Новости
01 Декабря 2022, 19:07

Россияне втрое сократили интерес к обмену долларов и евро

С начала года доля безналичной покупки долларов и евро в общем объеме конверсионных операций сократилась в три раза: с 90% до 37%. Доминирующее положение занимает юань, в несколько раз вырос спрос и на другие валюты соседних стран — казахстанский тенге, белорусский рубль, армянский драм, азербайджанский манат, сообщает банк ВТБ.

По итогам первого полугодия доля долларов и евро в объеме безналичной покупки иностранной валюты составила 91%. Спрос на них был стабильно высоким, достигнув пиковых значений в 98% в феврале, мае и июне. Однако уже в июле тенденция резко изменилась: их доля сократилась до 55% на фоне роста спроса на юани и валюты стран СНГ. Тренд продолжается все второе полугодие, в ноябре доля долларов и евро сократилась уже до 37%.

«С третьего квартала клиенты ВТБ существенно увеличили спрос на безналичную покупку юаней и национальных валют соседних стран. Объем сделок по ним увеличился в 6 раз ко второму кварталу. С июля китайский юань стал самой покупаемой иностранной валютой в безналичном формате, и в третьем квартале достиг 80% в объеме всех операций. В ноябре его доля скорректировалась до 50% по объему сделок, менее 40% занимают доллары и евро, порядка 10% приходится на валюты других стран. Интерес к национальным валютам соседних стран в основном связан с ростом числа исходящих переводов. Среди стран СНГ наибольший объем сделок приходится на казахстанские тенге, белорусские рубли и армянские драмы», — прокомментировал Денис Вальвачев, старший вице-президент, руководитель департамента по работе с массовым сегментом ВТБ.

Новости
18 Декабря 2025, 11:17

Стоимость строительства части дублера Оренбургского тракта в РТ оценили в ₽14 млрд

Первоочередными задачами станут реконструкция и расширение существующих дорог.

Стоимость строительства начальных участков дублера Оренбургского тракта в Татарстане предварительно оценивается в 14 млрд рублей. Об этом журналистам сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Фарит Ханифов. При этом общая стоимость всего проекта, включающего подъезд к Казани, пока не рассчитана.

Как заявил министр, работы в первую очередь планируются на участках, где уже проведена необходимая подготовка и не требуется дополнительных согласований с экологами и лесным хозяйством. Вариант прокладки трассы выбран, сейчас начинается этап детального проектирования. Первоочередными задачами станут реконструкция и расширение существующих дорог. Участок Столбище — Атабаево планируется расширить до четырех полос. После завершения реконструкции развязки в сторону Борового Матюшина следующим этапом станет расширение дороги в направлении села Усады. Финансирование проекта планируется осуществить за счет средств федерального бюджета.

Читайте также: «Что нового в декабре 2025?»

Ханифов Фарит Мударисович

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: