Сегодня в Москве на выставке COMTRANS-2021 ПАО «КАМАЗ» презентовал водородный электробус. В челнинском автогиганте уверены, что этот вид транспорта может стать достойной альтернативой дизельным автобусам.
Главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков отметил, что преимущество водородного электробуса — это его экологичность. Кроме того, если электробус после полной зарядки аккумуляторов может проехать 70 км, то водородный электробус — 250 км. Максимальная скорость движения — 80 км/ч.
Электробус работает на водородных топливных элементах. Он оснащен 6-ю баллонами для хранения сжатого водорода, которые в целях безопасности установлены на крыше. Таким образом, в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.
В 2022 году предприятие планирует начать испытания опытного образца водородного электробуса в подмосковной Черноголовке, где уже сейчас есть автономная водородная заправочная станция. Испытания завершатся в 2023 году.
«В случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы, мы планируем организовать финишную сборку водородных электробусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода, где уже успешно собираются камазовские электробусы», — сообщил Савинков.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: