Несколько банков зафиксировали всплеск случаев мошенничества, когда злоумышленники с помощью методов социальной инженерии убеждают жертву оформить предварительно одобренный ей кредит, а затем перевести эти деньги на их счет, передает РБК.
Атаки проводятся с помощью сложных схем социальной инженерии (обмана клиента), не требующих знания конфиденциальной информации.
Мошенники звонят клиентам, представляясь банковскими сотрудниками. Они говорят, что клиенту одобрен кредит и сейчас он оформляется. Услышав, что его берет не сам клиент, злоумышленники настаивали на необходимости установить специальное приложение, чтобы защитить персональные данные или отменить заявку. Эти программы давали удаленный доступ к телефону, через который мошенники оформляли кредит в банковском приложении жертвы.
После оформления кредита злоумышленники убеждали жертв перевести деньги через приложение или банкомат на «специальный» счет якобы для того, чтобы закрыть кредит или спасти деньги от мошенников.
Действия мошенников, в первую очередь, направлены на введение в заблуждение граждан и, как следствие, выуживание у них данных для доступа к счету или интернет-банку. То есть самое правильное — это не терять бдительность, пояснили TatCenter в пресс-службе Альфа-Банка.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: