В президентской комиссии по вопросам сохранения и развития татарского языка образовали четыре рабочие группы. Премьерное заседание ее участников состоялось 15 июля. Комиссию возглавляет вице-спикер Госсовета Марат Ахметов.
Каждая рабочая группа в течение месяца должна подготовить «дорожную карту» работ и мероприятий.
Первую рабочую группу возглавил министр образования РТ Рафис Бурганов. Она будет курировать совершенствование организации работы образовательных учреждений, учебных программ, обновление учебников и пособий, а также взаимодействовать с федеральными структурами.
Министр культуры Ирада Аюпова возглавила вторую рабочую группу. Она будет работать со СМИ, учреждениями культуры, соцсетями, сотрудничать с творческими объединениями и организациями.
Третья рабочая группа под руководством ректора КФУ Ильшата Гафурова будет работать над расширением возможностей использования татарского языка в сфере среднего и высшего профессионального образования, науки, подготовкой национальных кадров.
Замруководителя аппарата президента РТ – начальник Управления по работе с территориями Ильнур Гарипов возглавил четвертую рабочую группу, котора займется налаживанием эффективного взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти.
Комиссия по развитию татарского языка была сформирована в Татарстане в начале июля этого года. Ее возглавил вице-спикер Госсовета республики Марат Ахметов. Цель новой структуры — сохранение и гармоничное развитие татарского языка в соответствии с Конституцией РТ.
Справка
Летом 2018 года Госдума РФ приняла законопроект, который закрепил статусы государственного и родного языков в законе «Об образовании». Законом устанавливается, что федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов РФ, изучения государственных языков республик РФ, родных языков из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка.
Выбор родного языка, который будет изучать ребенок в школе, а также родного языка в качестве языка обучения, если это позволяют возможности системы образования того или иного региона, осуществляется на добровольной основе родителями или законными представителями ребенка перед поступлением в первый и пятый классы.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: