Ricoco, производство одежды
Ricoco появился в Казани в 2013 году. Под брендом выпускается линия одежды для жительниц мегаполисов. Договор с Wildberries компания заключил еще до пандемии, в мае 2018 года. На тот момент маркетплейсы не были столь популярны, представители Wildberries сами связывались с предпринимателями и компаниями из Татарстана и предлагали зайти на площадку. Совладелица бренда Гульнур Гизатуллина вспоминает, что работать в онлайне компания начала ради нового опыта и знаний. В 2019 году Ricoco стал лучшим брендом среди предприятий РТ по продажам на Wildberries. А в августе 2020-го на открытии технопарка маркетплейса в Новой Туре создатели татарстанского бренда лично познакомились с основательницей Wildberries Татьяной Бакальчук.
Сейчас Ricoco активно развивается в офлайне. Настолько активно, что физически не успевает поддерживать актуальный каталог на Wildberries. Гизатуллина говорит, что покупатели просят возобновить поставки на площадку — у Wildberries хорошо развита логистика, заказывать одежду на платформе было очень удобно клиенткам из отдаленных уголков страны.
Гульнур Гизатуллина констатирует, что на рынке развивается много других брендов одежды со своим производством. Некоторые организуют продажи исключительно на маркетплейсах, им так удобнее.
Агросила Холдиинг, производство мясной и молочной продукции
Реализует товары в онлайне и крупный татарстанский агрохолдинг. В Агросиле отмечают, что онлайн-продажи растут темпами, которые не показывает ни один другой канал сбыта, так что компания развивает его параллельно с фирменной сетью, поставками по стране и экспортным направлением.
«С начала года объем онлайн-продаж внутри холдинга вырос в 11 раз в натуральном выражении. Мы продолжаем изучать принципы работы, специфику логистики, приемки товара и ценообразования, разбираемся с рекламной поддержкой и акциями. Но уже сейчас каждый месяц онлайн-сегмент показывает прирост, поэтому в планах дальнейшее развитие», — делятся в компании.
Сегодня продукция холдинга представлена на Wildberries, Ozon, а также в сервисах «Яндекс.Лавка» и «Самокат». На онлайн-площадки компания отправляет молочные продукты: выручка Агросилы на маркетплейсах от продажи «молочки» показывала увеличение в три раза в отдельные месяцы. Также компания реализует на маркетплейсах снековую линейку и мясную продукцию, которая может храниться не только в холодильнике, но и на «теплой» полке.
KIEZ, производство обуви
Основатель бренда KIEZ Алмаз Габидуллин о маркетплейсах впервые узнал на обучении в Америке, в 2019 году. «Я жил в семье, где студент зарабатывал по 4 тыс. долларов чистыми. Я тогда удивился, как такое может быть: я предприниматель, не знаю об этом, а студент столько зарабатывает», — вспоминает Алмаз.
После приезда в Россию предприниматель зарегистрировался на Amazon, но потерпел неудачу: его аккаунт площадка заблокировала. Габидуллин нашел российские аналоги, с Wildberries договор заключил в течение месяца, а еще через месяц завел свою продукцию на маркетплейс.
Затем предприниматель узнал про Ozon — «но там все пошло не так гладко, и мы даже ушли в минус». На изучение правил площадки потребовались месяцы. Но затем продажи пошли вверх: в общей сложности в 2020 году KIEZ продал на Ozon 10 тыс. пар обуви.
Активно Алмаз Габидуллин осваивает зарубежные маркетплейсы — за границу татарстанские валенки отправляются с Etsy, Ebay, Amazon. Выходит предприниматель и на казахстанские маркетплейсы: Satu. kz и Kaspi.kz.
Справка
За 10 месяцев 2021 года количество татарстанских продавцов на маркетплейсах увеличилось в 5 раз – с 3291 на конец декабря 2020 года до более 16 тыс. на конец октября 2021 года. Татарстан стал лидером среди регионов Приволжского федерального округа по количеству зарегистрированных магазинов на маркетплейсах и числу отправлений товаров.
В ноябре 2021-го в Татарстане утвердили программу развития интернет-торговли на период до 2023 года.
Елена Галеева
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: