Партнёрский материал
01 Сентября 2021, 08:47

Айрат Халиуллин, онлайн-школа «99 баллов»: «Профессиональная педагогика — обучение, где каждый урок готовится заново и лучше, чем предыдущий»

Руководитель и преподаватели онлайн-школы «99 баллов» — о том, какие преимущества дает онлайн-формат обучения, в чем ценность подготовки с молодыми педагогами, и какие методики они применяют.

Восемь лет высоких баллов на ЕГЭ и ученики со всей страны

Онлайн-школа «99 баллов» имеет восьмилетний опыт подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Большая команда профессионалов работает над созданием качественного продукта: контент и методики преподавания постоянно совершенствуются в соответствии со всеми изменениями образовательных стандартов, а также регулярно обновляются для повышения интереса школьников и продуктивности обучения. В числе учеников школы — ребята из разных регионов страны.

По словам основателя и руководителя Айрата Халиуллина, главная задача — обеспечить высокий уровень подготовки к экзаменам даже тем ребятам, которые живут в небольших населенных пунктах, где зачастую вообще нет практики репетиторства. Онлайн-школа «99 баллов» стирает границы между учениками из больших городов и маленьких деревень, так как с помощью образовательной платформы качественную подготовку от экспертов ЕГЭ может получить абсолютно каждый.

На сегодня уже более 5000 выпускников онлайн-школы «99 баллов» поступили в ведущие вузы страны. Сейчас идет набор мастер-групп по 18 предметам на новый учебный год.

Открытый вебинар — это урок по актуальной теме школьной программы, не перегруженный теоретическим материалом, но позволяющий посмотреть на привычный предмет с новой стороны, пробудить интерес к нему и, что очень важно, познакомиться с педагогом школы «99 баллов»: оценить профессионализм, манеру подачи и прочувствовать атмосферу онлайн-занятия.

Прямое сотрудничество с экспертами ЕГЭ и постоянное обновление учебного материала — основные критерии успешной подготовки школьников к выпускным экзаменам, по мнению основателя онлайн-школы «99 баллов». А мастерство педагога складывается из владения материалом, умения объяснять понятно с яркой подачей.

Эксперты ЕГЭ помогают при подготовке уроков онлайн-школы: все программы «99 баллов» проверены и одобрены ими. При этом учебный материал адаптируется под актуальные интересы детей.

«Задачи про станки на заводе можно оставить в прошлом, их надо менять, к примеру, на варианты с Моргенштерном, взявшим кредит в банке», — отмечает Айрат Халиуллин.

Обществознание: тенденция к усложнению ЕГЭ налицо

Уже не первый год большинство выпускников в качестве ЕГЭ по выбору сдает обществознание: на сегодняшний день по России этот предмет на втором месте по количеству сдавших, а в Татарстане его выбрало наибольшее количество выпускников. Сомнений в актуальности предмета нет, и преподаватель онлайн-школы «99 баллов» — Вероника Баграшова — причиной называет его прямое отношение к широкому спектру специальностей: обществознание необходимо тем, кто хочет стать экономистом, юристом, политологом, госслужащим, HR-специалистом, социологом, психологом, педагогом, продюсером, специалистом в сфере гостеприимства, спортивных мероприятий.

Распространено мнение учеников и родителей, что сдать обществознание легче, чем другие предметы: «это же про общество, про людей, что-нибудь всегда напишу», — думают школьники, надеясь, что легко смогут дать правильный ответ. Однако статистика эту иллюзию простоты развеивает: в этом году средний балл по России — 56. Почти самый низкий средний балл среди гуманитарных предметов. По литературе, например, набирают в среднем 66 баллов. По русскому языку — 71,4.

По новому проекту ФИПИ из числа заданий ЕГЭ по этому предмету исчезли довольно простые, позволявшие набрать баллы даже тем, кто не имел хороших базовых знаний. Пока это только проект, но, по словам Вероники Баграшовой, тенденция к усложнению налицо.

При самостоятельной подготовке школьники используют метод зубрежки, однако результатом часто становится кратковременное удержание в памяти информации. Совсем иной эффект дает метод осознанного изучения материала. Именно он лежит в основе подхода преподавателей онлайн-школы «99 баллов». Педагоги не просто дают школьникам необходимую информацию, но и помогают ее систематизировать и, главное, понять, то есть запомнить не механически, а осознанно.

Так ученики Вероники Баграшовой запоминают большие объемы информации через ассоциации и в итоге получают высокие результаты. Преподаватель «99 баллов» также рекомендует активно использовать схемы и mind-карты, позволяющие визуализировать сложные системы понятий и группировать их для более легкого запоминания.

Процесс подготовки учащихся онлайн-школы «99 баллов» включает вебинары и домашние задания. Рабочие материалы ребята получают в формате конспектов, схем, таблиц и карточек, подготовленных педагогами. Если школьнику удобнее пользоваться текстами и схемами на бумаге, любой материал он может скачать и распечатать.

«Перечень учебников, предоставляемый министерством образования РФ, часто меняется. Мы для курсов подготовки аккумулируем материал всех учебников по каждому предмету и обновляем его постоянно. Школьнику уже не надо самому читать большие параграфы, а достаточно слушать вебинары, работать с нашими конспектами, выполнять домашние задания. Для последовательной и продуктивной работы все учащиеся мастер-групп получают пошаговый план подготовки», — поясняет Вероника Баграшова.

Эффективность такой методики подтверждается результатами: в этом году средний балл выпускников онлайн-школы «99 баллов», сдававших обществознание — 84,6. Для сравнения напомним, что средний балл по России — 56.

«Перевожу химию в практическую плоскость»

У преподавателя химии онлайн-школы «99 баллов» Елизаветы Романовой свой подход к процессу подготовки учеников. Она называет его «методом собственной химии». Хороший эффект, по мнению педагога, дает погружение ребенка в предмет, самостоятельное выстраивание материала. Это происходит, если в процессе подготовки ребенок аккуратно ведет записи, не жалея времени на их оформление. Подчеркивая термины, выделяя правила и формулы, ученики лучше запоминают их. Неважно, ведутся записи на бумаге или в ноутбуке, главное, что они помогают методично осваивать материал.

Будучи выпускницей медицинского университета, на занятиях Елизавета Романова часто проводит ассоциации теоретических знаний с их практическим применением в медицине. По наблюдениям педагога, такой перевод химии в плоскость прикладной науки повышает интерес и мотивацию ребят, тем более многие ее ученики готовятся к поступлению в медицинские вузы.

Выпускники онлайн-школы «99 баллов» в этом году показали высокие результаты на ЕГЭ: 2 стобалльника, а средний балл — 86,4, тогда как по России средний балл — 54,5.

Когда начинать готовиться к ЕГЭ?

Один из основных вопросов для родителей выпускников: начинать подготовку к ЕГЭ уже в 10 классе или лучше не перегружать ребенка заранее, а выбрать вариант интенсивной работы в 11 классе? По мнению специалистов, все зависит от уровня знаний школьника и способностей: одному выпускнику хватит и года подготовки, а другому и двух будет мало.

Основатель онлайн-школы «99 баллов» Айрат Халиуллин считает, что оптимальный срок подготовки к ЕГЭ — 2 года. За это время ученик вполне может повторить все темы школьной программы и проработать типы экзаменационных заданий. При этом процесс подготовки будет идти без перегрузок и стресса.

Педагоги школы отмечают, что 2 года подготовки позволяют пройти ключевые темы несколько раз, то есть осознанно усвоить материал. Если в стрессовой ситуации экзамена механически заученная информация часто блокируется, вылетает из головы, то правильно освоенный материал позволит выполнить экзаменационные задания.

Изучение каждого предмета в «99 баллов» начинается с базовых знаний

Разница уровня знаний на старте подготовки у учеников в одной мастер-группе, по мнению педагогов школы, не является препятствием для успешной работы. Курс всегда начинается с освоения азов предмета: материалы ЕГЭ меняются каждый год, поэтому актуализация базовых знаний нужна всем.

«У нас были случаи, когда приходили ребята из поселков, где химию в школе практически не преподавали, то есть начинать им приходилось буквально с нуля. И они за год успевали крепко освоить базовые знания, сдавали ЕГЭ на средний балл 80+ и даже 90+. Именно ради этого мы и начинаем всегда с основ предмета. Ученикам сильных городских школ на первых вебинарах чуть легче, но точно не скучно, ведь мы говорим и о подводных камнях в заданиях экзамена», — рассказывает Елизавета Романова.

Домашние задания составляются с учетом разницы знаний учащихся и всегда включают только материал, разобранный на вебинаре, поэтому первый уровень могут выполнить все, кто внимательно смотрел видеоурок. Второй уровень, как правило, сложнее, содержит ловушки, применяемые составителями ЕГЭ, поэтому для выполнения нужны не только знания по предмету, но и умения анализировать информацию, выстраивать ассоциации, логические связи.

Проверяют домашние задания кураторы — педагоги школы, в свое время получившие высокие баллы за ЕГЭ. Они не просто проверяют работы ребят и выставляют оценки, а дают обратную связь: указывают на ошибки, объясняют причины их появления, подсказывают правильное направление мысли, то есть подводят ученика к выходу на правильный ответ.

С каждым учеником работает команда педагогов

В онлайн-школе «99 баллов» работа педагогов выстроена таким образом, чтобы на каждом этапе ученик получал максимальную поддержку в процессе освоения материала. И обеспечивает это целая команда специалистов: эксперты ЕГЭ, педагоги, кураторы, персональные менеджеры. Главные аргументы в резюме педагогов и кураторов — высший балл на ЕГЭ и солидный багаж собственных методик освоения информации при подготовке. Для школьников эти люди становятся бесценными источниками информации о том, что надо знать для сдачи экзамена и как надо использовать знания при выполнении заданий.

На курсе подготовки по одному предмету может одновременно учиться несколько тысяч человек. Все они смотрят вебинары одного педагога. Преподаватели постоянно дорабатывают свои видеоуроки и презентации, оперативно обновляют содержание, меняют задания в соответствии с тем, как меняются КИМы.

Куратор проверяет домашние работы и помогает ученику, если что-то не получается: может еще раз объяснить материал вебинара, подсказать способы выполнения заданий. Фактически он является персональным репетитором в течение всего курса подготовки. Причем на связи он практически круглосуточно: ребенок может в любое время задавать вопросы онлайн и знать, что оперативно получит ответ.

Домашние работы и активность в процессе подготовки оцениваются. Тот, кто набирает наибольшее количество баллов за месяц, получает фирменный подарок от школы. Это является дополнительной мотивацией в процессе подготовки.

В онлайн-школе «99 баллов» очень бережно относятся к психологическому аспекту процесса подготовки: результаты заданий являются личными данными учащегося и не разглашаются. Родители могут посмотреть баллы за задания в личном кабинете ученика только с согласия ребенка. В то же время куратор всегда готов рассказать, посещает ли школьник вебинары, делает ли домашние задания.

Психологическую поддержку ребенку обеспечивает также персональный менеджер. Разбудить амбиции, вернуть уверенность в себе, напомнить о перспективах учебы на факультете мечты — на определенном этапе такая мотивация требуется почти каждому подростку. А еще персональный менеджер помогает по организационной и технической части: выстраивает индивидуальный план работы ученика, может подсказать, как работает та или иная опция на платформе школы.

Платформа «99 баллов»

Платформа школы включает целый комплекс удобных опций и большой массив учебных материалов. Так на платформе работает плеер для просмотра вебинаров. Их можно смотреть как онлайн, так и в записи: вебинары доступны для учеников школы в любое время в любом месте. Однако это далеко не единственное преимущество платформы.

Например, для осознанного восприятия материала детям часто требуется повтор, и онлайн-урок позволяет в любой момент нажать на паузу, отмотать назад, изучить еще раз, понять и дальше смотреть вебинар вовлечено.

Школьники ценят и удобство работы с тайм-кодами: любой вебинар можно смотреть на повторе не полностью, а быстро найти по тайм-коду нужный фрагмент.

В целом онлайн-урок, по мнению педагогов школы, сегодня является более понятным и привычным форматом подготовки для детей: использовать гаджеты для них намного удобнее. Да и сами педагоги, среди которых есть студенты или люди, недавно окончившие вуз, с учениками на одной волне. И это принципиально важно с точки зрения концепции школы.

Айрат Халиуллин в свое время сдал ЕГЭ по физике на 100 баллов и уже на следующий год начал заниматься репетиторством.

«Во время подготовки к собственному экзамену я потратил очень много времени и сил, но и сделал большое количество ценных открытий: нашел связки понятий, формул. Важно, что эту внутреннюю логику предмета я увидел именно головой одиннадцатиклассника, а не человека, 40 лет подряд преподающего предмет. Убежден, что именно молодые люди, только что сами прошедшие через подготовку к ЕГЭ и достигшие высокого результата, могут наилучшим образом донести суть предмета и приемы сдачи экзамена до школьников», — делится опытом основатель онлайн-школы.

Нина Максимова

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Новости
22 Ноября 2024, 11:47

В Татарстане построят 38 новых объектов здравоохранения

А также проведут капремонт в 150 медучреждениях.

В Татарстане планируется строительство 38 новых медицинских объектов с использованием средств федерального и республиканского бюджетов, а также капремонт 150 учреждений здравоохранения. Финансирование заложено в федеральном бюджете на 2025 год и последующие годы. Об этом сообщил депутат Госдумы Айрат Фаррахов.

По словам депутата, бюджет на 2025 год является сбалансированным и ориентирован на развитие экономики, выполнение социальных обязательств государства и реализацию приоритетных задач, определенных президентом. К числу таких приоритетов относятся поддержка семей с детьми, помощь участникам СВО и их семьям, а также развитие науки, образования и здравоохранения.

Напомним, в Татарстане успешно реализованы все запланированные цели в рамках нацпроектов «Здравоохранение» и «Демография» в 2024 году.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: