Мнения
01 Марта 2023, 08:30

Как российские тревел-агентства справляются с вызовами

Исполнительный директор «ТаграС-Бизнес Тревел» Ильяс Бадретдинов — о трансформации индустрии делового туризма, трендах-2023 и новых запросах клиентов на гибкость оплаты, прозрачность и комплексный сервис.

События последних лет — пандемия коронавируса и обострение геополитической ситуации — запустили трансформацию процессов в туристической отрасли в целом, и в бизнес-туризме в частности.

Главные факторы, влияющие на ситуацию сегодня, — осложнившийся выезд за рубеж, сокращение въездного туристского потока, перестройка международных торгово-экономических отношений, рост стоимости авиаперелетов и размещения. В сумме — это самый серьезный вызов для отрасли с момента ее зарождения.

Реакцию участников рынка на трансформацию нельзя назвать однозначной. Команда «ТаграС-Бизнес Тревел» воспринимает вызовы не как катастрофу, а как условия внешней среды, в которых отрасли предстоит активно работать. Наше агентство открылось в 2021 году, как раз между пандемией и осложнением ситуации на международной арене — у команды есть четкое понимание, что за каждым фактором риска кроется возможность для роста.

Внутренний деловой туризм и новые внешние рынки

Санкции, закрытие неба ЕС и США и ограничение рядом стран выдачи виз россиянам повлекло за собой увеличение объемов внутреннего делового туризма. Российские компании и технологические кластеры выстраивают новые производственные цепочки с локальными партнерами, а инвесторы изучают площадки для вложения активов в отечественную промышленность. Организация командировок и деловых поездок для решения производственных задач принесла нам более 70 новых клиентов меньше чем за два года работы.

Ильяс Бадретдинов считает, что в 2023 году на рынке выиграют агентства, способные предложить услуги комплексно, в режиме «одного окна», с обслуживанием 24/7

Потенциал увеличения клиентской базы по направлениям бизнес-тревел и MICE есть не только в центральной России, но и в регионах Поволжья, Урала, Сибири. К примеру, значительная часть деловых мероприятий, которые планировалось провести за рубежом, «переехала» в Россию, и самыми популярными городами для деловых ивентов и поездок стали не только Москва и Санкт-Петербург, но также Казань, Екатеринбург и Новосибирск.

Большой интерес представляют и новые внешние рынки. Расширение партнерства российского бизнеса с Турцией, Узбекистаном, Азербайджаном, Монголией, Ираном, Белоруссией и рядом других стран позитивно влияет на рост делового туристического потока.

Перечисленные факторы — возможность для участников рынка делового туризма занять ведущие позиции в отрасли. Но выиграют не все, а агентства, обладающие финансовыми ресурсами. И вот почему.

Запрос на гибкость оплаты, прозрачность и комплексный сервис

В сфере делового туризма практикуется постоплата. Для погашения кассового разрыва небольшие агентства зачастую прибегали к кредитам, но сейчас банки рассматривают отрасль как высокорисковую, и привлечь кредит на приемлемых условиях непросто. Агентства без ресурсов вынуждены повышать сервисные сборы и переходить на авансовую систему платежей. Клиенты это вряд ли способны оценить, так как также заинтересованы в оптимизации расходов. Реалии таковы, что заказчики уходят из мелких тревел-агентств на обслуживание в стабильные компании, способные предложить привычные условия, в т. ч. по постоплате.

Помимо спроса на гибкость по оплате командировок и ивентов меняются и другие запросы клиентов. Для среднего и крупного бизнеса, для предприятий с госучастием крайне важна прозрачность в договорных отношениях, своевременное предоставление бухгалтерских документов. Клиенты более избирательно и взвешенно подходят к выбору поставщиков услуг. Они стараются до сделки оценить благонадежность потенциального партнера, удостовериться и в финансовой состоятельности и в стабильности, для чего используют дополнительные инструменты и сервисы. Такую проверку проходят далеко не все тревел-агентства.

Результат трансформации рынка и запросов клиентов — освобождение ниш в части пассажирских перевозок, оформлении билетов, бронировании отелей и так далее. При этом точечные, разовые услуги заказчиков интересуют все меньше.

Выиграют агентства, способные предложить услуги комплексно, в режиме «одного окна», с обслуживанием 24/7 и обеспечить ключевой эффект, к которому стремятся клиенты, — оптимизация бюджетов и эффективность деловых поездок.

Что в итоге

В 2023 году бизнес-тревел и MICE будут восстанавливаться, но процессы трансформации и переориентации на другие направления сохранятся.

Что нас точно ждет:

Интерес к внутреннему туризму будет расти. Государство выделило деньги на развитие новых направлений, запущены дополнительные меры поддержки. В 2023-м Россия будет основным направлением для большинства деловых ивентов, поездок и командировок.

На рынке появятся новые продукты и сервисы. Сейчас предложение не успевает за спросом. Спрос на внутренний деловой туризм большой, но он еще не упакован в конечный привлекательный комплексный продукт.

География международных поездок расширится на восток. После ограничения авиасообщения с западными странами и разрушения устоявшихся логистических цепочек страны СНГ и азиатского региона становятся основными деловыми партнерами и поставщиками для российского бизнеса.

Будут развиваться тревел-агентства, обладающие ресурсами и гибкостью. Сейчас рынок на паузе, в новые разработки и проекты инвестируют единицы.

В целом перспективы отрасли на горизонте трех лет достаточно оптимистичны: выживут сильнейшие тревел-агентства и они внесут вклад в качественное развитие индустрии делового туризма.

Ильяс Бадретдинов
исполнительный директор «ТаграС-Бизнес Тревел»
специально для TatCenter

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: