Локдаун пережили достойно
Самоизоляция и массовый переход в онлайн, вызванные пандемией коронавируса, всколыхнули население планеты. Все это время именно операторы обеспечивали надежную и качественную связь между людьми, предоставляли сервисы для общения, удаленной работы и онлайн-обучения.
В первые же дни после объявления в Татарстане карантина значительное количество пользователей связи переместилось с центральных улиц, из крупных торговых центров и офисов в спальные районы городов. Марат Кабанов отмечает, что инфраструктурно Tele2 была готова к таким нагрузкам, однако, ситуация потребовала корректировки объемов строительства.
Так, пандемия ускорила развитие сети в 41 районе Татарстана. Рост числа новых базовых станций относительно прошлого года составил 23%. Работы по строительству не останавливались ни на день, несмотря на сложности из-за пропускных режимов и других ограничений, рекомендованных Роспотребнадзором.
На фоне таких ожиданий клиентов компания на всей территории Татарстана реализует проект по внедрению технологии Carrier Aggregation. В результате скорость в сети 4G увеличивается еще на 20%. Обеспечивать мобильным интернетом четвертого поколения теперь приходится 77% всех абонентов Tele2. Именно такая доля клиентов оператора пользуется смартфонами с поддержкой стандарта 4G. С начала пандемии этот показатель увеличился на 8 п.п. Выросло на 6% и число активных data-юзеров (общая доля — 67%). За этот же период интернет-трафик на одного абонента в среднем вырос на 20%.
«Tele2 пережила локдаун достойно. Не было ни одной аварийной ситуации», — подчеркивает Марат Кабанов.
В период локдауна в Татарстане у Tele2 закрылось около 40% точек, в основном, в крупных торговых центрах. Конечно, это сказалось на объеме клиентского трафика. Однако уже за осенние и зимние месяцы он полностью восстановился и сейчас компания готовится к открытию нового салона связи, например, в ТЦ KazanMall.
Абоненты 60+ выходят в онлайн
Если весной основной объем интернет-трафика переместился в спальные районы, то летом около 15% абонентов Tele2 из Казани уехали в деревни и на дачи. 60% пользователей сотовой связи остались летом дома. А если кто-то из абонентов и покидал пределы Татарстана, то далеко не уезжал: по статистике оператора жители республики чаще гостили в соседних регионах — Удмуртии и Марий Эл. Российский юг по популярности — на пятом месте, по сравнению с прошлым годом количество поездок туда снизилось на 20%.
Спикер отметил, что основной урон пандемия нанесла и продолжает наносить малому и среднему бизнесу. Часть бизнес-абонентов в этих сегментах перестали пользоваться услугами корпоративной связи. Однако параллельно вырос спрос на услуги мобильной связи и цифровые сервисы в тех компаниях, которые переводили своих сотрудников на удаленный формат работы.
По словам Марата Кабанова, Tele2 фиксирует рост голосового и мобильного трафика и повышенное внимание к дополнительным сервисам и услугам, таким как виртуальная АТС, SMS-таргет и др. Традиционно высоким спросом пользуются M2M-услуги для автономного сбора данных с устройств.
В целом, по оценке компании, рынок корпоративных продаж в Татарстане показал положительную динамику. За 11 месяцев текущего года план по выручке в этом сегменте был выполнен на 121%.
Портфель клиентов казанского филиала с января по ноябрь вырос на 5%, объем базы В2В-абонентов уже обогнал плановые значения на 25%.
Одним из неожиданных трендов 2020 Марат Кабанов назвал рост количества пользователей в возрасте 60+. Ситуация с коронавирусом в буквальном смысле заставила их взять в руки телефон, зарегистрироваться в социальных сетях и мессенджерах, чтобы общаться с близкими на расстоянии, установить приложение, чтобы оплатить услуги ЖКХ или купить продукты питания в интернет-магазине. Глобальная цифровизация способствовала тому, что многие пожилые абоненты поменяли свои привычные кнопочные телефоны на смартфоны. Таким образом, только за последние полгода доля клиентов категории 60+ в общей базе Tele2 выросла до 15%. Уже сейчас на одного пользователя этой возрастной категории приходится около 10 Гб трафика. Такая активность абонентов предпенсионного и пенсионного возраста в ближайшее время может привести к большим изменениям, считает Марат Кабанов. Вполне вероятно, что у этого сегмента аудитории появятся новые запросы на онлайн-сервисы, а значит, можно ждать появления новых сетей, каналов и товаров в онлайн-магазинах.
Еще одна возрастная категория, чья активность в интернете существенно выросла, — подростки 14−17 лет. Теперь они могут подключаться к Tele2 самостоятельно, без участия родителей. И Татарстан — в пятерке лидеров по приросту этой категории абонентов. Отличительные особенности подростков — пользователей услуг Tele2 Марат Кабанов определил так:
они активно используют конструкторы тарифов;
покупают сразу большой пакет интернет-трафика;
часто покупают и продают различные услуги на «Маркете Tele2».
Справка
«Маркет Tele2» - бесплатная онлайн-площадка для покупки и продажи минут, SMS и интернет-трафика. Лоты формируют сами абоненты.
Активность растет и в офлайн-сегменте
Как только жизнь вернулась в привычное русло, Tele2 организовала несколько офлайн-проектов. В августе компания открыла интерактивную площадку с бесплатным кинотеатром, коворкингом и диджей-сетами в Горкино-Ометьевском лесу. За месяц работы его посетили 42 тыс. гостей — это вдвое больше, чем в прошлом году. А осенью Tele2 на территории стоянки ТЦ «Мега» запустила новый проект «Кинопарковка». За время работы его посетило более 1100 автомобилей.
Поддерживает Tele2 и еще один тренд последних лет — экологичность и грамотная утилизация отходов. В салонах связи компании в Казани и Набережных Челнах установлены специальные боксы для сбора батареек. Все собранные вторичные ресурсы за счет Tele2 отправляются в Челябинскую область на предприятие по переработке. С мая 2020 года было собрано и отправлено на утилизацию около 15 тыс. батареек.
В числе социальных инициатив компании, стартовавших в 2020 году, Марат Кабанов выделяет еще один экологический проект — «Переплавка». В рамках акции абоненты могут сдать старый телефон на переработку в салонах связи Tele2 в Казани, Набережных Челнах, Зеленодольске, Нижнекамске, Бугульме и Альметьевске. Проект способствует формированию здоровых экологических привычек, повышению уровня осознанности населения и сохранению природы республики.
Продолжает работу и уже известная онлайн-платформа «Дом по другим правилам» Tele2. Сервис подбирает контент по интересам персонально для абонента и составляет расписание занятий с учетом загруженности гостя «Дома». Площадка помогает социализироваться в диджитал-пространстве и провести время с пользой.
В телекоме важно не экономить и расширяться
2020 год выдался крайне непростым. Но Tele2 в масштабах страны продолжает расти и развиваться. Рассуждая об удержании занятых позиции, наращивании выручки и клиентской базы, а также планах на будущий год в целом, Марат Кабанов отмечает, что потенциал рынка телеком-услуг довольно ограничен, уровень проникновения SIM-карт постоянно растет, как и конкуренция. Компаниям крайне важно удержать клиента, заручиться его лояльностью. И главным аргументом в пользу выбора поставщика услуг остается качество мобильного интернета и качество покрытия.
Поэтому в планах компании — наращивание скорости мобильного интернета и увеличение емкости базовых станций. Впереди — новый 2021 год, новые сценарии нашего образа жизни и новые возможности, которые обязательно будут реализованы в интересах клиентов Tele2, заключает Марат Кабанов.
Алсу Хафиз
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: