Истории Мнения
08 Мая 2020, 08:00

Wylsacom — как изменился YouTube к 2020 году

Техноблогер Валентин Петухов — о том, как развивается видеохостинг и что происходит с авторами во время кризиса.

Я запустил свой первый канал в 2011 году. Тогда я, как и другие блогеры, стал снимать видео на голом энтузиаме и не предполагал, чем обренется эта затея. Спустя 9 лет мой видеоблог разросся до медиагруппы, над которой работают десятки людей.

За время работы я наблюдал несколько этапов развития YouTube. Сейчас платформа переживает новую трансформацию, которая может затронуть множество каналов.

Как изменился YouTube — от «виртуального диска» к новому ТВ

В 2005 году YouTube создали как платформу, куда можно загрузить тяжелые файлы и сэкономить место на жестком диске. 15 лет назад не было такого разнообразия облачных сервисов, которые предлагают Google или Яндекс. Никто не думал создавать контент специально для YouTube — его не воспринимали как отдельную площадку и не догадывались о перспективах.

YouTube превратился в платформу, для которой специально создают контент.

Так продолжалось примерно до 2010 года. Авторы заметили, что YouTube смотрит большое количество пользователей — появился смысл создавать видео специально под эту площадку. Блогеры делали контент «на коленке» — использовали дешевые камеры и микрофоны, которые записывали ролики в посредственном качестве.

С каждым годом качество видео росло — увеличилось разрешение роликов, их монтаж стал интереснее и красочнее. Авторы тоже развивались — их сценарии становились интереснее, а над блогом стали работать больше одного человека. Каналы боролись за подписчиков, которые выбирали любимый блог и регулярно смотрели его.

YouTube сейчас — ТВ-продакшн и конкуренция

Последние годы наметилась новая тенденция, на которую влияет два фактора. В YouTube пришли большие деньги, а производство роликов достигло уровня ТВ. Более того, люди с телевидения стали публиковать контент на видеохостинге.

Алгоритмы рекомендации усилили конкуренцию на YouTube.

Второй фактор связан с работой сервиса и поведением пользователей. YouTube изменил главную страницу сайта и приложения — теперь сервис рекомендует видео каналов, на которые не подписан зритель. Из-за этого снизилась лояльность пользователей к отдельным блогам. А конкуренция авторов наоборот, усилилась — ведь теперь их видео появляется рядом с контентом других каналов. Из-за этого блогерам приходится снимать ролики про актуальные новости и давать им кликбейтные заголовки.

Как YouTube меняется в кризис

К 2020 году YouTube стал площадкой, на которой публикуют видео любой тематики: от обзоров смартфонов до детского контента. Количество просмотров растет — особенно в период самоизоляции и эпидемии коронавируса.

Однако из-за кризиса рекламные доходы авторов начали падать, поскольку спонсоры чаще всего работают офлайн. Например, наш канал в марте потерял 50% доходов от рекламы по сравнению с февралем 2020 года.

Предчувствую, что из-за кризиса половина видеоблогов может исчезнуть.

В сложившейся ситуации я вижу две тактики для развития канала. Вы можете продолжать публиковать видео — тогда интерес пользователей сохранится, а после кризиса рекламодатели вернутся. Если вы только начали вести видеоблог, то лучше оставить его и начать снимать ролики позже.

Какой видеоблог вести после кризиса

Тем, кто все-таки захочет вести видеоблог, я посоветую обратить внимание на содержание роликов. Опыт нашей команды показал — несмотря на дорогое оформление видео, людям в первую очередь важно узнавать новую и полезную информацию. К тому же 60% пользователей только слушают видео. Следовательно, они могут не увидеть старания монтажеров, операторов и моушн-дизайнеров.

Рассказывайте о том, в чем разбираетесь и что любите.

При выборе темы ориентируйтесь на то, что вам нравится и что вы хорошо знаете. Снимая ролики на незнакомую тему, вашего опыта может не хватить для достоверного видео. Пользователи заметят это и оставят негативные комментарии под роликом. При этом на YouTube сейчас заходят люди с разными интересами — поэтому ваш блог всегда найдет аудиторию.

Валентин Петухов
Основатель YouTube-канала Wylsacom

Записано по выступлению на онлайн-конференции TEDX KrasnayaPolyanaSalon
Записал Александр Токарев

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Новости
09 Апреля 2025, 18:40

Летом в лагерях отдохнут более 154 тыс. детей из РТ

Об этом сообщил замминистра по делам молодежи региона Денис Лулаков.

В 2025 году в Татарстане планируется охватить оздоровительными программами свыше 220 тыс. детей, из которых более 154 тыс. отправятся на летний отдых. Более 7 тыс. детей проведут время в четырех лагерях на Черноморском побережье. Об этом сообщил на пресс-конференции в «Татар-информе» замминистра по делам молодежи РТ Денис Лулаков.

В летний сезон будут работать 119 детских оздоровительных лагерей, среди которых четыре расположены на Черноморском побережье: два в Республике Крым и два в Краснодарском крае. В этом году в кампании примут участие более 1,5 тыс. организаций.

Ранее TatCenter писал, что минобрнауки РТ объявило тендер на закупку 3109 макетов гранат для школ республики на общую сумму 8,1 млн рублей.

Лулаков Денис Владиславович

Заместитель министра по делам молодежи Республики Татарстан

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: