Разобраться Рубрики
09 Апреля 2020, 08:00

Бизнес-блог — как достучаться до клиентов Спойлер: делать интересный и полезный контент

Ведение блога для бизнеса - must have маркетинговой тактики. Эксперты объяснили, какие материалы в нем публиковать и что важнее: уникальность или полезность контента.

Зачем бизнесу нужен блог

Корпоративные блоги актуальны как никогда, убежден гендиректор «СЕО.ГРУП» Ренат Шафигуллин. В текстах можно подтверждать экспертизу компании и сотрудников, делиться полезной информацией, и при этом не продавать в лоб.

Через публикацию полезных и уникальных материалов компания увеличивает органический трафик, повышает лояльность и доверие клиентов, привлекает новую аудиторию. Главное — вести блог регулярно.

Компании необходимо установить график публикаций и придерживаться его. Оптимальным, по мнению Шафигуллина, является выпуск материалов с периодичностью 2−3 раза в месяц.

Контент блога: уникальность и польза

Неповторимость — один из главных критериев, по которым поисковые системы оценивают качество контента. Если компания хочет видеть материалы блога в топе поисковой выдачи, все тексты и изображения должны быть максимально качественными, полезными и личного производства, убеждена директор WELL MEDIA Наталья Льдинова.

«Проверить уникальность легко — с помощью сервисов антиплагиата. Трудно создать уникальный текст для описания товаров, где технические параметры повторяются на различных ресурсах. Поисковые системы это понимают. В таких случаях нужно делать упор на дизайне и юзабилити. Есть смысл составить интересное описание в карточке товара. Неуникальным текст также может быть тогда, когда речь идет об интеллектуальной собственности — например, юридических постановлениях, текстах книг или песен. Но на статьи, новости и обзоры для блогов это послабление не распространяется».

Даже если контент неуникальный, но дает больше ценности для пользователя, чем первоисточник, он, скорее всего, будет получать большую долю трафика, чем первоисточник.

Ренат Шафигуллин согласен: сейчас на первый план выходит не столько уникальность контента, сколько польза, которую читатели получат.

«Если сравнить два текста, один из которых 100% уникальный, но написан сложным языком, не структурирован, а второй — снабжен пояснительными фотографиями, написан живым, человеческим языком, отлично структурирован, но имеет уникальность 70−80%, то, конечно, для развития сайта более полезен второй вариант».

Люди будут читать интересные материалы, находиться на странице, где размещен контент достаточно долго, делиться им в соцсетях. Это так называемые поведенческие показатели, которые поисковые машины учитывают как преимущество сайта.

Уникальность — не самый главный критерий. В контенте важна польза, вовлечение, полнота информации, удобство употребления, смена формата, объем данных.

О чем должен быть блог

Задача поисковиков — дать максимально быстрый, развернутый и качественный ответ на запрос пользователя. Соответственно, поисковые системы выводят в топ те сайты, которые позволяют им решить эту задачу, объясняет гендиректор digital-агентства «aАкцент» Станислав Голоднов.

По словам эксперта, есть простой способ понять, какой именно контент компании следует публиковать в блоге.

«Возьмите 10−15 недавних клиентов вашей компании. Проанализируйте, кто они, какие вопросы они задавали, чем интересовались. Были ли у них страхи и опасения. Может быть, они интересовались условиями оплаты, сроками доставки или параметрами товаров, процессами. Запросы пользователей и клиентов — и есть та самая информация, которую необходимо раскрыть на своем сайте, в блоге».

Записала Юлия Амочаева

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Новости
13 Декабря 2025, 15:44

«Соллерс» прогнозирует снижение продаж на 20% В 2025 году

На 2026 год в компании прогнозируют восстановление и рост рынка новых легковых автомобилей на 10%.

Группа «Соллерс» ожидает снижения объемов продаж в 2025 году примерно на 20% по сравнению с показателями 2024 года. Прогнозируемый итог — около 40 тыс. автомобилей с учетом бренда «УАЗ». Об этом пишет ТАСС.

Гендиректор компании Николай Соболев отметил, что, несмотря на падение, результаты будут лучше, чем у рынка в целом. При этом он позитивно оценил итоги текущего года. На 2026 год в компании прогнозируют восстановление и рост рынка новых легковых автомобилей на 10%. «Соллерс» планирует нарастить продажи ещё активнее за счет расширения модельного ряда и инвестиций в локализацию производства.

Читайте также: «ЦБ отменяет валютные ограничения: как это повлияет на рубль, бизнес и экспорт».

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: