Истории
22 Апреля 2020, 10:53
Маркетплейсы в Татарстане

Тимерхан Зиятдинов, «Алга» — как перевести продажу одежды на маркетплейс И остаться в рынке

Производитель одежды Тимерхан Зиятдинов — о переводе сотрудников на удаленку, а продаж — из оффлайна в онлайн.

Режим самоизоляциии обернулся убытками для большинства предпринимателей, работавших в оффлайне. Под угрозой банкротства оказались не только общепит, спорт, культура и сфера услуг. В похожей ситуации — производители одежды, которым пришлось закрыть магазины и остановить выпуск товаров.

Основатель бренда одежды «Алга» Тимерхан Зиятдинов рассказал, что помогло сэкономить на аренде, как удалось выйти на маркетплейсы и найти клиентов в других регионах.

Самоизоляция перевела нас в онлайн

Мы шьем корпоративную одежду под заказ больше пяти лет. Полтора года назад мы начали производить одежду под своим брендом и поставлять ее в розничные сети. К 2020 году доля корпоративной одежды в структуре производства занимала 60%, а товары нашего бренда — 40%.

После начала кризиса все производство остановилось. Корпоративную одежду у нас покупали в основном спортивные команды. Из-за режима самоизоляции все соревнования отменили, спрос сошел на нет. Это же произошло в рознице — магазины закрылись, и продавать товары стало попросту негде.

Еще до кризиса клиенты просили отправить им одежду в другой город. Мы доставляли заказы в Москву, Калининград, Великобританию и Австралию — с помощью служб курьерской доставки. Но доля таких заказов была низкой, бизнес был ориентирован на оффлайн-торговлю, мы не успевали развивать онлайн-каналы. Бизнес-модель изменил карантин.

Швеи ушли на удаленку

После начала режима самоизоляции наши сотрудники стали работать из дома — мы привезли им швейные машинки, ткани и фурнитуру. Через день курьеры забирали готовую одежду, а взамен привозили новые материалы. Часть производства мы делегировали партнерам, которым разрешили работать во время самоизоляции.

С продавцами и офисными сотрудниками пришлось договариваться — кто-то ушел в оплачиваемый отпуск, кто-то уволился. Самые лояльные сотрудники заявили, что готовы перейти на удаленку и взять на себя новые функции. Например, управляющая розничным магазином стала работать с маркетплейсом — заполнять карточки товаров, отправлять оптовые заказы.

Маркетплейсы учат работать с негативом. Товар и сервис становятся лучше

Надо признаться, онлайн-режим нас уже кое-чему научил. Продавцы в оффлайне могут договориться с недовольными клиентами. Негатив от такого общения можно скрыть от широкой общественности. Торговля в онлайне устроена иначе — маркетплейсы формируют рейтинг магазина, основываясь на оценках пользователей. Из-за негативных отзывов магазин исчезнет с первых страниц и позиций в поиске.

С такой ситуацией столкнулся и наш бренд. Мы пришили логотип внизу футболки, сфотографировали ее и опубликовали на сайте. В процессе производства мы стали пришивать логотип на верхнюю часть футболки — но мы не поменяли фотографию товара. Клиенты отреагировали молниеносно — негативными отзывами с логичным вопросом: почему товар на фото отличается от реального? Пришлось извиниться и поменять фото.

Онлайн-площадки учат предпринимателей работать безупречно. Благодаря этому клиенты получают лучший товар и услуги.

Онлайн-сервисы вместо аренды помещений

После перехода в онлайн мы поняли, что маркетплейсы помогают экономить. Раньше нам приходилось тратить много денег на аренду помещений. Также мы сотрудничали с HR-менеджером, который обучал продавцов, логистов и другой персонал. Новая ситуация заставила скорректировать расходы на персонал, переориентировать бюджет, ведь все товары теперь продаются онлайн.

Я не рекомендую заводить магазину свой сайт. Вам придется тратить деньги и ждать, пока разработчик создаст веб-страницу, а маркетологи смогут привлечь к ней внимание пользователей. Эффективнее разместиться на маркетплейсе — это быстрее и вам не придется тратиться на продвижение.

До того, как мы начали торговать на маркетплейсе, 80% заказов приходилось на Казань и соседние районы. Даже в Альметьевске и Набережных Челнах о нашем бренде мало кто знал — ведь большинство клиентов узнавали о нас от своих друзей через Instagram.

Через две недели после регистрации на маркетплейсе у нас появились клиенты из других регионов страны — Саратова, Екатеринбурга и Самары.

Маркетплейс устроен иначе. Когда пользователь заходит на сайт, то он ищет конкретный товар — например, куртку. Площадка предлагает ему куртки разных брендов, в том числе из других городов. Если у магазина хороший рейтинг, то его одежду купят вне зависимости от географии — ведь логистика маркетплейсов позволяет доставить товар за несколько дней в любую точку страны. Так компании могут масштабировать свой бизнес и начать продавать в другие регионы.

Тимерхан Зиятдинов,
основатель бренда одежды «Алга»

Записал Александр Токарев

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: