Разобраться
30 Июня 2020, 08:00

Как подготовиться к обязательной маркировке товаров Объясняет эксперт

Дмитрий Чекашев из ЗАО «ТаксНет» — о том, зачем нужна обязательная маркировка товаров, кто обязан ее проводить и как это сделать.

Распространение контрафактной продукции влечет за собой финансовые потери у добросовестного производителя, а среди потребителей — физический или материальный урон. Одна из мер, которая призвана решить эту проблему — обязательная маркировка товаров.

Сроки и категории

Обязательная маркировка товаров проводится для отслеживания движения товаров от завода до потребителя, а также преследует цель подтвердить подлинность товара. Контролем за этим процессом в России занимается система цифровой маркировки товаров «Честный знак». Оператор системы — Центр развития перспективных технологий.

С 1 июля 2020 года табачные изделия, обувь и лекарства должны иметь маркировку. До конца года сюда прибавятся духи, фотоаппараты, шины. К 2024 году маркировка должна охватить значительную часть потребительских товаров.

Код маркировки

Код маркировки — это двухмерный штриховой Data Matrix код с криптозащитой от подделок. После того, как код сгенерирован, данные о товаре заносятся в единый реестр: название предприятия-изготовителя, дата и время производства или продажи, срок годности, артикул. Это позволит отследить путь товара от производителя до конечного потребителя и поможет в борьбе с контрафактом.

Схема действий для розничного продавца

1.

Зарегистрироваться в системе «Честный знак». Для этого потребуется квалифицированный сертификат электронной подписи. Сама регистрация – бесплатная.

2.

Подключиться к системе электронного документооборота для получения универсальных передаточных документов. Из числа операторов ЭДО можно выбрать любого, кто реализовал решение по работе с документами, содержащими коды маркировки.

3.

Приобрести 2D сканер штрих-кода для считывания кода Data Matrix.

4.

Установить онлайн-кассу.

Дмитрий Чекашев подчеркивает, что маркировка позволит отследить путь товара от производителя до конечного потребителя и поможет в борьбе с контрафактом

Этапы маркировки

Производитель по запросу получает коды маркировки из системы маркировки «Честный знак». Их он обязан нанести на товар.

Производитель вместе с товаром через систему электронного документооборота передает универсальный передаточный документ (УПД) с кодами маркировки дистрибьютору.

Дистрибьютор принимает товар и подписывает УПД. В этот момент информация о кодах маркировки должна быть передана в систему маркировки «Честный знак». Государство узнает, что товар с этими кодами маркировки теперь находится у дистрибьютора.

Дистрибьютор передает товары розничному продавцу и отправляет УПД с кодами маркировки. Розничный продавец принимает товар, подписывает УПД. Информация о кодах маркировки опять должна быть отправлена в систему «Честный знак».

Розничный продавец при реализации товара с маркировкой сканирует код Data Matrix и передает его вместе с чеком оператору фискальных данных.

Оператор фискальных данных передает информацию в систему маркировки «Честный знак».

Код маркировки помечается как использованный. Другой товар с таким кодом реализовать уже нельзя.

Как можно сократить расходы

Для регистрации в системе «Честный знак» и подписания документов в системе электронного документооборота потребуется квалифицированный сертификат электронной подписи. Если у организации уже есть такой сертификат, то новый получать не нужно.

Система электронного документооборота должна быть интегрирована с системой маркировки «Честный знак». Если сейчас у вас система ЭДО без функции маркировки, то нужно перейти на ту, в которой реализован функционал по обмену документами, содержащими коды маркировки.

Важно ознакомиться с тарифами операторов ЭДО – большинство из них не взимают плату за входящие документы.

Как правило, у продавцов уже есть двухмерный сканер штрих-кода. Нужно проверить, считывает ли он Data Matrix код. Если да, то новый покупать не придется.

Внедрение обязательной маркировки товаров, конечно, потребует дополнительных вложений от участников оборота маркированных товаров, но они обязательно окупятся. Бизнес будет получать в режиме реального времени данные о движении продукции, а переход на электронный документооборот поможет существенно сократить объем бумажных документов, снизить издержки бизнеса и повысить производительность труда.

Дмитрий Чекашев,
заместитель гендиректора по разработке и техническому сопровождению
ЗАО «ТаксНет»
Специально для TatCenter

Больше информации от экспертов
Маркировка товаров и конкуренция за потребителей. Как сохранить бизнес?

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Новости
23 Ноября 2024, 14:15

Бюджет РТ получил ₽172,3 млн от упрощенной системы налогообложения

Об этом сообщил председатель Комитета Госсовета региона по бюджету, налогам и финансам Леонид Якунин.

За время проведения эксперимента по внедрению автоматизированной упрощенной системы налогообложения в консолидированный бюджет РТ поступило 172,3 млн рублей. Об этом сообщил председатель Комитета Госсовета РТ по бюджету, налогам и финансам Леонид Якунин на заседании президиума парламента.

По его словам, на сегодняшний день в Татарстане 2784 предпринимателя используют специальный налоговый режим «Автоматизированная упрощенная система налогообложения». Этими налогоплательщиками был получен общий доход, превышающий 5,8 млрд рублей, добавил депутат.

Напомним, жители Казани заплатили 1 млрд 893 млн рублей имущественных налогов по состоянию на 7 ноября.

Якунин Леонид Александрович

Депутат Государственного Совета РТ седьмого созыва, председатель Комитета Государственного Совета РТ по бюджету, налогам и финансам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: