Разобраться
31 Августа 2020, 08:00
Маркетплейсы в Татарстане

Почему продавцам сложно получать прибыль на маркетплейсе

Руководитель компании СеллерМАРКЕТ Ренат Шафигуллин — о причинах низких продаж и вариантах увеличения прибыли в e-commerce.

Мы помогаем производителям продвигать свои товары на российских и зарубежных маркетплейсах. В процессе работы выявили такую особенность: зарегистрировано на площадках много продавцов, но реально продает и получает прибыль лишь небольшая доля из них.

Недостаточно просто открыть магазин на маркетплейсе

В процессе бесплатных консультаций продавцов маркетплейсов наши специалисты выявили четыре основные причины, влияющие на продажи.

Нехватка времени и ресурсов

Продавцы часто думают, что сложно только зарегистрироваться на маркетплейсе и выложить свой товар, остальное — дело техники. Многие новички представляют маркетплейсы как некую магическую трубу, в один конец которой они загружают фото, описание товара, отправляют товар на склад, а с другого конца ожидают быстрые деньги. Конечно, это не так.

Высокая конкуренция

На маркетплейсах в популярных нишах достаточно высокая конкуренция. Количество позиций может превышать десятки тысяч наименований. Решение о покупке при таком изобилии принимается сложнее — покупатель становится более избалованным, обращает внимание не только на цену, но и на отзывы, описание, фото, условия покупки.

Ценообразование

Маркетплейсы всегда устраивают акции и распродажи. Согласитесь, любому потребителю гораздо приятнее покупать товар со скидкой. Но часто после участия в акциях продавцы и производители остаются разочарованными: вроде товара продали много, но за вычетом всех расходов (хранение, логистика, комиссии) ушел он по цене ниже себестоимости.

Сложности с упаковкой и доставкой товаров

У каждой площадки есть свои требования для отгрузки и приемки товара. На таком простом нюансе часто стопорится открытие многих магазинов на маркетплейсе.

Очевидно, что недостаточно просто открыть магазин на маркетплейсе. Приведу в сравнение пример открытия своего сайта в интернете. Ведь сейчас уже все понимают: мало просто создать сайт, он попросту утонет в интернете. Для успешных продаж, его необходимо продвигать. Те же методы продвижения — генерация внешнего трафика, контекстная и баннерная реклама внутри площадки, работа с отзывами — действуют и для магазинов на маркетплейсах.

Ренат Шафигуллин СеллерМаркет
Ренат Шафигуллин отмечает, что магазин продавца на маркетплейсе необходимо продвигать по аналогии с сайтом в интернете
Фото СеллерМАРКЕТ

Маркетплейс — целая экосистема

Но помимо перечисленных сложностей у маркетплейсов есть очень весомые плюсы. Во-первых, огромная целевая аудитория, миллионы людей ежедневно посещают российские и зарубежные площадки, и это не праздные посетители, которые читают статьи и изучают скидки. Это потенциальные покупатели, которые пришли на сайт с целью купить определенный товар. Кроме этого российские маркетплейсы берут на себя все взаимодействие с покупателями — перевод денежных средств, доставка товара, работа с возвратом.

К тому же сейчас в Татарстане создается первая в России бондовая зона, открываются таможенные склады, государство предлагает поддержку экспортерам. Для местных производителей это отличная возможность торговать на международных рынках.

Как добиться успеха на маркетплейсе

Если внимательно подойти к вопросу продвижения на маркетплейсе, вполне реально выйти в короткие сроки на прибыль. В идеале, за продвижение компании на внешней площадке должен отвечать обученный сотрудник. Он должен иметь опыт работы в e-commerce; разбираться в сути продвижения: грамотно заполнять карточки товаров, регулировать участие в акциях, управлять ценами; анализировать продажи; формировать отгрузки, чтобы понимать, на каких маркетплейсах торговать более выгодно.

Я рекомендую новичкам очень серьезно отнестись к выходу на электронные торговые площадки — это такой же полноценный канал продаж, как например, открытие нового бутика.

В первую очередь определите стоимость своего продукта, заложите не менее 35% на сопутствующие расходы (доставка, хранение, реклама, участие в акциях).

Внимательно следите за отзывами клиентов, всегда реагируйте как на отрицательные, так и на положительные, старайтесь показать свою лояльность.

Отслеживайте выгодные тематические акции и принимайте в них участие.

Грамотно заполняйте карточки товаров, делайте качественные фото.

Позаботьтесь об упаковке своих товаров, чтобы до покупателя они дошли в целости и невредимости.

Если методично соблюдать эти рекомендации, то вероятность успеха высока. Российский рынок e-commerce имеет очень большой потенциал и сейчас самое время занять на нем свое место.

Ренат Шафигуллин,
руководитель компании СеллерМАРКЕТ
специально для TatCenter

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Новости
04 Мая 2024, 16:53

На X Казанском марафоне ожидается 30 тыс. участников

Мероприятие пройдет с 10 по 12 мая.

С 10 по 12 мая в Казани пройдет юбилейный X Казанский марафон. В нем примут участие спортсмены из 17 стран. Об этом сообщил директор АНО «Центр проведения спортивных мероприятий «Казанский марафон» Вадим Янгиров, передает «Татар-информ».

Он отметил, что количество участников планируется увеличить с 25 до 30 тыс., что в два раза больше обычного. 10 мая пройдет чемпионат и первенство России по спортивной ходьбе, а затем — традиционные детские забеги и забеги для малышей. 11 мая в 8 утра начнутся основные забеги на 10 и 3 км. Вечером на стадионе «Трудовые резервы» стартует вечерняя программа для гостей и участников марафона, а также «Парад наций» с участием представителей 17 стран, 80 регионов России и почти всех районов Татарстана. 12 мая состоятся забеги на 21 и 42 км, на которые приедут спортсмены из Африки.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: