Разобраться
11 Августа 2021, 08:00

Как составлять объявление о вакансии

Летом 2021 года как никогда ощущается дефицит кадров. И вопрос объявлений о вакансиях особенно актуален. Сооснователь Центра управления карьерой Ольга Белова — о том, что надо указывать в вакансии, а каких формулировок лучше избегать.

Кандидаты ценят стабильный заработок и комфортные условия

На рынке кандидатов уже сформировалась привычка работать расслабленно, идти на уступки по зарплате, но ценить комфортные условия труда: график и место работы.

Лучшие кандидаты с осторожностью рассматривают новые предложения, откладывая переговоры.

Простые специалисты предпочитают временные контракты с уже проверенными работодателями.

Стабильный заработок сейчас порой важнее его размера.

По моим наблюдениям, предложений о работе сейчас больше, чем свободных кандидатов. И при этом людей, которые хотели бы улучшить свои условия труда, тоже много. Только понятие «условия труда» работодатели и кандидаты сейчас видят по-разному.

Рынок работодателя не успевает за рынком кандидата. Соответственно, встает вопрос о быстром привлечении кандидатов. И здесь работодателям надо задуматься над способами поиска и привлечения сотрудников или иными словами над навыками продажи своей вакансии, компании, да и в целом отрасли потенциальным работникам.

Ольга Белова рекомендует серьезно отнестись к составлению вакансии: навык представить компанию - часть имиджа работодателя

Что писать в объявлении о вакансии

Рассмотрим пассивный способ привлечения, когда вы создаете объявление, запускаете рекламу вакансии с помощью алгоритмов интернета, социальных сетей и т. п.

В объявлении о вакансии важно ответить на следующие вопросы:

1.

Чем занимается компания, какова ее история (кратко)?

2.

Какую роль вы предлагаете в своей компании?
Название вакансии может не совпадать с названием должности, но точно должно отражать суть.

3.

Что в этой роли придется делать?
Не надо переписывать должностную инструкцию, но надо точно и четко описать, что придется делать и за что отвечать.

4.

Что является обязательными требованиями с вашей стороны?
Наличные профильного образования, опыта работы и т.д. Этот абзац не должен быть больше, чем предыдущий и последний.

5.

Какие условия труда вы предлагаете?
График и режим работы, денежное вознаграждение, социальные и корпоративные льготы, характер работы, место работы, физические условия труда, если это важно, карьерные возможности, график выплат зарплаты и т.п.

Что не нужно писать в объявлении

А теперь рассмотрим, от чего в описании вакансии работодателю лучше отказаться.

Избегайте общих неинформативных фраз с использованием штампов и определений в превосходной степени. К примеру, выражение «прекрасный дружный коллектив» не является информативным и не вызывает доверие у кандидатов с серьезными намерениями.

Не следует указывать в требованиях к вакансии пол, возраст, национальную принадлежность, требования к внешности и т.д. – см. статью 3 ТК РФ О дискриминации в сфере труда.

Предложения из серии «если вы целеустремленный, ответственный, желающий заработать и т.п.» лучше не включать в описание. Профессионально оценить качества и компетенции кандидата – задача работодателя, а не соискателя.

Не пишите длинные объявления. Сейчас в целом не читают длинные посты или не структурированные тексты. Вакансия не исключение. Оптимальный вариант — возможность прочитать объявление «с ладони», не листая экран телефона.

При описании и размещении вакансии рекомендую обратить внимание еще на ряд важных правил.

Учитывайте возраст потенциальных кандидатов

Взрослым, серьезно настроенным кандидатам, важно из объявления получить ответы всего на два вопроса:

что нужно будет делать?

сколько будут платить за такую работу?

Даже если вы просто ответите на эти вопросы, вы уже привлечете внимание тех, кто действительно ищет работу, а не праздно и лениво листает ленту мессенджеров и соцсетей.

Если мы говорим о молодом поколении, то молодежь вообще не любит читать, но с удовольствием смотрит видеоролики. Напишите текст и снимите видео-объявление о вакансии — в этом случае просмотров и перепостов будет больше. И лучше, чтобы ролик был продолжительностью не более 1,5−2,5 мин., тогда его досмотрят до конца.

Проверьте объявление на соответствие контексту канала размещения

Очевидно, что рекрутинговый сайт, социальная сеть, профильные чаты или каналы мессенджеров представляют собой разные форматы. Если одно и то же объявление разместить везде, то на объективное восприятие можно будет рассчитывать лишь на одном из каналов. На остальных же оно будет резать глаз и выбиваться из контекста.

Указывайте удобные и активные контакты для связи

Указывайте в вакансии доступный и понятный способ обратной связи. Не стоит требовать от рабочего персонала «высылать резюме на почту».

Убедитесь, что указанный номер телефона не надо копировать, а сразу можно набрать и задать вопрос. Лучше указать сотовый номер того человека, который сможет принимать звонки и во внерабочее время. Работающие кандидаты порой не могут обсуждать новую должность во время работы. Будьте на связи даже в выходные.

Составляйте вакансию с учетом целевой аудитории

Важно сразу определить целевую аудиторию, т. е. на каких кандидатов вы охотитесь. При создании объявления надо иметь в виду их профиль, ценности, что важно именно для этой позиции, профессии, отрасли. А также важно показать, что выделяет вас среди других работодателей. Если вы сами не сможете сформулировать это ценностное мотивирующее предложение, всегда можно обратиться к профессиональным хедхантерам, специалистам по поиску персонала.

Указывайте объективную информацию о зарплате

Часто в объявлениях можно увидеть фразу «заработная плата выше рынка». Насколько это объективно, остается вопросом.

Меня часто спрашивают, нужно ли указывать уровень заработной платы. Я считаю, что лучше указать, а не прятаться за фразой «уровень оплаты по итогам собеседования». Расплывчатые формулировки «заработная плата от «…» или «от… и до…» тоже не лучший способ увеличить количество звонков.

Укажите реальную зарплату, и это станет определенным фильтром, позволяющим не тратить время на пустые разговоры.

Безусловно, объявление о вакансии должно стать поводом для настройки диалога между вашей компанией и кандидатом. Но само объявление не является гарантией закрытия вакансии. Как и вывеска магазина, пусть даже яркая, современная, привлекающая внимание, не является гарантией повышения прибыли.

В современных условиях рынка труда важно уметь представить компанию и вакансию, это часть имиджа работодателя. И все-таки на закрытие вакансий эффективнее сейчас работают методы активного и систематического поиска и подбора персонала.

Ольга Белова,
сооснователь Центра управления карьерой Ольги и Александра Беловых
специально для TatCenter

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: