Разобраться
08 Июня 2020, 11:11
Маркетплейсы в Татарстане

Как бизнесу в Татарстане продавать на Ozon Инструкция для начинающих

Интернет-торговля — самый быстрорастущий сегмент ритейла, ежегодно он прирастает на 20−30%. В три раза быстрее рынка растет Ozon: в 2019 году оборот от продаж на маркетплейсе увеличился на 93% и достиг 80,7 млрд рублей. Объясняем, как предпринимателям любого размера с помощью одной из крупнейших площадок страны выйти за рамки офлайн-магазинов и соцсетей, чтобы начать продавать товары по всей России.

Онлайн или офлайн?

Из-за пандемии коронавируса большинство офлайн-магазинов было вынуждено закрыться. Спасти бизнес предпринимателям помогают маркетплейсы — платформы, которые соединяют продавцов и покупателей в интернете. Здесь продавцы сами определяют ассортимент и устанавливают цены, а маркетплейс обеспечивает логистику и трафик.

За маркетплейсами будущее — они могут и будут привлекать производителей и клиентов без привязки к территории. Это драйвер для развития бизнеса вне зависимости от размера, ведь выйти на площадки могут и крупные бренды, и небольшие компании. Ключевое условие — качественный товар.

После регистрации продавцы получают многомиллионную аудиторию, возможность самостоятельно определять ассортимент и управлять ценами, а маркетплейс им обеспечивает размещение товаров на складе и доставку во все регионы.

Маркетплейс может заменить предпринимателю и собственный интернет-магазин. Артем Бобцов, основатель бренда «Лесная диковинка», развивал продажи через свой магазин с 2014 года, но после нескольких лет «мучений» решил попробовать продавать через маркетплейс. И не пожалел.

«Мы просчитали себестоимость продаж через интернет-магазин и маркетплейс: во сколько обходятся курьеры, складирование, обработка, сборка заказов, продвижение и т. д., и поделили это на единицу продукции. У всех маркетплейсов экономика строится на основе единицы товара, плюс процент с продажи и стоимость доставки. Затем сравнили результаты и… закрыли свой интернет-магазин, о чем я не жалею: компания сократила штат, избавилась от ненужных площадей и лишних затрат», — говорит Бобцов.

По подсчетам предпринимателя, ежемесячно на логистике компания экономит 150 тыс. рублей, на маркетинге — около 70 тыс., на трафике — 90 тыс.

Почему именно маркетплейс Ozon?

Потому что там есть покупатель. На полках Ozon — свыше 5 млн товаров как крупных федеральных брендов, так и небольших локальных производителей.

Ежедневно площадку посещают 3,5 млн уникальных пользователей, которые делают более 200 тыс. заказов в сутки. За повторными покупками возвращаются 80% потребителей.

Стабильно хорошо на Ozon покупают детские товары, электронику и книги. В тройку самых быстрорастущих категорий по итогам 2019 года также вошли товары для дома и здоровья, продукты питания.

Анна Ионова, основатель татарстанского бренда VSE-FLO, констатирует: малый и микробизнес зачастую не может зайти на полки офлайновых ритейлеров из-за многочисленных требований. Вывести бизнес на новый уровень, нарастить объемы и географию поставок нам помог Ozon.

«Мы производим предметы декора из стекла и зеркала. Сначала мы тестировали свой продукт в Казани, работали с конечными клиентами, с небольшими оптовиками. Когда увидели спрос, решили выйти на весь российский рынок. Требования офлайн-магазинов для нас порой были непосильными. Маркетплейс с логистикой для продавца и федеральной развитой сетью точек выдачи заказов для клиентов — отличная альтернатива офлайну. Ozon помогает довести наш товар до конечного покупателя не только в Татарстане, но и в любой точке России».

Какие условия работы на маркетплейсе Ozon?

Плата за пользование площадкой зависит от выбранной схемы работы со складом, о которых мы расскажем ниже, объема и категории товара. По каждой категории установлен процент от стоимости товара (5−25%); есть минимальная сумма комиссии на единицу товара.

Общая сумма расходов складывается из двух основных частей — комиссии за продажу и цены доставки — а также стоимости дополнительных услуг, если они есть (например, возврат товара, продвижение товаров с помощью рекламных инструментов и другие).

Как формируется доход продавца на Ozon

Просчитать экономику поможет специальный Калькулятор. В нем можно задать категорию продаваемого товара и указать основную информацию о нем. Калькулятор рассчитает стоимость услуг маркетплейса и покажет:

плату за пользование площадкой;

комиссию на категорию товара;

стоимость доставки, возврата;

прочие расходы.

Как зарегистрироваться на маркетплейсе Ozon?

Новые продавцы регистрируются на seller.ozon.ru. Процедура несложная: нужно создать и подтвердить учетную запись, загрузить несколько стандартных документов и принять оферту.

Для активации аккаунта юрлицам нужно предоставить:

Свидетельство ОГРН (или лист записи ЕГРЮЛ).

Свидетельство ИНН.

Устав компании с отметками налогового органа о регистрации.

Решение или приказ о назначении генерального директора.

Пакет документов для индивидуальных предпринимателей:

Свидетельство ОГРНИП (или лист записи ЕГРИП).

Свидетельство ИНН.

Паспорт ИП (два разворота в одном файле — с фотографией и регистрацией).

Если работаете на «упрощенке», подтвердите это документом. В противном случае, маркетплейс при активации аккаунта автоматически «посадит» вас на общую систему налогообложения, для изменения которой придется писать в службу поддержки.

Скриншот Личного кабинета продавца на Ozon

После того, как заполнили информацию о компании, отправляйте данные на проверку. Если все сделали верно, маркетплейс активирует аккаунт в течение одного рабочего дня, о чем сообщит на указанную при регистрации почту.

Прежде чем регистрироваться и заводить товары на маркетплейс, партнеры Ozon рекомендуют детально ознакомиться с условиями работы выбранной площадки.

«На старте мы завели на Ozon порядка 50 товаров. Но до этого изучили все инструкции, комиссии, адреса складов, правила упаковки, подготовили необходимые документы на товар (для некоторых товаров могут потребоваться лицензии, сертификаты, ред.). Если во всем разобраться предварительно, регистрация пройдет быстрее, чем если вы все это будете делать в процессе», — делится опытом Анна Ионова.

Как организовать логистику при работе с маркетплейсом Ozon?

Продавать товары можно со склада маркетплейса или с собственного склада. Варианты сотрудничества партнер определяет самостоятельно и может использовать сразу две схемы работы.

Выбрав схему «Отгрузка со склада Ozon», необходимо сделать поставку на один из складов Ozon. Далее товары появятся на витрине маркетплейса, после чего будут заказы от клиентов.

Схема подходит производителям, у которых высокооборачиваемый товар (например, продукты или товары повседневного спроса), нет помещения для хранения и сотрудников, обрабатывающих и формирующих заказы.

Продажа со склада Ozon (FBO - Fulfillment by Ozon)

Схема «Продажа со склада продавца» подразумевает, что продавец хранит товары на своем складе, самостоятельно формирует, упаковывает заказ в момент оформления заказа клиентом и привозит его в пункт приема, откуда Ozon самостоятельно отправляет заказы по всей стране. Заказ можно доставить до покупателя и через курьера Ozon.

Схема FBS подходит тем, кто хочет поэкспериментировать со спросом на разные товары, не замораживая большие партии на складах Ozon, а также тем, кто продает крупногабаритные товары, например, мебель или автомобильные шины.

Продажа с собственного склада (FBS - Fulfillment by Seller)

От выбранной схемы зависит и география продаж. Если хотите продавать по всей России — используйте схему отгрузки с центральных складов Ozon или схему отгрузки со склада продавца.

Для продаж в своем регионе используйте региональные склады Ozon. В Татарстане склад Ozon ежедневно работает с 13:00 до 18:00 принимает товары в г. Столбище на улице Советская, 271.

Для продаж через собственный склад потребуется термопринтер — термоэтикетки не рвутся, не мнутся и не отклеиваются, а значит, проблем с маркировкой товара не будет. Если вы собираетесь продавать со склада Ozon, нужно подключить электронный документооборот (ЭДО).

«Для ЭДО Ozon рекомендует Контур. Диадок и Сфера. Курьер, но можно использовать и другие. На изучение тонкостей работы с ЭДО, получение сертификата и электронной подписи у меня ушло примерно две недели. Мы использовали Контур. Диадок», — рассказывает Динар Гайнутдинов, продавец детских игрушек «Тик Той».

«Электронный документооборот мы подключили достаточно быстро — силами своего ИТ-специалиста, — делится, в свою очередь Артем Бобцов. — Если бы у нас его не было, воспользовался бы услугами посредников. На рынке есть пакетные предложения по подключению к маркетплейсам. Это экономит время».

Как представить товар на маркетплейсе Ozon?

Карточка товара — презентация продукции. От того, насколько доступно, понятно и привлекательно представлен товар, зачастую зависит решение о покупке. Если товар уже есть на Ozon, заполнять все данные о нем вручную не придется. Если вы заводите новый товар, изучите требования к товарам и укажите в карточках основные характеристики продукции:

Название (тип, производитель, модель) с ключевыми параметрами.

Артикул — уникальный номер.

Бренд — название бренда или производителя.

Описание — назначение, особенности и преимущества.

Товар необходимо поместить в нужную категорию, задать стоимость, выбрать ставку НДС, добавить дополнительные характеристики и изображения. У каждого товара может быть до 10 фотографий на белом или светлом фоне. Для карточек одежды, обуви и аксессуаров Ozon рекомендует использовать серый цвет фона.

«Сформировать карточки товаров получится без проблем, если предварительно посмотреть, как на маркетплейсе размещаются конкуренты. Изучите их листинг, презентации и характеристики товаров, цены. Но и, конечно, требования самой площадки — к фотографиям, описанию, характеристикам. Это поможет сформировать конкурентную витрину», — поясняет Гайнутдинов.

Если ассортимент небольшой, добавить товары по одному можно в личном кабинете.

Как загрузить товары в личном кабинете Ozon вручную

Если товаров много, их можно загрузить XLS-файлом по категориям через шаблон.

Как загрузить товары через шаблон

Загрузить товары на Ozon можно и автоматически — через API. Методы Seller API позволяют:

добавить, обновить и получить информацию о товарах;

посмотреть и обновить цены;

получить информацию о стоках.

Продажи начнутся после появления товаров на сайте. После прохождения модерации их нужно поставить на склад маркетплейса или указать, сколько единиц есть на вашем складе.

После старта продаж в личном кабинете станут доступны отчеты и статистика. Чтобы повысить продажи, продавец может запускать акции и рекламные кампании, общаться с покупателями, стимулировать клиентов оставлять отзывы на товары. Качественный товар и системная работа продавца — стимул для пользователей покупать больше и чаще.

Для большинства компаний оптимально сочетать несколько каналов продаж: маркетплейсы, сайт и соцсети. Но если нужен быстрый старт продаж в интернете, то стоит начать с маркетплейсов. Тогда не придется тратить время и деньги на раскачку сайта или инстаграма: продажи начнутся сразу после регистрации на маркетплейсе. По сути, маркетплейс забирает на себя всю рутину с доставкой и оплатой товара, обеспечивает логистику и широкую сеть точек выдачи заказов по всей стране, приводит многомиллионную армию лояльных клиентов. От компании требуется только качественный товар по хорошей цене.

Остались вопросы? Ознакомьтесь с инструкциями по работе с маркетплейсом Ozon.

Юлия Амочаева

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Новости
11 Декабря 2024, 14:20

Минюст РТ выявил 506 коррупционных факторов в муниципальных актах

Об этом сообщил замминистра юстиции республики Мухаррям Ибятов.

В ходе экспертизы, проведенной минюстом Татарстана в текущем году, было обнаружено 506 коррупциогенных факторов в 257 муниципальных актах. Об этом сообщил замминистра юстиции республики Мухаррям Ибятов на заседании Комитета Госсовета РТ по государственному строительству и местному самоуправлению.

Ибятов рассказал, что министерство проверило более 20 тыс. муниципальных актов, в 120 из которых обнаружило несоответствия законодательству. Ведется мониторинг процесса устранения этих несоответствий. Согласно данным за прошлый год, все противоречия были полностью устранены. За десять месяцев текущего года показатель обнаруженных несоответствий составил 29%. По его словам, каждый год в регистр муниципальных нормативных правовых актов поступает более 30 тыс. документов. В настоящее время система содержит 313 тыс. актов органов местного самоуправления Татарстана.

Ранее TatCenter писал, что в Татарстане шесть арбитражных управляющих были дисквалифицированы после получения 275 жалоб на их бездействие в процессе банкротства.

Ибятов Мухаррям Мансурович

Заместитель министра юстиции РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: