надежной инфраструктурой для доставки товаров из любого интернет-магазина в любую точку республики. Ведь для маркетплейсов открывать пункты выдачи заказов и выстраивать логистику в удаленные населенные пункты нерентабельно.
Заказы Ozon выдают более 80 почтовых отделений республики, Авито — более 1 тыс. Сейчас Почта России ведет переговоры и с другими крупными маркетплейсами, так что их присутствие в Татарстане должно увеличиться.
Мы продолжаем развивать сами отделения, добавляя новые услуги, востребованные в сельской местности. Сельские почтовые отделения, которые мы модернизируем, не просто становятся комфортнее. В них появляются сервисы, критически важные на удаленных территориях, — например, финансовые услуги или возможность подтвердить учетную запись на портале Госуслуг. Естественно, мы будем и дальше гарантированно доставлять в любой город или село письма, посылки, деньги и товары, оказывать социально-значимые услуги и создавать удобную и комфортную среду для жизни людей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: