— Константин, как вам пришла идея открыть свое дело в сфере развития детей?
— Идея открыть такой вид бизнеса пришла после того, как в нашей семье родился сын. Мы с супругой долго думали, куда отдать малыша, и пришли к тому, что нужно записать ребенка на детское плавание. Среди всех видов физической активности нет ни одного настолько важного, как плавание. Плавание не только улучшает координацию, укрепляет суставы и развивает мышцы ребенка. Оно закаляет и укрепляет детский иммунитет.
Сначала оценил помещения, в которых работают конкуренты. Пообщался с персоналом, узнал, какие сложности есть в работе. Затем поговорил с родителями детей, чего, по их мнению, не хватает, что можно и нужно улучшить. И конечно, посчитал математику после чего понял, что ниша свободна, а бизнес явно недооценен.
Так появился первый центр детского плавания «Осьминожки» — для развития и реабилитации детей с 1 месяца до 7 лет. С малышами мы проводим индивидуальные, парные, групповые и совместные с родителями занятия.
— После старта, как быстро вышли на окупаемость?
— Спустя 3 месяца активной работы аквацентр стал приносить прибыль. За первый год настроили рабочие процессы, создали управляемый поток клиентов. И с этим опытом решили масштабироваться.
— За счет развития самостоятельной филиальной сети или, продавая франшизу?
— Сначала хотели самостоятельно открывать филиалы. Но, углубившись в работу, поняли, что быстрее расти через франчайзинг. Потому что сложно развиваться и управлять бизнесом по всей стране из одного города. Чтобы быстро и правильно создать федеральную сеть, мы обратились в профильную компанию.
— Во сколько обошлась упаковка франшизы?
— В разработку и упаковку франшизы вложили 3 млн рублей. Сделали франшизу понятной клиенту даже без опыта в бизнесе.
— Какие вопросы и этапы проработали в предложении?
— По сути, продумали и прописали каждый шаг для открытия аквацентра с нуля: структуру помещения, местоположение точки, рекламу для первых клиентов и другие нюансы, например, в сфере лицензирования. Формат «Осьминожки» — это небольшие бассейны, они подходят под категорию напольных ванн. Поэтому нам не нужна лицензия медицинского учреждения.
— Константин, вы запустили «Осьминожки» в 2018 году. О каких масштабах бизнеса речь идет сегодня?
— По состоянию на сентябрь 2023 года мы выросли до 20 филиалов по всей стране. Центры «Осьминожки» работают от Москвы до Владивостока. В Екатеринбурге действует 3 франчайзи нашей сети, в Казани и Чебоксарах — по 2. Прямо сейчас идет открытие новых детских центров по всей стране.
— Какие задачи ставите по развитию сети в краткосрочной перспективе?
— На два ближайших года поставили себе цель увеличить сеть центров раннего плавания Осьминожки до 100 штук.
— Какие аргументы в пользу того, что детские акваклубы — выгодная ниша, можете привести для ваших потенциальных франчайзи?
— Наши центры ежемесячно посещают более 25 тыс. детей по всей стране. Но это лишь 2% детей, чьи родители ищут развитие для своего ребенка. В бизнесе один из залогов успеха — стабильный спрос. И наши аргументы лежат на поверхности — достаточно взглянуть на открытую статистику запросов потенциальных клиентов.
— Что происходит в сфере детского развития?
— Согласно данным Wordstat (сервис по оценке пользовательского интереса, ред.), за месяц с 3 августа по 3 сентября 2023 года словосочетание «развитие ребенка» в России запрашивали 533 тыс. раз.
Согласно статистике Росстата, на 1 января 2022 года в нашей стране городское население детей в возрасте от 0 до 7 лет составляет 10 млн. Для чистоты убираем миллион только-только родившихся ребят, остается 9 млн детей.
Если поделить 533 тыс. запросов потенциальных клиентов на 9 млн детей, получим 0,06. То есть в августе родители каждых шести из ста детей искали для них развивающие мероприятия.
— Шесть из ста, не так много…
— Ситуация изменится, если мы переключим бегунок с вкладки «по словам» на «история запросов».
На этом графике, показана история запросов «развитие ребенка» в разное время года. Мы видим, что 500 тыс. запросов, которые родители сделали в летнем августе — это лишь треть от тех, которые они вбивают в период с сентября по май. Это и понятно: летом часть детей уезжает к бабушкам в деревню, секции в это время не нужны. Но уже в сентябре количество растет, и с октября по май держится на уровне 1,5 млн запросов.
— Получается, таких детей в стране 1,5 млн?
— Верно! То есть однозначно, это уже интереснее, с точки зрения открытия и развития бизнеса в этой нише. Обратите внимание еще и на оставшуюся вкладку «по регионам». В каждом регионе РФ количество родительских запросов разное. Все это мы просчитываем и готовы предоставить нашим потенциальным франчайзи расчеты по вложениям и окупаемости бизнеса в конкретном городе.
— Константин, какие факторы вы считаете ключевыми для развития бизнеса?
— В сфере развития и реабилитации детей во главе угла — любовь к детям, желание выводить в этой нише уровень сервиса для родителей и ребят на качественно иной уровень, стремление постоянно дарить положительные эмоции.
Беседовала Динара Сафина
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: