Траты россиян на подготовку к Новому году в декабре снизились на 17% к аналогичному периоду прошлого года и составили 1,8 млрд рублей. Наиболее значительно — на треть — уменьшились расходы на покупку елок и елочных игрушек. Об этом свидетельствуют данные Первого ОФД (входит в группу ВТБ).
За две декады декабря россияне потратили на покупку елок и новогоднего декора порядка 675 млн рублей. В первом случае они потратили 133 млн рублей — на 31% меньше, чем год назад. На 36% — до 290 млн рублей — сократились расходы на елочные игрушки. Менее значительно — на 21%, тоже до 290 млн рублей — уменьшились траты на гирлянды, а на покупку свечей к празднику россияне направили в 3,2 раза больше средств, чем год назад.
На приобретение традиционных атрибутов новогоднего стола — игристого вина, мандаринов и красной икры — россияне с 1 по 20 декабря потратили 820 млн рублей. В том числе 225 млн рублей они направили на покупку шампанского — это на 20% меньше, чем за этот же период год назад. Еще 590 млн рублей ушло на покупку мандаринов, что на 7% превышает уровень прошлого года. А вот расходы на покупку икры снизились почти вдвое — до 3,8 млн рублей.
Как показал опрос ВТБ, значительная часть опрошенных в этом году стала рациональнее относиться к своим расходам. В первую очередь это касается трат на развлечения (66% от тех, кто начал экономить), кафе и рестораны (59%), а также на путешествия (57%) и предметы роскоши (56%). У каждого пятого (21%) расходы выросли, а 17% даже увеличили свою сберегательную активность (в том числе 26% — в группе 18−24 года).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: