Технологии поиска: в тренде искусственный интеллект
«Стоит только о чем-то подумать, и это начнет вас преследовать», — популярная шутка уже стала реальностью. И в 2021 году эта тенденция только усилится. Всему виной искусственный интеллект (ИИ) — он непрерывно обучается на пользовательском опыте и вносит обновления в поисковые системы на основе свежих данных. И все это происходит в режиме реального времени пока вы серфите в интернете.
Как работает искусственный интеллект
Предположим, наша героиня — женщина 25−40 лет, среднего достатка, имеющая детей — ищет кофеварку. Она блуждает по интернет-пространству, просматривая разные страницы, где-то задерживаясь дольше, где-то меньше. В это время поисковая машина анализирует параметры пребывания (время, страницы и глубина просмотра), факт покупки. В дальнейшем если человек из схожей группы людей (например, подружка нашей героини) задаст аналогичный запрос, то в первую очередь ей будут показаны те сайты, которые, на взгляд ИИ, больше всего понравились пользователю из схожей группы.
ИИ думает, что если человек долго находится на сайте, если сайт ему полезен, то с большей степенью вероятности этот же сайт понравится и другим похожим людям.
В итоге полезные и качественные сайты набирают еще большую популярность, а сайты слабые, без необходимой информации, со сложной навигацией становятся все менее и менее популярными.
Польза и ничего лишнего?!
Конечно, поисковая машина таким образом ранжировала сайты и раньше, но сейчас это усилилось многократно за счет сбора и обработки большего количества информации из разных источников поискового пространства (Search Space Optimizaton). Если даже на один месяц упустить работу над сайтом и корректировку под необходимый поведенческий опыт, то он непременно начнет сдавать свои позиции. Это то, что необходимо понимать всем онлайн-бизнесменам.
Невозможно разово провести поисковую оптимизацию и ожидать роста прибыли. Развитие бизнеса в онлайн — это непрерывный и контролируемый процесс.
Зона ответственности SEO растет
Соцсети, видео и речевой трафик, мобильные приложения, e-commerce… В 2021 году хорошее SEO — это не только поисковое продвижение сайта.
Для лидерства важен комплексный подход: развитие социальных сетей, контроль и оптимизация видео-трафика с товаром/услугой, работа с блогами и репутацией в интернете, работа с агрегаторами и выход на маркетплейсы.
Комплексный маркетинговый подход дороже. Но со временем разные каналы помогают друг другу в продвижении, и такая стратегия приносит собственнику и бОльший доход.
Search Space Optimizaton: чек-лист
Прежние приемы оптимизаторов будут работать уже не так эффективно и развивать только сайт уже недостаточно. Теперь нужно работать со всем поисковым пространством: приводить пользователей с сервисов, площадок, отзовиков и прочих информационных ресурсов. Так SEO превращается в SSO — Search Space Optimizaton, то есть, оптимизацию поискового пространства.
В 2021 году у компании обязательно должны быть:
живые и хорошо оптимизированные аккаунты во всех социальных сетях;
качественный целевой видео-трафик;
полезный и выверенный контент для пользователей каждого рекламного канала;
сайт с удобным интерфейсом, быстрой загрузкой и оптимизированный под нужные регионы (локальное SEO);
мобильное приложение для каждого маркета (ASO).
Надо анализировать и проводить оптимизацию в каждой точке соприкосновения с целевой аудиторией. Это в совокупности даст отличный результат в SEO и, следовательно — рост объема продаж.
Ренат Шафигуллин,
руководитель компании СЕО. ГРУП
специально для TatCenter
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: