Российская семья в среднем пользуется 17 программами лояльности. В 2021 году доля потребителей, желающих сэкономить, достигла 78% против 59% годом ранее: рост на 19 пунктов впечатляет.
В исследовании TelecomDaily об использовании программ лояльности говорится, что наиболее востребованы у россиян дисконтные карты магазинов: ими пользуются 93% респондентов. 83% опрошенных используют накопительные карты, еще 77% — карты с кешбэком. Чуть меньше половины участников программ лояльности также пользуются привилегиями и платными подписками — 47% и 46% соответственно.
Эксперты говорят, что программы лояльности одинаково востребованы потребителями как в повседневной жизни, так и во время отдыха. TatCenter разобрался, какую выгоду могут получить путешественники.
Топ-лист программ лояльности
Получайте больше
Где: в Tele2
По бонусной программе: «Больше»
Программа лояльности Tele2 позволяет всем клиентам оператора получать скидки и привилегии от крупных федеральных сетей, маркетплейсов и порталов. Сейчас она включает более 50 акций, скидок и кешбэков на товары и услуги. В «Больше» регулярно обновляются предложения, в том числе и от региональных партнеров.
Совместно с Яндекс Заправки Tele2 предлагает своим абонентам сэкономить на поездках этим летом и предоставляет скидку на топливо. До 31 августа 2022 года абоненты Tele2 могут получить скидку 2 рубля с каждого литра топлива на первые 100 литров при оплате через сервис Яндекс Заправки, к которому подключены около 8500 АЗС по всей России. Сервис доступен в Яндекс Картах и Навигаторе, а также в отдельном приложении на Android и iOS. С помощью Яндекс Заправок топливо на АЗС можно оплачивать через приложение в смартфоне. Клиенту не нужно идти на кассу и ждать в очереди. Чтобы воспользоваться акцией, абоненту нужно перейти в раздел «Скидки и бонусы» приложения Яндекс Заправки, выбрать в списке акцию от Tele2 и ввести номер мобильного телефона. После этого придет SMS с проверочным кодом, который нужно указать в приложении.
Заправляться с сервисом удобно: нужно найти на карте ближайшую подключенную АЗС и построить до нее маршрут. Уже на станции в приложении откроется карточка, в которой водитель выбирает колонку, тип и количество топлива. Далее останется лишь оплатить его и заправить бак — самостоятельно или с помощью сотрудника АЗС.
Ознакомиться с актуальными акциями и получить промокоды программы лояльности «Больше» можно на сайте и в приложении «Мой Tele2».
Заберите суперкешбэк 10% на все
Где: в Ак Барс Банке
По акции: для новых держателей карты Aurum
Ак Барс Банк запустил акцию, которая, однозначно порадует путешественников. Получать повышенный кешбэк в рублях 3 месяца могут новые держатели дебетовой карты Aurum — сразу 10% кешбэка приносит абсолютно любая покупка. Не нужно ничего изучать (что особенно ценят туристы) и выбирать категории. Путешествуете с друзьями? Порекомендуйте им Aurum, получите до 450 рублей за каждого привлеченного друга, и 10% за покупки кешбэком возвращайте все вместе.
Карта Aurum, кстати, в прошлом году заняла первое место в номинации «Финансовый продукт» ежегодной премии инноваций и достижений финансовой отрасли FINAWARD. В числе причин — ее преимущества. Например, процент на остаток держателям выплачивается золотом на банковский счет в драгметаллах. Золото можно забрать в виде слитка или продать онлайн. За обслуживание карты при соблюдении хотя бы одного из трех условий — поддержании лимита зачисления/совершения покупок/неснижаемого остатка, а также за снятие наличных в любых банкоматах на территории РФ Ак Барс Банк ничего не берет.
Aurum можно заказать в банке, на сайте или в мобильном приложении Ак Барс Онлайн. Выпуск и доставка занимает от 2 дней. Следить за накоплениями и начислениями бонусов можно также в приложении банка. Мобильно-удобно.
Пользуйтесь привилегиями разумно
Где: в Газпромбанке
По умной карте: Visa Gold
Еще одно предложение, которое точно оценят активные пользователи карт. По итогам 2021 года портал Банки.ру признал умную карту Visa Gold Газпромбанка дебетовой картой года, а в июне она вошла в тройку лучших дебетовок для путешественников по версии финансового маркетплейса «Выберу.ру».
В числе преимуществ карты — дополнительный кешбэк до 35% у партнеров банка, доход до 10,5% годовых по накопительному счету и сразу 4 программы лояльности на выбор, менять которые можно ежемесячно. Например, турист может выбрать понятный или умный кешбэк и возвращать соответственно до 1,5% за любые покупки или до 10% за покупки в категории максимальных ежемесячных трат. Выбрать также можно мили или надбавку за покупки к накопительному счету и вкладам.
Заявку на карту можно оформить в банке, на сайте и в мобильном приложении, на портале Госуслуг. Бесплатная доставка возможна в десятках российских городов,
Поведение потребителей провоцирует рост рынка
В 2021 году, по данным TelecomDaily, в России действовало более 60 крупных программ лояльности, а количество их участников превысило 1 млн человек. Наибольшее число программ относилось к финансовому сектору и было реализовано банками и страховщиками. В топ-3 — программы непродуктового и продуктового ритейла, а также мультисервисные подписки.
Причин роста популярности бонусов и привилегий у потребителей немало. Руководитель направления программ лояльности Ак Барс Банка Алина Коновалова выделяет гибкость и свободу выбора, акции и спецпредложения, повышенный кешбэк и его меняющиеся категории. Кроме того, пользователи могут конвертировать бонусы в рубли и зачислять деньги на карту, или покупать авиа и ж/д билеты, бронировать отели, оплачивать товары на маркетплейсах
Директор казанского филиала Tele2 Дмитрий Савенков среди главных причин также отмечает актуальность бонусных предложений для пользователей. Предложения, отражающие сезонные тренды, будут пользоваться большим спросом клиентов. Например, в летний период интерес к внутреннему туризму уже несколько лет стабильно демонстрирует растущую динамику. Наполнение программы лояльности соответствующими предложениями (билеты, скидка на бензин, велопрокат, каршеринг и другое) вызовет интерес потребителей услуг или продукта, а также обязательно привлечет дополнительную целевую аудиторию.
У программ лояльности — большое будущее
В первом полугодии 2022 года некоторые программы лояльности иностранных операторов стали временно недоступны в России. Однако в целом объем рынка и поведение потребителей не изменились, подчеркивают эксперты.
Алина Коновалова уверена, что ситуация способствует переходу на отечественную инфраструктуру и сокращению зависимости от иностранных подрядчиков и санкционных рисков. В числе вероятных сценариев развития рынка эксперт отмечает создание для клиентов новых сервисов и способов использования бонусов.
Благоприятные перспективы видит и Дмитрий Савенков. Эксперт называет сразу несколько ключевых трендов для развития рынка в стране. В первую очередь — это персонализация предложений. Клиенту важно чувствовать свою уникальность для компании, получать предложения, актуальные для него здесь и сейчас. Важной становится простота и скорость получения привилегии. Компании уходят от сложных, многоэтапных механик получения бонусов, длительных накопительных программ. Мотивация клиента возрастает, когда он понимает свою выгоду в самой ближайшей перспективе. Диджитальность программы лояльности отражает общий тренд современного пользователя. Внедрение QR-кодов, элементов геймификации, автоматизированных механик — то, что уже на этапе первого контакта привлечет внимание потенциальных пользователей.
В числе значимых тенденций топ-менеджер Tele2 отметил также важность разнообразия пользовательского опыта, гибкость компании в формировании предложений программы лояльности.
Очевидно, что бренды будут и дальше стимулировать лояльность потребителей, запуская все новые и новые предложения. Как для повседневной жизни, так и для отдыха. Это один из инструментов формирования долгосрочных отношений с пользователями. Кроме того, продуманная программа лояльности положительно влияет на имидж компании и поддерживает ее развитие в рамках основной стратегии, заключает Дмитрий Савенков.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: