Организаторы корпоративных и массовых мероприятий больше других пострадали из-за локдауна на фоне пандемии коронавируса. Провальные весна и лето, шквал обращений после снятия ковидных ограничений на стыке августа-сентября и… снова затишье.
К декабрю заявок на проведение новогодних корпоративов в Казани по сравнению с прошлым годом стало меньше, но они есть. Это оставляет участникам рынка надежду, что в декабре им все же удастся заработать.
Люди не принимают окончательные решения — агентства работают без предоплат
Организатор мероприятий Инна Колигер в беседе с TatCenter отмечает, что по сравнению с ноябрем прошлого года интенсивность запросов осталась примерно на том же уровне, но сейчас это воспринимается как затишье. Ведь в первой половине осени был шквал заявок на корпоративные и праздничные мероприятия.
Сейчас в разработке компании Инны есть заявки на новогодние корпоративы, но бума запросов она не фиксирует. В этом году клиенты ничего не обещают и не подтверждают.
Некоторые ивент-агентства предпочитают пока не подписывать документы с заказчиками и не брать предоплату.
Она подчеркивает, что обстановка у ивентщиков остается рабочей: артисты готовятся и оттачивают новые номера, ведущие прописывают новогодние программы, заказчики бронируют даты, обсуждают варианты праздничного мероприятия.
Рестораторы гарантируют возврат предоплаты
Неопределенность царит и в стане рестораторов. Однако банкетные залы и площадки Казани работают только с внесением предоплаты, как правило, в размере 30%.
В администрации ресторанного комплекса «Михайловская усадьба» TatCenter сообщили, что спрос на новогодние корпоративы в этом году есть, но он не авральный: если обычно в сентябре-октябре уже все продано, то нынче все еще остаются свободные даты.
В этом году рестораторы обновили документы и включили в договор с заказчиком новый пункт: в случае введения официального запрета на проведение массовых мероприятий заведение обязуется полностью вернуть аванс.
Если же заказчик сам передумает проводить корпоратив без введения официального запрета, то заведение предложит ему организовать мероприятие в другое время, например, не в декабре, а в январе отпраздновать старый Новый год.
Именно такой вариант специалисты рекомендуют рассмотреть желающим уложиться в небольшой бюджет, но при этом провести корпоратив на достойном уровне.
Рестораторы и артисты сдерживают цены
Средний чек на проведение новогоднего корпоратива в Казани зависит от множества факторов, и в большинстве заведений стоимость корпоративов и праздничного стола осталась на прошлогоднем уровне, отмечают участники рынка. Из-за падения спроса и неопределенности некоторые заведения готовы не поднимать цены даже в пиковые даты — во второй половине декабря.
О планах сохранить цены TatCenter сообщили, например, в ресторане «Марусовка», при этом после 20 декабря заведение усилит вечернюю программу с живой музыкой. В комплексе «Михайловская усадьба» также отметили, что высокая конкуренция на рынке и снижение количества заказов заставляют рестораторов работать более гибко и с меньшим средним чеком.
Увеличить чек могут запросы самих клиентов. Например, на импортные продукты и напитки. Но и в этом случае заведения готовы основные расходы брать на себя.
Интересно, что по прошлогодним тарифам работать готовы и артисты, и ведущие. Некоторые подрядчики заведений даже снижают ставки гонораров и готовы к диалогу лишь бы сохранить за собой заказ на выступление или проведение праздника.
Тренды корпоративов-2020: вне города или онлайн
При выборе площадок для проведения корпоративов в этом году интерес заказчиков вырос к санаториям, загородным домам, банкетным залам: многие хотят уехать из города, дистанцироваться от многолюдных мест. Если же заказчики выбирают ресторан в черте Казани, то отдают предпочтение площадкам с отдельным входом, чтобы гости не шли на праздник по многолюдному коридору ТЦ или холлу отеля, по минимуму контактировали с другими посетителями общественного пространства.
Камила Ягудина не рекомендует искать площадку для проведения банкета в глубинке, надеясь, что так будет дешевле и, что даже в случае введения запрета или ограничений где-то на окраине спального района можно будет тихонько отгулять свой корпоратив. «Площадка должна соответствовать всем санитарным нормам, а также ожиданиям гостей по красоте, чистоте и комфорту», — отмечает она.
Серьезную конкуренцию традиционным площадкам в этом году составляют онлайн-мероприятия.
Новый тренд в Казани такой: в празднично оформленной студии с профессиональным светом и камерами работают ведущие, а гости смотрят трансляцию каждый у себя дома. Большая часть корпоратива на удаленке проходит в режиме реального времени — прямой эфир, живое общение ведущих с участниками с элементами квизов и пр. Есть возможность включить заранее записанные номера артистов.
При этом заказчики онлайн-корпоративов экономят на аренде площадки и еде. Хотя при желании можно и при таком формате праздника угостить участников.
В качестве подарка гостям дистант-корпоратива можно заказать шампанское, фрукты, сладости. А можно и несъедобные подарки, например, брендированные наушники. Так, по словам Юлии Лакомкиной, можно еще и объединить команду — новый подарок поможет всем участникам смотреть и слушать трансляцию праздничной программы.
Нина Максимова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: