Контрольное взвешивание большегрузов на дорогах Татарстана будет проводиться до конца 2020 года. Цель — исключить неточности на автоматических пунктах весогабаритного контроля. Поручение оставить пункты весового контроля рядом с АПВГК дал Рустам Минниханов. Глава региона также обещал донести до Минтранса РФ опасения предпринимателей насчет погрешности системы.
О проблеме с автоматическими системами грузового контроля президенту Татарстана рассказали перевозчики в ходе заседания Совета по предпринимательству. Системы выглядят как арки с датчиками и камерами, которые считывают габариты грузовиков и их вес. Перевозчики жалуются, что у систем слишком большие погрешности из-за плохой погоды или неровностей на дорогах. В результате компания может получить штраф в размере от 100 тыс. до 400 тыс. рублей. По словам руководителя транспортной компании «Реверс» Сергея Сотникова, в других регионах России автоматические весы также вызывают вопросы. Например, в Екатеринбурге на одной из рамок перевозчики оспорили больше 400 штрафов. В Нижегородской области системы списали 1 млрд рублей штрафов. Сотников предложил:
Снизить погрешность по габаритам авто.
Установить на рамках информационные табло, которые покажут вес грузовика до того, как списали штраф.
На контрольных пунктах установить вторые рамки для контрольного взвешивания.
Директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов заявил, что перед установкой все автоматические весы тестировались на полигоне. После установки эти весы тестирует «эталонный КАМАЗ» — если система будет работать с погрешностями, ее показания не будут учитывать.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: