Истории
14 Сентября 2023, 10:10

Константин Березин, «Осьминожки»: Ставим цель увеличить сеть до 100 акваклубов

Рождение сына побудило Константина Березина запустить собственное дело. Основатель сети «Осьминожки» рассказал TatCenter, какие подводные камни существуют в нише центров детского плавания и насколько привлекательным является этот бизнес для развития по франшизе.

— Константин, как вам пришла идея открыть свое дело в сфере развития детей?

— Идея открыть такой вид бизнеса пришла после того, как в нашей семье родился сын. Мы с супругой долго думали, куда отдать малыша, и пришли к тому, что нужно записать ребенка на детское плавание. Среди всех видов физической активности нет ни одного настолько важного, как плавание. Плавание не только улучшает координацию, укрепляет суставы и развивает мышцы ребенка. Оно закаляет и укрепляет детский иммунитет.

Основная цель жизни ребенка до 7 лет — это игра. А вода — отличное пространство для игры и выплеска части бесконечной детской энергии. Раз за разом видя счастливые глаза сына после бассейна, я захотел изучить этот бизнес.

Сначала оценил помещения, в которых работают конкуренты. Пообщался с персоналом, узнал, какие сложности есть в работе. Затем поговорил с родителями детей, чего, по их мнению, не хватает, что можно и нужно улучшить. И конечно, посчитал математику после чего понял, что ниша свободна, а бизнес явно недооценен.

Так появился первый центр детского плавания «Осьминожки» — для развития и реабилитации детей с 1 месяца до 7 лет. С малышами мы проводим индивидуальные, парные, групповые и совместные с родителями занятия.

— После старта, как быстро вышли на окупаемость?

— Спустя 3 месяца активной работы аквацентр стал приносить прибыль. За первый год настроили рабочие процессы, создали управляемый поток клиентов. И с этим опытом решили масштабироваться.

— За счет развития самостоятельной филиальной сети или, продавая франшизу?

— Сначала хотели самостоятельно открывать филиалы. Но, углубившись в работу, поняли, что быстрее расти через франчайзинг. Потому что сложно развиваться и управлять бизнесом по всей стране из одного города. Чтобы быстро и правильно создать федеральную сеть, мы обратились в профильную компанию.

— Во сколько обошлась упаковка франшизы?

— В разработку и упаковку франшизы вложили 3 млн рублей. Сделали франшизу понятной клиенту даже без опыта в бизнесе.

— Какие вопросы и этапы проработали в предложении?

—  По сути, продумали и прописали каждый шаг для открытия аквацентра с нуля: структуру помещения, местоположение точки, рекламу для первых клиентов и другие нюансы, например, в сфере лицензирования. Формат «Осьминожки» — это небольшие бассейны, они подходят под категорию напольных ванн. Поэтому нам не нужна лицензия медицинского учреждения.

— Константин, вы запустили «Осьминожки» в 2018 году. О каких масштабах бизнеса речь идет сегодня?

— По состоянию на сентябрь 2023 года мы выросли до 20 филиалов по всей стране. Центры «Осьминожки» работают от Москвы до Владивостока. В Екатеринбурге действует 3 франчайзи нашей сети, в Казани и Чебоксарах — по 2. Прямо сейчас идет открытие новых детских центров по всей стране.

—  Какие задачи ставите по развитию сети в краткосрочной перспективе?

— На два ближайших года поставили себе цель увеличить сеть центров раннего плавания Осьминожки до 100 штук.

— Какие аргументы в пользу того, что детские акваклубы — выгодная ниша, можете привести для ваших потенциальных франчайзи?

— Наши центры ежемесячно посещают более 25 тыс. детей по всей стране. Но это лишь 2% детей, чьи родители ищут развитие для своего ребенка. В бизнесе один из залогов успеха — стабильный спрос. И наши аргументы лежат на поверхности — достаточно взглянуть на открытую статистику запросов потенциальных клиентов.

— Что происходит в сфере детского развития?

— Согласно данным Wordstat (сервис по оценке пользовательского интереса, ред.), за месяц с 3 августа по 3 сентября 2023 года словосочетание «развитие ребенка» в России запрашивали 533 тыс. раз.

Согласно статистике Росстата, на 1 января 2022 года в нашей стране городское население детей в возрасте от 0 до 7 лет составляет 10 млн. Для чистоты убираем миллион только-только родившихся ребят, остается 9 млн детей.

Если поделить 533 тыс. запросов потенциальных клиентов на 9 млн детей, получим 0,06. То есть в августе родители каждых шести из ста детей искали для них развивающие мероприятия.

— Шесть из ста, не так много…

— Ситуация изменится, если мы переключим бегунок с вкладки «по словам» на «история запросов».

На этом графике, показана история запросов «развитие ребенка» в разное время года. Мы видим, что 500 тыс. запросов, которые родители сделали в летнем августе — это лишь треть от тех, которые они вбивают в период с сентября по май. Это и понятно: летом часть детей уезжает к бабушкам в деревню, секции в это время не нужны. Но уже в сентябре количество растет, и с октября по май держится на уровне 1,5 млн запросов.

Это значит, что осенью, зимой и весной родители в 3 раза чаще ищут развивающие занятия для своих детей. А это уже не 6 из 100, а 18 из 100. Или 1 из 6, то есть родители каждого шестого ребенка ищут для него развивающие занятия с помощью интернета.

— Получается, таких детей в стране 1,5 млн?

— Верно! То есть однозначно, это уже интереснее, с точки зрения открытия и развития бизнеса в этой нише. Обратите внимание еще и на оставшуюся вкладку «по регионам». В каждом регионе РФ количество родительских запросов разное. Все это мы просчитываем и готовы предоставить нашим потенциальным франчайзи расчеты по вложениям и окупаемости бизнеса в конкретном городе.

—  Константин, какие факторы вы считаете ключевыми для развития бизнеса?

— В сфере развития и реабилитации детей во главе угла — любовь к детям, желание выводить в этой нише уровень сервиса для родителей и ребят на качественно иной уровень, стремление постоянно дарить положительные эмоции.

Развитие детей, формирование фундамента их здоровья, популяризация раннего плавания и оздоровление нации — вот миссия центров «Осьминожки». И мы ищем не просто партнеров или сотрудников, мы ищем единомышленников, разделяющих нашу миссию. Это крайне важно в любом бизнесе, и наш — не исключение.

Беседовала Динара Сафина

Новости
20 Мая 2024, 13:49

Строительная компания из Татарстана погасила долг по зарплате на ₽265 тыс.

После вмешательства сотрудников СУ СКР по РТ задолженность руководитель погасил полностью.

Строительная компания из Татарстана погасила долг по зарплате одного из своих сотрудников благодаря действиям следователей. Об этом сообщил старший помощник руководителя СУ СКР по региону Андрей Шептицкий.

Директор строительной компании с февраля по апрель 2022 года частично задерживал выплату зарплаты работнику. В результате образовалась задолженность в размере более 265 тыс. рублей. После вмешательства сотрудников СУ СКР по РТ задолженность руководитель погасил полностью. В связи с этим было принято решение о прекращении уголовного преследования.

Ранее TatCenter писал, что сотрудникам казанского предприятия выплатили задолженность по зарплате в размере 3,4 млн рублей благодаря вмешательству прокуратуры.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: