Конференции
17 Февраля 2021, 14:30

Таможня для бизнеса: ВЭД, бондовая зона и маркировка

Предприниматели и начальник Татарстанской таможни Марат Гараев в ходе онлайн-конференции, которая состоялась на портале TatCenter, обсудили перспективы развития рынка электронной коммерции и новые таможенные правила.

В 2020 году Татарстанская таможня направила в федеральный бюджет 4,2 млрд рублей против 3,6 млрд годом ранее. В числе направлений работы ведомства — декларирование товаров, ВЭД, контроль за ввозом в Россию товаров, подлежащих обязательной маркировке, участие в организации и пилотировании в республике первой российской бондовой зоны.

Напомним, Татарстан готовится к запуску первой в РФ бондовой зоны. В августе 2020 года в Иннополисе президент РТ Рустам Минниханов и гендиректор АО «Почта России» Максим Акимов подписали соответствующее соглашение.

Таможенный склад будет обслуживать не только республику и ПФО, но и другие российские регионы. Его размещение в Татарстане позволит существенно сократить время доставки товаров, а невостребованные товары без уплаты пошлины смогут вернуться поставщикам.

На вопросы предпринимателей в ходе онлайн-конференции «Таможня для бизнеса: ВЭД, бондовая зона и маркировка», которая состоялась на портале TatCenter, ответил руководитель Татарстанской таможни.

Эксперты конференции

Трансляция конференции

Трансляция завершена
Вопрос

— Организация вывезла из России товар с целью его гарантийного ремонта. Товар был помещен под процедуру переработки вне таможенной территории. Возможно ли помещение продукта переработки, в отношении которого произведены операции по ремонту, под таможенную процедуру экспорта, в целях завершения действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории до истечения установленного срока действия этой таможенной процедуры.

Марат Гараев

— В соответствии с положениями подпункта 3 пункта 2 статьи 184 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза до истечения установленного срока действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории действие этой таможенной процедуры может быть завершено помещением продуктов переработки под таможенную процедуру экспорта в случаях, на условиях и в порядке, которые определяются Комиссией.

Согласно пункту 7 Перечня Решений евразийской экономической комиссии, которые вступают в силу с даты вступления в силу договора о ТК ЕАЭС, утвержденному Распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 № 11 «О разработке и принятии в 2017 году решений Евразийской экономической комиссии, предусмотренных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза» Республика Казахстан является ответственным разработчиком по вопросу «О случаях, условиях и порядке помещения под таможенную процедуру экспорта продуктов переработки для завершения действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, особенностях исчисления и уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов в отношении этих продуктов переработки, помещаемых под таможенную процедуру экспорта», по которому планируется принятие проекта решения Евразийской экономической комиссии.

Таким образом, в настоящее время имеется правовая неопределенность, в связи с отсутствием соответствующего Решения Евразийской экономической комиссии, реализующего положения подпункта 3 пункта 2 статьи 184 ТК ЕАЭС, пункта 3 статьи 187 ТК ЕАЭС.

Дмитрий А.

— Организация (уполномоченный экономический оператор) заключила внешнеторговый договор, согласно которому в ее адрес поставляется оборудование. Может ли таможенный представитель от имени указанной организации представить заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары в таможенный орган?

Марат Гараев

— В соответствии с п. 3 ст. 120 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при заявлении товаров к выпуску товаров до подачи декларации на товары лицо, которое будет выступать декларантом товаров при подаче декларации на товары, подает таможенному органу заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары в виде электронного документа или документа на бумажном носителе.

Заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары подается лицом, которое может выступать декларантом товаров.

При этом форма заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, структура и формат такого заявления в виде электронного документа, порядок их заполнения определяются Евразийской экономической комиссией.

В свою очередь, согласно п. 2 Порядка регистрации или отказа в регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.12.2017 N 171, заявление подается лицом, которое будет выступать декларантом товаров при подаче декларации на товары таможенному органу государства - члена Евразийского экономического союза, которому впоследствии будет подана декларация на товары и который правомочен в соответствии с законодательством этого государства-члена регистрировать таможенные декларации. От имени и по поручению заявителя заявление может быть подано таможенным представителем.

Таким образом, заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары в таможенный орган от имени российской организации, обладающей статусом уполномоченного экономического оператора, также вправе представить таможенный представитель.

Александр Смирнов

— Как известно, в случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных платежей. В каких случаях на таможенного представителя не может быть возложена солидарная обязанность по уплате таможенных платежей? Установлены ли исключения из данного правила?

Марат Гараев

— Согласно пункту 4 статьи 405 ТК ЕАЭС в случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

В соответствии с пунктом 7 статьи 346 Закона о таможенном регулировании в случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, таможенных сборов в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных платежей, за исключением случаев, указанных в пункте 5 статьи 405 ТК ЕАЭС, а также в случае, если исполнение такой обязанности связано с использованием при подаче декларации на товары поддельных документов, документов, полученных незаконным путем, документов, не имеющих юридической силы, и при условии, что таможенный представитель доказал, что он не знал и не должен был знать о незаконности перемещения товаров через таможенную границу Союза, что будет установлено решением суда или таможенного органа.

Следовательно, в силу данной нормы закона на таможенного представителя не может быть возложена солидарная обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, таможенных сборов, если таможенный представитель докажет, что он не знал и не должен был знать о незаконности перемещения товаров через таможенную границу Союза и исполнение такой обязанности связано с использованием при подаче декларации на товары поддельных документов, документов, полученных незаконным путем, документов, не имеющих юридической силы.

Импортер маркированных товаров

— Как проходит таможенный контроль маркированных изделий? Что мне, как импортеру, нужно знать при ввозе товаров, подлежащих маркировке?

Марат Гараев

— При помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (реимпорта) осуществляется таможенный контроль в части соблюдения требований законодательства в сфере маркировки товаров. В частности, в целях принятия решения о выпуске товара, подлежащего обязательной маркировке, таможенные органы осуществляют проверку сведений о средствах идентификации в графе 31 декларации на товары, проводят сверку данных о маркированных товарах, указанных в ДТ, с информацией, полученной по запросу таможенного органа из ГИС «Маркировка».

При импорте маркировать товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию ЕАЭС, нужно до того, как они помещены под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта. В ряде случаев маркировать товары допускается в складских помещениях.

Требования об обязательной маркировке не распространяются на некоторые виды товаров. К ним, в частности, отнесены:

- товары, находящиеся под таможенным контролем, при их транспортировке;
- пробы и образцы товаров в необходимых количествах, предназначенные для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям актов органов ЕАЭС, а также нормативных технических актов государств - членов ЕАЭС в области стандартизации, при их хранении и транспортировке;
- товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве не предназначенных для реализации (продажи) образцов и экспонатов.

ВЭД

— Кто вправе подавать статистическую форму в таможенные органы? Может ли таможенный представитель/брокер быть заявителем, т.е. подать статформу из своего личного кабинета со своей электронной подписью за своего клиента - участника ВЭД?

Марат Гараев

— В соответствии с постановлением правительства статистические формы представляются в таможенные органы только заявителем. Кто является заявителем, определяется пунктом 5 «Правил ведения статистики взаимной торговли товарами России с государствами – членами ЕАЭС». Исходя из этого, иное лицо, кроме указанных в качестве заявителя в пункте 5 (например, таможенный представитель) не может быть заявителем и представлять статистические формы в таможенные органы за своего клиента - участника ВЭД.

Маркировка

— Какие санкции предусмотрены за отсутствие маркировки на товаре?

Марат Гараев

— В случае несоблюдения требований об обязательной маркировке продукции импортеры несут как административную, так и уголовную ответственность.

Под административной ответственностью понимается ст. 15.12 Кодекса об административных правонарушениях. Часть первая - это производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации.

Санкции данной статьи предусматривают штраф. Для индивидуального предпринимателя в размере от 5000 до 10 000 руб., для юридического лица - от 50 000 до 100 000 рублей. К штрафу прилагается изъятие всей немаркированной продукции.

Уголовная ответственность наступает в случаях, когда стоимость немаркированной продукции превышает крупный или особо крупный размер. В статье 169 Уголовного кодекса под крупным ущербом понимается сумма, превышающая 1,5 млн руб. Производство, приобретение, хранение, перевозка или продажа товаров, которые подлежат обязательной маркировке, без маркировки согласно статье 171 части первой облагаются штрафом в размере до 300 000 руб. или лишением свободы до 3 лет со штрафом до 80 000 руб.

Оборот немаркированного алкоголя или табачных изделий карается более жестко: в статье 171.1 части пятой Уголовного кодекса штраф за несоблюдение правил маркировки составляет до 500 000 руб., или лишение свободы на срок до 3 лет со штрафом до 120 000 руб.

Про проверки

— Расскажите о механизме проведения электронной камеральной таможенной проверки?

Марат Гараев

— В Федеральной таможенной службе России функционирует Автоматизированная подсистема «Компонент сервисов Личного кабинета», которая предназначена для обеспечения на основе web-технологий персонифицированного информационного взаимодействия лиц осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза. С 2019 года в режиме апробации в «Личном кабинете» реализован и функционирует сервис «Таможенная проверка», который позволяет осуществлять обмен документами в электронном виде в ходе таможенной проверки.

При наличии у участника внешнеэкономической деятельности доступа к «Личному кабинету» он имеет возможность ознакомиться с уведомлением о проведении таможенной проверки, обмениваться с таможенным органом документами таможенной проверки в электронном виде, а также получить акт таможенной проверки и направить возражения на акт.

Получив через «Личный кабинет» уведомление о начале камеральной таможенной проверки и требование о представлении документов и сведений в ходе таможенной проверки в электронном виде участник внешнеэкономической деятельности может отправить документы, загрузив сканы этих документов через «Личный кабинет».

Онлайн-торговля

— Будет ли снижен в России порог беспошлинного ввоза интернет-товаров?

Марат Гараев

— Вопрос снижения в России порога беспошлинного ввоза интернет-товаров – это компетенция правительства Российской Федерации. В 2021 году беспошлинно можно ввозить товары, стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, и (или) вес не превышает 31 кг.

Последствия пандемии

— Повлияла ли пандемия на интернет-торговлю?

Марат Гараев

— Введение локдауна в связи с пандемией, безусловно, отразилось и на интернет-торговле. С февраля по апрель 2020 года в месте международного почтового обмена в Казанском логистическом почтовом центре наблюдалось значительное снижение количества поступающей международной почты. С мая 2020 года ситуация начала стабилизироваться.

Вопрос от физика

— Каков алгоритм физлица при подаче пассажирской таможенной декларации в электронном виде?

Марат Гараев

— Пассажирскую таможенную декларацию можно подать до отправления в загранпоездку при наличии товаров для личного пользования, подлежащих обязательному письменному декларированию за исключением товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях. Физические лица могут заполнить пассажирскую таможенную декларацию с помощью информационного сервиса «Личный кабинет» на официальном сайте ФТС России.

Единая автоматизированная информационная система таможенных органов регистрирует электронную декларацию, которой присваивается уникальный идентификационный номер (УИН). По прибытию в зону таможенного контроля международного аэропорта Казани остается лишь сообщить инспектору таможни УИН. Это действие и будет означать, что товар задекларирован. Кстати, у физического лица есть возможность подачи пассажирской таможенной декларации в электронном виде и на товар, доставляемый перевозчиком.

Про таможенные декларации

— Что представляет собой диспетчеризация таможенных деклараций?

Марат Гараев

— В связи с завершением комплекса мероприятий, направленных на создание сети электронных таможен и таможенных постов – центров электронного декларирования, в ФТС России внедрена межпостовая автоматическая диспетчеризация подаваемых деклараций на товары между таможенными постами – центрами электронного декларирования.

Межпостовая автоматическая диспетчеризация началась с 1 февраля 2021 года. В рамках данной диспетчеризации таможенные декларации распределяются по 16 центрам электронного декларирования (ЦЭДам) по следующему принципу:

- декларации на энергетические и подакцизные грузы автоматически направляются для оформления в ЦЭД Центральной энергетической таможни и в ЦЭД Центральной акцизной таможни;
- декларации на товары, прибывающие морским транспортом, в зависимости от точки их ввоза направляются в Балтийский, Новороссийский и Владивостокский ЦЭДы;
- декларации на товары, прибывающие в Московский авиационный узел, – в Авиационный ЦЭД;
- декларации по остальным товарам направляются в ЦЭДы, в соответствии с регионом их налоговой регистрации (ИНН, КПП декларанта).

Олег К.

— При заполнении статформы какой курс валют применять для расчета статстоимости, в частности, графы 14?

Марат Гараев

— Для расчета статистической стоимости (графы 17 и 14) применяется курс валют на дату отгрузки товара в России при экспорте или дату получения в России при импорте. Соответственно, этот курс валют должен быть в пределах диапазона курса валют ЦБ РФ за отчетный месяц статформы, т. к. отгрузка или получение товара произошло именно в отчетный период статформы.

Если в статформе оформляется перемещение товаров по нескольким отгрузкам или получениям - с разными датами, то при автоматических расчетах графы 14 или одновременно граф 17 и 14 - рекомендуем указывать средний курс по всем отгрузкам/получениям товаров (в пределах диапазона курса валют за отчетный период статформы).

Обратите внимание на следующее. Ошибкой является применение для расчета статстоимости курса валют на дату заполнения/подачи статформы или на дату товаросопроводительного документа. Курс валют должен быть на дату из отчетного периода статформы.

Исключение: месяц заполнения и подачи статформы совпадает с отчетным периодом статформы, т. е. в этом месяце получили/отгрузили товар - в этом же месяце подаете статформу.

Уточните пожалуйста

— Почему заполняя статформу код ТН ВЭД выбираешь из справочника, но при проверке появляется ошибка: Код ТНВЭД не найден в справочнике. Или наоборот: в справочнике кода нет, а проверку проходит?

Марат Гараев

— Из справочника ТН ВЭД при заполнении статформы можно выбрать только актуальные действующие в текущем месяце коды.

Если проверка форматно-логистического контроля статформы не пропускает выбранный вами код ТН ВЭД и выдает сообщение, что «код не найден в справочнике», это означает, что код, вызывающий ошибку, был недействующим в отчетный период, указанный в статформе. Например, был введен в действие позднее указанного отчетного периода либо закрыт срок действия до наступления указанного отчетного периода.

Проверка кода ТН ВЭД проводится именно по отчетному периоду статформы - был ли выбранный вами код ТН ВЭД актуален в отчетный период статформы. Например: заполняется статформа в июне за отчетный месяц май. Код ТН ВЭД начал действовать с июня. В этом случае, в справочнике ТН ВЭД код есть и его можно выбрать, потому что он действует в июне - в текущем месяце, в котором заполняется статформа. Но проверка статформы выдаст ошибки по этому коду, потому что код еще не действовал в мае - отчетном периоде статформы.

Что делать в таком случае? Следует указать для товара код ТН ВЭД, подходящий по описанию товара и актуальный в отчетный период статформы, например, код ТН ВЭД, указанный в документах поставщиком товара. Даже если такого кода сейчас нет в справочнике ТН ВЭД для выбора (т. е. в отчетном месяце код действовал, а в месяце заполнения статформы он уже недействующий), нужно ввести код вручную, не из справочника (например, по товаросопроводительным документам). Далее выполнить проверку статформы - ошибки не будет, если указан код, действующий в отчетный период статформы.

Вопрос

— Сколько можно оформить в одной статформе: контрактов (договоров); отгрузок (получений); товаров?

Марат Гараев

— Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров. В одной статформе - только один контракт/договор (при его наличии); по перемещению товаров в отчетном месяце от одного отправителя в адрес одного получателя (в рамках одного контракта (договора) - при его наличии) - несколько отдельных статформ (по каждой отдельной отгрузке/получению) или одну статформу (по итогам всех отгрузок/получений).

В статистической форме может быть всего указано не более 999 товаров. При этом графы 11 - 20 заполняются на каждый товар.

На что обратить внимание бизнесу

— Как меняются таможенные правила в 2021 году?

Марат Гараев

— Таможенные правила установлены Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. Кардинальных изменений в ближайшее время не ожидаем. В настоящее время, в большей степени, по основным направлениям деятельности таможенных органов сформирована международная и национальная нормативная правовая база, направленная на реализацию положений Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

За последние несколько лет наиболее значимыми элементами по совершенствованию таможенного администрирования и упрощению таможенных формальностей стали следующие таможенные технологии:

- автоматическая регистрация декларации на товары;
- автоматический выпуск товаров;
- электронное предварительное информирование.

Успешное достижение поставленных целей в ходе реформ привело к необходимости закрепления новых стратегических целей. Результатом стала Стратегия развития таможенной службы до 2030 г. - основополагающий документ, по которому будет развиваться ФТС России в ближайшее десятилетие.
Целью Стратегии-2030 является полностью автоматическое совершение таможенных операций с использованием передовых цифровых технологий. При этом таможенное администрирование должно стать быстрым и удобным для бизнеса высокотехнологичным процессом. При этом главной целью Стратегии-2030 становится формирование качественно новой таможни, которая насыщена искусственным интеллектом, быстро перенастраиваемой, информационно связанной с внутренними и внешними партнерами, умной и незаметной для законопослушного бизнеса и результативной для государства.

Вопрос про документы

— Какие документы необходимо представить в таможню, чтобы на копии декларации на товары получить отметку «товар вывезен»?

Марат Гараев

— Для этого необходимо представить письменное обращение с просьбой о подтверждении фактического вывоза товаров вместе с таможенной декларацией или ее заверенной копией, экземпляром транспортного документа или его заверенной копией.

Если товар вывозился под таможенным транзитом, к обращению также необходимо приложить копию транзитной декларации.

Если заявитель желает получить документы с запрашиваемой отметкой по почте, к обращению необходимо приложить почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и написанным адресом заявителя.

Если заявитель желает, чтобы таможенный орган направил такую информацию в налоговый орган, к обращению необходимо приложить почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и написанным адресом налогового органа, в который заявитель просит направить информацию о подтверждении фактического вывоза товаров.

Дополнительно обращаю внимание, что такую информацию участник ВЭД также может запросить посредством личного кабинета на официальном сайте ФТС России.

Импорт оборудования из Европы

— Планирую поставку оборудования в Татарстан из Европы. Каков общий порядок действий при декларировании товаров? И куда можно обратиться за разъяснениями лично?

Марат Гараев

— Любой товар, ввозимый на территорию Евразийского экономического союза, помещается под таможенную процедуру и подлежит таможенному декларированию. Таможенное декларирование осуществляется в электронном виде с применением декларации на товары, которую может подать декларант либо таможенный представитель. В целях выпуска товаров для внутреннего потребления необходимо уплатить таможенные платежи, соблюсти запреты и ограничения, если они установлены в отношении декларируемого товара.

За более подробными разъяснениями можно обратиться в Татарстанскую таможню лично.

Уполномоченные лица правового отдела ежедневно осуществляют бесплатное консультирование в установленные графиком приема часы. Более подробную информацию можно получить по телефону автоинформатора (843) 2-919-200.

Вопрос про бондовую зону

— Когда в Татарстане заработает бондовая зона? Какие преференции и риски влечет создание бондовой зоны?

Марат Гараев

— В настоящее время проводится работа по урегулированию правил перемещения товаров в рамках трансграничной электронной торговли, в том числе на площадке Евразийской экономической комиссии.

В 2021 году планируется провести эксперимент по применению процедуры таможенного склада в отношении товаров, поступающих по каналам трансграничной электронной торговли, с использованием документов Всемирного почтового союза для выпуска таких товаров для внутреннего потребления. В соответствии с законодательством Евразийского экономического союза совершение таможенных операций в отношении международных почтовых отправлений должно осуществляться таможенными органами в местах международного почтового обмена.

В Республике Татарстан пилотным объектом для проведения эксперимента, совместно с АО «Почта России», определено место международного почтового обмена, расположенное в Казанском логистическом почтовом центре.

E-commerce

— С каким проблемами сталкивается таможня в связи с активной работой интернет-магазинов?

Марат Гараев

— Активизация деятельности зарубежных интернет-магазинов ведет к росту интернет-заказчиков, увеличению количества почтовых отправлений и, как следствие, увеличению нагрузки как на должностных лиц Казанского почтового таможенного поста Татарстанской таможни, так и на операторов почтовой связи АО «Почта России». Оператор почтовой связи должен вовремя обработать международное почтовое отправление, предъявить таможенному посту для таможенного контроля и после проведения таможенного контроля, незамедлительно направить отправления получателю.

Современные технологии позволяют получателю отслеживать движение собственного интернет-заказа. Достоверную информацию об этом лучше получать не на сайте интернет-магазина, а на официальном сайте перевозчика, т.е. АО «Почта России». Самая актуальная информация по доставке МПО содержится именно здесь в сервисе отслеживания. В случае длительной задержки получения МПО получатель вправе обратиться к «Почте России», а не слать в таможню гневные письма с вопросом «Где моя посылка?».

У таможенного инспектора таможни, в среднем, на выпуск МПО уходит несколько секунд, при условии, что там нет товаров, запрещенных или ограниченных к перемещению. По итогам работы прошлого года, кстати, нами выявлено 1 607 МПО с такими товарами.

Главное о маркировке-2021

— Что нового на рынке обязательной маркировки товаров в 2021 году?

Марат Гараев

— С 1 января 2021 года введена обязательная маркировка в отношении дополнительной категории товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, к которым относятся товары легкой промышленности. Это продукция, относящаяся к товарной группе "Отдельные позиции товаров легкой промышленности", соответствующая коду 6302 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и кодам 13.92.12, 13.92.13 и 13.92.14 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное и определяющая товары легкой промышленности, в отношении которых принято решение о маркировке средствами идентификации, а также комплекты и наборы указанных товаров.

У импортеров оставалось право маркировать средствами идентификации товары легкой промышленности, приобретенные до 1 января 2021 г. и выпущенные таможенными органами после 1 января 2021 г., в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, до предложения таких товаров к реализации (продаже) в срок до 1 февраля 2021г.

В случае отсутствия средств идентификации на товаре и (или) отсутствия в информационной системе маркировки сведений о нанесении средств идентификации со дня вступления в силу соответствующих требований товар признается немаркированным.

ЕАЭС

— На какие товары не нужно заполнять статформы при взаимной торговле со странами ЕАЭС?

Марат Гараев

— Статистическая форма не заполняется и не подается в таможенные органы Российской Федерации на следующие категории товаров:

- перемещаемые транзитом по территории Российской Федерации;
- торговля услугами;
- перемещаемые физическими лицами для личных и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;
- перемещаемые отдельными категориями лиц государств-членов Таможенного союза, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами, дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами, международными организациями государств-членов Таможенного союза и персоналом этих представительств;
- вывозимые из Российской Федерации на территорию комплекса «Байконур» и ввозимые с территории комплекса «Байконур» в Российскую Федерацию;
- временно ввозимые (вывозимые) сроком менее 1 года;
- поставляемые на ремонт или после ремонта, являющиеся объектом ремонта (подвергающиеся ремонту);
- товары (припасы) для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств, осуществляющих международные перевозки, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажа, предназначенные для реализации пассажирам и членам экипажа морских и воздушных судов;
- предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимые за пределы таможенной территории Российской Федерации для обеспечения деятельности российских или арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, ведущих морской промысел;
- валюта Российской Федерации и иностранная валюта, используемая в качестве средства платежа;
- носители информации, содержащие объекты интеллектуальной деятельности, разработанные на заказ, и не предназначенные для реализации на потребительском рынке;
- отходы и остатки, образовавшиеся в результате переработки товаров на территории Российской Федерации и переработки для внутреннего потребления, не подлежащие возврату в страну вывоза;
- товары, перемещаемые в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний, в результате которых они будут израсходованы или утрачены;
- товары, перемещаемые в качестве проб и образцов, рекламные материалы и сувенирная продукция, подлежащие возврату в страну вывоза;
- товары, предназначенные для демонстрации и (или) использования в ходе проведения выставочно-ярмарочных, культурных, спортивных, зрелищных и других мероприятий, подлежащие возврату в страну вывоза;
- банкноты, ценные бумаги и монеты, выпущенные в обращение (за исключением используемых для нумизматических целей);
- товары, перемещаемые трубопроводным транспортом, необходимые для проведения его пусконаладочных работ;
- товары, ввезенные (вывезенные) в качестве средства перевозки (транспортировки), многооборотная (возвратная) тара;
- товары, ввезенные (вывезенные) по рекламациям;
- товары, ввозимые (вывозимые) с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС и помещаемые на склады с целью их хранения;
- спутники и их носители, ввезенные (вывезенные) на (с) территорию(и) одного государства-члена ЕАЭС с (на) территории(ю) другого государства-члена ЕАЭС без перехода права собственности и запущенные с территории государства-члена ЕАЭС.

Есть ли льготы

— В каких случаях применяются таможенные льготы для бизнеса? Как происходит возврат таможенных пошлин?

Марат Гараев

— Случаи и условия предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифных льгот), а также порядок их применения определяются в соответствии с «Договором о Евразийском экономическом союзе».

В соответствии со статьей 43 Договора, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза, могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.

Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 728 «О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза» определен порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза.

Освобождение от уплаты таможенных сборов предусмотрено статьей 47 Федерального закона 289-ФЗ.

Льготы по уплате налогов предоставляется в соответствии со статьей 150 Налогового кодекса РФ.

Возврат таможенных платежей производится на основании статьи 122 Федерального закона 311-ФЗ и приказа ФТС России от 26.06.2019 № 1039 «Об апробации администрирования единого ресурса лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, с применением комплекса программных средств "Лицевые счета – ЕЛС».

Возврат плательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей производится в форме их зачета в счет авансовых платежей информационной системой таможенных органов на основании поступивших в ресурс ЕЛС сведений из КДТ или отражения в ресурсе ЕЛС без представления плательщиком соответствующего заявления.

TatCenter благодарит всех участников конференции.

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Новости
26 Ноября 2024, 15:19

Спиртзавод и торговый дом в РТ могут включить в список ОКН

Оба здания были построены в 1847 году.

В Татарстане планируется присвоить статус объекта культурного наследия комплексу спиртового завода Журавлева и зданию торгового дома Муртазы-бая. Эти исторические сооружения находятся в селе Тимофеевка Высокогорского района и в поселке Балтаси.

Оба здания были построены в 1847 году. Иван Журавлев, владелец спиртового завода, был купцом первой гильдии, а Муртаза Мулюков, хозяин торгового дома, владел также валяльно-войлочной фабрикой, гостиницами и торговыми лавками.

Напомним, в этом году в Казани отреставрировали более 80 памятников архитектуры, включая Казанскую ратушу, башню Сююмбике, железнодорожный вокзал и мечеть Аль-Марджани.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: